Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1724508A1

Изобретение относится к натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств, например тракторов, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 1652176.

Цель изобретения - снижение металлоемкости путем уменьшения длины рамы и гусеничной цепи.

На чертеже - передняя часть ходового аппарата транспортного средства, вид сбоку.

Основная часть устройства для натяжения гусеницы транспортного средства, например трактора, расположена в полом профиле 1 рамы гусеничной тележки. На профиле 1 закреплены рессоры 2 опорных катков 3, причем коренной лист рессоры 2 жестко закреплен на неподвижном балансире опорного катка. На профиле 1 закреплены также кронштейны поддерживающих роликов 4. Гусеничная цепь 5 охватывает опорные катки 3, направляющее колесо 6, поддерживающие ролики 4 и ведущее колесо (не показано). Колесо 6 выполнено с двумя ступицами, закрепленными на концах вращающейся оси 7. Подшипниковые опоры оси 7 смонтированы в неподвижном ба- лансире 8, расположенном между ступицами колеса 6. Внутренняя поверхность полого профиля 1 выполнена с выступом 9. На балансире 8 закреплен Г-образный кронштейн 10 и суппорт 11. Другой конец кронштейна 10 закреплен на днище гильзы 12 гидроцилиндра. Суппорт

11выполнен в виде пакета рессорных листов, закрепленного на профиле 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14 с минимальным зазором, благодаря чему обеспечивается возможность его осевого перемещения. Один из листов рессоры выполнен с упором 15. Входное отверстие 16 масляным каналом в днище гильзы 12 сообщено с полостью 17 гидроцилиндра. Гильза

12установлена внутри профиля 1 с зазором по центрирующему поясу 18. Внутренняя полость профиля 1 уплотнена кольцом 19. Внутри гильзы 12 помещается поршень 20, в тело которого ввернут один из резьбовых концов штока 21, законтренный гайкой 22. На штоке 21 расположена предварительно сжатая гайкой 23 пружина 24.

Неподвижный балансир 8 в своей нижней части выполнен с наклонной площадкой 25, к которой крепится рессора-балансир 2 первого опорного катка 3.

При сборке устройства в полость 17 гидроцилиндра через отверстие 16 нагнетается мерный объем рабочего тела. Поршень 20 помещается в полость гильзы 12 и задвигается на максимальную глубину, при этом

избыток рабочего тела вытесняется через отверстие 16. Шток 21 ввинчивается в поршень 20 и контрится гайкой 22. Установленная на шток 21 пружина 24 сжимается

гайкой 23 на заданную величину. Собранный узел помещается во внутреннюю полость профиля 1 до соприкосновения торца пружины 24 с выступом 9. После этого Г-образный кронштейн 10 соединяется с балансиром 8 и гильзой 12, а суппорт 11 - с балансиром 8 и полым профилем 1 с помощью подушки 13 и бугеля 14.

После надевания гусеничной цепи 5 направляющее колесо 6 устанавливают в положение, при котором входное отверстие 16 располагается в окне ступицы колеса. Нагнетанием рабочего тела в полость 17 через отверстие 16 осуществляют натяжение гусеничной цепи 5. Поскольку усилие предварительносжатой пружины 24 на порядок выше усилия, необходимого для оптимального натяжения гусеницы, усилие рабочего тела передается в одном направлении от гильзы 12 .на колесо 6через Г-образный кронштейн 10,

балансир 8 и ось 7, а в противоположном - через поршень 20 и пружину 24 на выступ 9.

В эксплуатации по мере ослабления натяжения гусеницы 5 из-за естественных износов в шарнирах звеньев оптимальное натяжение восстанавливается нагнетанием очередной порции рабочего тела в полость 17 гидроцилиндра. При этом направляющее колесо 6, первый опорный каток 3 и его

рессора 2 перемещаются как одно целое. После реализации полного хода гильзы 12 упор 15 касается подушки 13. В случае попадания постороннего предмета между ведущим колесом и гусеницей 5 последняя

приобретает новую форму и воздействует на направляющее колесо 6 и перемещает его совместно с опорным катком назад, дополнительно сжимая пружину 24. После освобождения ходового аппарата колесо 6

возвращается в первоначальное положение за счет потенциальной энергии пружины 24.

Использование описанного устройства позволяет удлинить переднюю часть опорной поверхности (базы транспортного средства) на величину А. Это позволяет сохранить оптимальную величину базы путем удаления второго или любого последующего опорного катка и сокращения в связи

с этим длины полого профиля рамы на величину А, а гусеничной цепи - на удвоенную величину 2А. При этом увеличивается угол наклона передней ветви гусеничной ленты (исходный угол наклона показан пунктирной линией).

Формула изобретения

Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства по авт.св. № 1652176, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем

уменьшения длины ступенчатого канала рамы и гусеничной цепи, неподвижный балансир направляющего колеса в своей нижней части выполнен с наклонной площадкой для крепления рессоры-балансира первого опорного катка.

Похожие патенты SU1724508A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1652176A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1717469A2
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1980
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU895785A1
Гусеничный движитель 1989
  • Яуфман Александр Федорович
  • Герман Яков Яковлевич
  • Ли Лев Васильевич
SU1823848A3
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Гусеничный трактор 1976
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU667443A1

Реферат патента 1992 года Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств, например тракторов. Цель изобретения - снижение металлоемкости путем уменьшения длины рамы и гусеничной цепи. Устройство содержит направляющее колесо 6, балансир 8,оси которого через Г-образный кронштейн 10 связан с помощью суппорта 11 в виде пакета рессорных листов с полым профилем 1 рамы. Балансир 8 связан также с днищем гильзы 12 гидроцилиндра, расположенного вместе с амортизационной пружиной 24 внутри полого профиля 1. Один конец пружины 24 взаимодействует с поршнем 20, а другой - с выступом полого профиля 1. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 724 508 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724508A1

Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1652176A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 724 508 A1

Авторы

Беленький Юзеф Семенович

Боков Валентин Яковлевич

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1992-04-07Публикация

1990-03-14Подача