Шарнир гусеничной цепи Советский патент 1991 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1643297A1

ФиеЛ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На фиг,1 показана опорная втулка шарнира гусеницы, разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1; ма фиг.З - зависимость температуры пальца от соотношения толщины антифрикционного покрытия и несущего кольцевого слоя; на фиг.4 - зависимость осадки опоры шарнира от соотношения толщины антифрикционного слоя и несущего кольцевого слоя.

Шарнир гусеничной цепи содержит опорную втулку, которая состоит из металлической основы 1, выполненной из алюминиевого сплава, несущего слоя 2 из пластика на основе органических или стеклянных волокон, размещенного между ее металлической основой и антифрикционным покрытием 3, скрепленного с антифрикционным покрытием посредством эпоксикаучукового пленочного клея 4 типа ВК-9. Антифрикционное покрытие выполнено из двухслойной ленты или тканого кольцевого каркаса (ткань типа 5387/2-79), состоящего из антифрикционного слоя 5 из нитей полифена (ПТФЭ) и адгезионного слоя 6 из нитей органических волокон, например аримида. Слои связаны между собой уточными нитями 7 из нитей полифена.

Технология изготовления опорной втулки шарнира гусеницы включает операции укладки на оправке антифрикционного покрытия, пленочного эпоксикаучукового клея, намотки методом мокрой намотки несущего слоя из пластика на основе органических или теклянных волокон, закрепления на поьерхности несущего слоя металлической основы и термообработки по режиму отверждения клеевого и несущего слоев. После СЪРМЗ с оправки и разрезки опорные втулки используются по назначению.

Выбор соотношения толщин антифрикционного покрытия и несущего слоя ( А 0,6- 1,1) определен требованиями обеспечения заданного температурного режима узла (до 90°С при долговечности уплотнений 2 - 2,5 млн циклов).

Совместное рассмотрение кривых изменения температуры пальца и осадки шарнира при нагрузке 15,0 МПа показывает наличие оптимального соотношения при допускаемой осадке до 0,2 мм. Дальнейшее увеличение осадки и повышение температуры свыше 90°С резко сказывается на долговечности резиновых уплотнительных колец.

Минимальные значения толщины антифрикционного покрытия и несущего слоя выбраны из технологических соображений и допускаемой величины износа шарнира. Минимальная толщина высокопрочного несущего слоя на основе органических ITM стеклянных волокон составляет 0,9 - 1,1 мм (два двойныхспиральныхслоя при намотке). Минимальная толщина антифрикционного покрытия при наличии антифрикционного и

адгезионного слоев составляет 0,55 - 0,65 мм. Выбор эпоксикаучукового пленочного клея подтверждается исходя из технологических (возможность совместной термообработки с намотанным пластиком и наличие

при этом возможности предохранить антифрикционное покрытие от попадания связующего, резко ухудшающего эксплуатационные характеристики опорной втулки) и высоких эксплуатационных свойств при динамических нагрузках, характерных для опорных втулок шарниров гусениц,

Применение для металлической основы алюминиевого сплава обосновано его высокой теплопроводностью и достаточной

прочностью при характерных для опорных втулок гусениц нагрузках.

Формула изобретения 1. Шарнир гусеничной цепи, содержащий установленные в проушинах звеньев

металлические втулки, антифрикционное покрытие, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен несущим кольцевым слоем пластика из высокопрочных органических или стеклянных волокон, размещенным на внутренней поверхности втулки и скрепленным с антифрикционным покрытием, нанесенным на последний посредством эпоксикаучукового пленочного клея.

2. Шарнир по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем. что антифрикционное покрытие выполнено из двухслойного тканого кольцевого каркаса с антифрикционным слоем из нитей полифена и адгезионным слоем из органических нитей, размещенного со стороны несущего кольцевого слоя пластика, причем соотношение толщины антифрикционного покрытия и несущего кольцевого слоя пластика равно 0,6 - 1,1.

3. Шарнир по п.1,отличающийся тем, что металлическая втулка выполнена из алюминиевого сплава,

Похожие патенты SU1643297A1

название год авторы номер документа
Гусеница транспортного средства 1989
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кобилев Владимир Николаевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Гашков Юрий Алексеевич
SU1632860A1
Гусеница транспортного средства 1989
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кобилев Владимир Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Гаевой Анатолий Петрович
  • Омельянович Евгений Георгиевич
  • Жадан Владимир Андреевич
SU1662893A1
Шарнир гусеничной цепи 1989
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кобилев Владимир Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
SU1710426A2
Способ сборки гусеницы 1989
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кобилев Владимир Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Гаевой Анатолий Петрович
  • Омельянович Евгений Георгиевич
  • Жадан Владимир Андреевич
SU1689188A1
Резинометаллический шарнир (его варианты) 1983
  • Цыпленков Владимир Иванович
SU1258750A1
Резинометаллический элемент шарнира 1981
  • Цыпленков Владимир Иванович
  • Стаханова Галина Николаевна
SU1071506A1
Антифрикционное изделие 1991
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Исупов Дмитрий Владимирович
  • Кобилев Владимир Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Кернасовский Илья Семенович
  • Шарафанов Виктор Трофимович
SU1808051A3
Резинометаллический шарнир 1982
  • Цыпленков Владимир Иванович
  • Стаханова Галина Николаевна
SU1071507A1
Колесо с разъемным ободом 1986
  • Заболотский Александр Юрьевич
  • Куценко Александр Стефанович
  • Овчинников Олег Павлович
  • Шевченко Эдуард Ефимович
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Анашкин Владимир Николаевич
SU1324866A1
Стенд для исследования взаимодействия колеса с направляющим элементом 1983
  • Цыпленков Владимир Иванович
SU1210083A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 297 A1

Реферат патента 1991 года Шарнир гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности. 2 А Шарнир гусеничной цепи содержит опор- ную втулку, включающую в себя металлическую остановку 1 и несущий слой 2 из пластика на основе органических или стеклянных волокон. Несущий слой 2 размещен между металлической основой втулки и антифрикционным покрытием 3 и скреплен с последним посредством эпоксикаучукового пленочного клея 4. Антифрикционное покрытие состоит из двухслойного тканевого каркаса и антифрикционного слоя из нитей полифена и адгезионного слоя из органических нитей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 643 297 A1

Фиг.2

Об7,0 М 7.5 „ ACWT

Фиг.З .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643297A1

Гусеница 1983
  • Чуркин Михаил Федорович
  • Емцев Николай Андреевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Малафеев Виктор Артемович
SU1129114A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 643 297 A1

Авторы

Даштиев Идрис Зилфикарович

Кобилев Владимир Николаевич

Карасик Владимир Ильич

Журавлев Виктор Николаевич

Гаевой Анатолий Петрович

Омельянович Евгений Георгиевич

Жадан Владимир Андреевич

Даты

1991-04-23Публикация

1989-04-19Подача