Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава на станционных путях.
Цель изобретения - повышение надежности закрепления колесного состава и безопасности труда обслуживающего персонала.
На фиг. 1 изображен колесный упор в рабочем положении на рельсе, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.,
Колесный упор состоит из двух тормозных башмаков 1, соединенных между собой двумя телескопическими стержнями 2, образующими продольную связь, и узла 3 фиксации. Стержни 2 шарнирно скреплены посредством разъемных головок 4 с рукоятками тормозных башмаков 1. Такое соединение позволяет удобно и безопасно устанавливать тормозные башмаки на рельс между колесами 5 тележки вагона. Головка 4 стержня 2 фиксируется на рукоятке тормозного башмака 1 накладкой 6, закрепляемой винтом 7 со стопорной шайбой 8. Узел 3 фиксации состоит из двух трубчатых элементов 9, в которых размещаются пружины 10, зафиксированные заклепками 11 и имеющие возможность перемещаться по пазам 12 внутри элементов 9, которые заканчиваются головками 13 с упорами 14. Головки 13 шарнирно соединены осью 15, что позволяет элементам 9 раскладываться под углом а, при котором упоры 14, соприкасаясь, автоматически заклинивают за шарнирный узел головок 13 благодаря тому, что ось 15 и сила, действующая по осям внутри элементов 9, не совмещены и образуют замыкающий момент.
Упор используют в любых УСЛОВИЯХ
станционных железнодорожных путей следующим образом.
Тормозные башмаки 1 посредством разъемных головок 4 шарнирно соединяются со стержнями 2, которые должны иметь
В длину 1 -S- -360 (мм), где В - база тележки
(например, грузового четырехосного вагона
1800 мм, пассажирского ЦМВ 2700 мм max - 2400 мм min).
Пользуясь стержнями 2 как рукоятками, тормозные башмаки 1 устанавливают на головку рельса, как указано на фиг. 1, а затем свободные концы стержней 2 вводят внутрь элементов 9 так, чтобы они уперлись в заклепки 11, нагруженные пружинами 10. После этого следует нажать на головки 13 (по
стрелке К до упора). В этом случае стержни 2 и узел 3 фиксации, поворачиваясь, занимают рабочее исходное положение, при котором пружины 10 внутри элементов 9 сжимаются на необходимую величину и
фиксируют головки 13 в крайнем заклиненном положении. Под действием пружин 10 стержни 2 постоянно раздвигаются в разные стороны под ободы колес 5 тележек. При малейшем передвижении любого из колес 5 в любую сторону они неизбежно взаимодействуют с тормозными башмаками 1 и надежно фиксируются. Для удаления тормозных башмаков 1 достаточно нажать на головки 13 в сторону, обратную закрыванию
(действию стрелки К), при этом пружины 10 автоматически раскрепят замок в головках 13.
Формула изобретения Колесный упор, содержащий два устанавливаемых на рельсы тормозных башмака, соединенных между собой продольной связью с узлом фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрепления колесного состава и безопасности труда обслуживающего персонала, тормозные башмаки своими рабочими поверхностями обращены в противоположные стороны, а продольная связь образована двумя телескопическими стержнями, шарнирно связанными одними своими концами с соответствующими тормозными башмаками, а другими - шарнирно между собой, причем части каждого из телескопических стержней подпружинены одна относительно другой, а
узел фиксации включает в себя выполненные на указанных других концах стержней упоры, расположенные с возможностью их взаимодействия друг с другом.
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
Путевой упор | 1983 |
|
SU1093591A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2114752C1 |
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2207278C2 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2070121C1 |
Изобретение относится к колесным упорам. Цель изобретения состоит в повышении надежности закрепления колесного состава и безопасности труда обслуживающего персонала. Колесный упор содержит два тормозных башмака 1, установленных на рельсы в противоположные стороны своими рабочими поверхностями и соединенных друг с другом посредством продольной связи, образованной^двумя телескопическими стержнями 2, шарнирно прикрепленными одними своими концами к тормозным башмакам 1, и узел фиксации 3. Последний включает два шарнирно связанных трубчатых элемента с головками и упорами на своих концах, внутри которых размещены пружины с возможностью перемещения вдоль них и контакта с противоположными концами стержней 2. Тормозные башмаки 1 установлены между колесами 5 тележки вагона, база которой В. 3 ил.слс1Ри?. 1о .^^>&
Рудановский В.М | |||
Закрепление вагонов на станционных путях.-М.: Транспорт, 1977, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-08-22—Подача