Колесный упор Советский патент 1992 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU1710417A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава на станционных путях.

Цель изобретения - повышение надежности закрепления колесного состава и безопасности труда обслуживающего персонала.

На фиг. 1 изображен колесный упор в рабочем положении на рельсе, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.,

Колесный упор состоит из двух тормозных башмаков 1, соединенных между собой двумя телескопическими стержнями 2, образующими продольную связь, и узла 3 фиксации. Стержни 2 шарнирно скреплены посредством разъемных головок 4 с рукоятками тормозных башмаков 1. Такое соединение позволяет удобно и безопасно устанавливать тормозные башмаки на рельс между колесами 5 тележки вагона. Головка 4 стержня 2 фиксируется на рукоятке тормозного башмака 1 накладкой 6, закрепляемой винтом 7 со стопорной шайбой 8. Узел 3 фиксации состоит из двух трубчатых элементов 9, в которых размещаются пружины 10, зафиксированные заклепками 11 и имеющие возможность перемещаться по пазам 12 внутри элементов 9, которые заканчиваются головками 13 с упорами 14. Головки 13 шарнирно соединены осью 15, что позволяет элементам 9 раскладываться под углом а, при котором упоры 14, соприкасаясь, автоматически заклинивают за шарнирный узел головок 13 благодаря тому, что ось 15 и сила, действующая по осям внутри элементов 9, не совмещены и образуют замыкающий момент.

Упор используют в любых УСЛОВИЯХ

станционных железнодорожных путей следующим образом.

Тормозные башмаки 1 посредством разъемных головок 4 шарнирно соединяются со стержнями 2, которые должны иметь

В длину 1 -S- -360 (мм), где В - база тележки

(например, грузового четырехосного вагона

1800 мм, пассажирского ЦМВ 2700 мм max - 2400 мм min).

Пользуясь стержнями 2 как рукоятками, тормозные башмаки 1 устанавливают на головку рельса, как указано на фиг. 1, а затем свободные концы стержней 2 вводят внутрь элементов 9 так, чтобы они уперлись в заклепки 11, нагруженные пружинами 10. После этого следует нажать на головки 13 (по

стрелке К до упора). В этом случае стержни 2 и узел 3 фиксации, поворачиваясь, занимают рабочее исходное положение, при котором пружины 10 внутри элементов 9 сжимаются на необходимую величину и

фиксируют головки 13 в крайнем заклиненном положении. Под действием пружин 10 стержни 2 постоянно раздвигаются в разные стороны под ободы колес 5 тележек. При малейшем передвижении любого из колес 5 в любую сторону они неизбежно взаимодействуют с тормозными башмаками 1 и надежно фиксируются. Для удаления тормозных башмаков 1 достаточно нажать на головки 13 в сторону, обратную закрыванию

(действию стрелки К), при этом пружины 10 автоматически раскрепят замок в головках 13.

Формула изобретения Колесный упор, содержащий два устанавливаемых на рельсы тормозных башмака, соединенных между собой продольной связью с узлом фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрепления колесного состава и безопасности труда обслуживающего персонала, тормозные башмаки своими рабочими поверхностями обращены в противоположные стороны, а продольная связь образована двумя телескопическими стержнями, шарнирно связанными одними своими концами с соответствующими тормозными башмаками, а другими - шарнирно между собой, причем части каждого из телескопических стержней подпружинены одна относительно другой, а

узел фиксации включает в себя выполненные на указанных других концах стержней упоры, расположенные с возможностью их взаимодействия друг с другом.

N

Похожие патенты SU1710417A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2226163C2
Стояночный тормоз транспортного средства 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
SU1792851A1
Путевой упор 1983
  • Майоров Иван Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
SU1093591A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
Тормозной башмак 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
  • Ручкин Вячеслав Борисович
  • Силин Лев Ильич
SU1789399A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Доронин С.В.
RU2114752C1
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Никишин В.З.
  • Сушков Н.И.
  • Старшов И.П.
  • Гора В.В.
  • Толкачев В.Н.
  • Наркевич О.Ю.
RU2207278C2
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Киселев Я.М.
  • Чернов Е.Д.
  • Баланчук В.Д.
RU2070121C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 417 A1

Реферат патента 1992 года Колесный упор

Изобретение относится к колесным упорам. Цель изобретения состоит в повышении надежности закрепления колесного состава и безопасности труда обслуживающего персонала. Колесный упор содержит два тормозных башмака 1, установленных на рельсы в противоположные стороны своими рабочими поверхностями и соединенных друг с другом посредством продольной связи, образованной^двумя телескопическими стержнями 2, шарнирно прикрепленными одними своими концами к тормозным башмакам 1, и узел фиксации 3. Последний включает два шарнирно связанных трубчатых элемента с головками и упорами на своих концах, внутри которых размещены пружины с возможностью перемещения вдоль них и контакта с противоположными концами стержней 2. Тормозные башмаки 1 установлены между колесами 5 тележки вагона, база которой В. 3 ил.слс1Ри?. 1о .^^>&

Формула изобретения SU 1 710 417 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710417A1

Рудановский В.М
Закрепление вагонов на станционных путях.-М.: Транспорт, 1977, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 710 417 A1

Авторы

Шевандин Михаил Алексеевич

Шевандин Василий Михайлович

Сучилин Георгий Петрович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-08-22Подача