Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании высоконагружённых шарниров гусениц быстроходных транспортных машин, опор скольжения в авиа- и судостроении, железнодорожном транспорте.
Цель изобретения-увеличение ресурса работы и повышение надежности в эксплуатации опор шарниров гусеницы.
На фиг. 1 показан шарнир гусеничной цепи, разрез; на фиг. 2 - разрез гусеницы при наличии изгиба пальца; на фиг. 3, 4 эпюры давления на опорную втулку (разрезную и цельную).
Шарнир гусеничной цепи состоит по крайней мере из трех частей металлической основы (средней 1 и двух крайних 2) и несущего кольцевого слоя из пластика 3 с антифрикционным покрытием 4. Металлическая основа крайних частей втулки выполнена с меньшим наружным диаметром по сравнению с наружным диаметромсредней части на величину половины деформации изгиба пальца.
Технология изготовления опорной втулки шарнира гусеницы включает проточку на технологической оправке сквозных поперечных кольцевых прорезей и занижение наружных диаметров частей металлической основы.
Занижение наружного диаметра крайних частей металлической основы на половину деформации пальца (стрелы прогиба) определено тем, что в каждой проушине направление прогиба пальца противоположное и для более равномерного распределения нагрузки необходимо компенсировать только половину этой деформации.
Сравнение эпюр удельной нагрузки на цельную втулку с кольцевыми прорезями показывает, что максимальное давление.на крайние части втулки может быть снижено в 1,5 раза за счет приспособляемости опорной втулки к форме изгиба пальца. Приспособляемость втулки к пальцу при нзгружении происходит за счет упругих деформаций несущего кольцевого слоя из высокопрочного пластика благодаря наличию кольцевых прорезей, разделяющих основу по длине. Формула изобретения Шарнир гусеничной цепи по авт. св. N2 1643297, отличающийся тем, что.
с целью увеличения ресурса работы и повышения надежности в эксплуатации, металлическая втулка выполнена со сквозными поперечными кольцевыми прорезями, разделяющими втулку по длине по крайней мере на три части, при этом наружный диаметр крайних частей выполнен меньшим наружного диаметра средней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеница | 1983 |
|
SU1129114A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1989 |
|
SU1643297A1 |
Гусеница транспортного средства | 1988 |
|
SU1733317A1 |
Гусеница транспортного средства | 1989 |
|
SU1632860A1 |
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств | 2016 |
|
RU2629619C1 |
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ | 2012 |
|
RU2520692C1 |
Гусеница | 1990 |
|
SU1729888A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
Устройство для замера реакций грунта при движении гусеничной машины | 1984 |
|
SU1186991A1 |
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2013 |
|
RU2529936C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании долговечных высоконагруженных шарниров гусениц, опор скольже'ния в авиа- и судостроении, железнодорожном транспорте. Цель изр- .бретения - увеличение ресурса работы и повышение надежности в эксплуатации. Шарнир гусеничной цепи содержит металлическую втулку и антифрикционное покрытие. Металлическая втулка выполнена со сквозными поперечными кольцевыми прорезями, разделяющими втулку по длине по крайней мере на три части. 4 ил.
-,
Фи2. /
Фиг. 2.
П
X
i4W
i ITrrrn t и и
iittl
/АУ////// / / / / /
аг.5
ZZZZZA
/П воми
А
Фиг.4
Шарнир гусеничной цепи | 1989 |
|
SU1643297A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-12-26—Подача