Шарнир гусеничной цепи Советский патент 1992 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1710426A2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании высоконагружённых шарниров гусениц быстроходных транспортных машин, опор скольжения в авиа- и судостроении, железнодорожном транспорте.

Цель изобретения-увеличение ресурса работы и повышение надежности в эксплуатации опор шарниров гусеницы.

На фиг. 1 показан шарнир гусеничной цепи, разрез; на фиг. 2 - разрез гусеницы при наличии изгиба пальца; на фиг. 3, 4 эпюры давления на опорную втулку (разрезную и цельную).

Шарнир гусеничной цепи состоит по крайней мере из трех частей металлической основы (средней 1 и двух крайних 2) и несущего кольцевого слоя из пластика 3 с антифрикционным покрытием 4. Металлическая основа крайних частей втулки выполнена с меньшим наружным диаметром по сравнению с наружным диаметромсредней части на величину половины деформации изгиба пальца.

Технология изготовления опорной втулки шарнира гусеницы включает проточку на технологической оправке сквозных поперечных кольцевых прорезей и занижение наружных диаметров частей металлической основы.

Занижение наружного диаметра крайних частей металлической основы на половину деформации пальца (стрелы прогиба) определено тем, что в каждой проушине направление прогиба пальца противоположное и для более равномерного распределения нагрузки необходимо компенсировать только половину этой деформации.

Сравнение эпюр удельной нагрузки на цельную втулку с кольцевыми прорезями показывает, что максимальное давление.на крайние части втулки может быть снижено в 1,5 раза за счет приспособляемости опорной втулки к форме изгиба пальца. Приспособляемость втулки к пальцу при нзгружении происходит за счет упругих деформаций несущего кольцевого слоя из высокопрочного пластика благодаря наличию кольцевых прорезей, разделяющих основу по длине. Формула изобретения Шарнир гусеничной цепи по авт. св. N2 1643297, отличающийся тем, что.

с целью увеличения ресурса работы и повышения надежности в эксплуатации, металлическая втулка выполнена со сквозными поперечными кольцевыми прорезями, разделяющими втулку по длине по крайней мере на три части, при этом наружный диаметр крайних частей выполнен меньшим наружного диаметра средней части.

Похожие патенты SU1710426A2

название год авторы номер документа
Гусеница 1983
  • Чуркин Михаил Федорович
  • Емцев Николай Андреевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Малафеев Виктор Артемович
SU1129114A1
Шарнир гусеничной цепи 1989
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кобилев Владимир Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Гаевой Анатолий Петрович
  • Омельянович Евгений Георгиевич
  • Жадан Владимир Андреевич
SU1643297A1
Гусеница транспортного средства 1988
  • Цыпленков Владимир Иванович
  • Быков Ефим Григорьевич
SU1733317A1
Гусеница транспортного средства 1989
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кобилев Владимир Николаевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Гашков Юрий Алексеевич
SU1632860A1
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств 2016
  • Жарков Михаил Васильевич
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Разин Александр Федорович
  • Кульков Александр Алексеевич
RU2629619C1
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ 2012
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2520692C1
Гусеница 1990
  • Смильский Василий Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1729888A1
Шарнир гусеничной цепи 1980
  • Поповцев Виктор Андреевич
  • Брунов Александр Васильевич
  • Карабанов Иван Иванович
SU908644A2
Устройство для замера реакций грунта при движении гусеничной машины 1984
  • Мичурин Владимир Леонидович
  • Устинов Борис Михайлович
  • Федосеев Владимир Георгиевич
  • Филков Александр Анатольевич
  • Новак Леонид Николаевич
SU1186991A1
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2529936C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 426 A2

Реферат патента 1992 года Шарнир гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании долговечных высоконагруженных шарниров гусениц, опор скольже'ния в авиа- и судостроении, железнодорожном транспорте. Цель изр- .бретения - увеличение ресурса работы и повышение надежности в эксплуатации. Шарнир гусеничной цепи содержит металлическую втулку и антифрикционное покрытие. Металлическая втулка выполнена со сквозными поперечными кольцевыми прорезями, разделяющими втулку по длине по крайней мере на три части. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 710 426 A2

-,

Фи2. /

Фиг. 2.

П

X

i4W

i ITrrrn t и и

iittl

/АУ////// / / / / /

аг.5

ZZZZZA

/П воми

А

Фиг.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710426A2

Шарнир гусеничной цепи 1989
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кобилев Владимир Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Гаевой Анатолий Петрович
  • Омельянович Евгений Георгиевич
  • Жадан Владимир Андреевич
SU1643297A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 710 426 A2

Авторы

Даштиев Идрис Зилфикарович

Журавлев Виктор Николаевич

Кобилев Владимир Николаевич

Карасик Владимир Ильич

Даты

1992-02-07Публикация

1989-12-26Подача