Гусеница транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1632860A1

Щщ

ф

1

5

адлу- ,

/ /////// j

552ЈЈ

л

Ф

О

CJ

ю ioo

iO iO

Похожие патенты SU1632860A1

название год авторы номер документа
Труба-оболочка из полимерных композиционных материалов 1989
  • Егоренков Игорь Афанасьевич
SU1695017A1
Опорный шпангоут из композиционного материала 1986
  • Мерзляков Вячеслав Викторович
SU1392297A2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ ТРУБЧАТОЙ ФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) И ИЗДЕЛИЕ ТРУБЧАТОЙ ФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Исаев Василий Петрович
  • Лебедев Константин Нитович
  • Лебедев Игорь Константинович
  • Чернышев Владимир Николаевич
  • Егоренков Игорь Афанасьевич
RU2375174C1
ТОРОВЫЙ ШПАНГОУТ 2017
  • Яковлев Владимир Сергеевич
  • Бардадим Денис Анатольевич
  • Саломатов Артур Юрьевич
  • Юргенсон Игорь Александрович
RU2657719C1
Опорный шпангоут из композиционного материала 1983
  • Берестнев Владимир Михайлович
  • Машков Александр Валентинович
  • Грязюк Виктор Григорьевич
  • Осин Владимир Александрович
  • Уфимцев Анатолий Иванович
SU1170091A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБЫ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2009
  • Капустин Анатолий Сергеевич
  • Феруленков Александр Владимирович
  • Сехин Вячеслав Алексеевич
  • Абидаров Виктор Васильевич
  • Растегаев Алексей Владимирович
  • Махонин Владимир Владимирович
RU2415329C2
Гусеница транспортного средства 1989
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кобилев Владимир Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Гаевой Анатолий Петрович
  • Омельянович Евгений Георгиевич
  • Жадан Владимир Андреевич
SU1662893A1
БАЛЛОН ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2014
  • Куртеев Владимир Аркадьевич
RU2570260C2
СПОСОБ НАМОТКИ СИЛОВОЙ ОБОЛОЧКИ БАЛЛОНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И БАЛЛОН ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2006
  • Никитин Олег Дмитриевич
  • Курочкин Анатолий Николаевич
  • Мелехин Михаил Сергеевич
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Конкин Владимир Васильевич
  • Романов Анатолий Федорович
  • Майоров Борис Гаврилович
RU2327924C1
ТРУБА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1999
  • Поликша А.М.
  • Дьяков С.П.
  • Коколев Н.В.
  • Горбацкий И.И.
  • Вохмянин Д.Н.
  • Муленков Б.П.
  • Карелин В.А.
  • Суровцев Г.Н.
  • Винокуров П.А.
  • Котлов С.А.
  • Баев Н.М.
RU2154766C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 860 A1

Реферат патента 1991 года Гусеница транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности. Гусеница содержит звенья 1 с проушинами, в которых размещены связанные скобами 3 соединительные пальцы 2 с установленными на них кольцевыми опорными элементами, которые выполнены в виде цилиндрической оболочки 4 переменной толщины из полимерного композиционного материала. Участки большей толщины стенок оболочки закреплены в скобах по наружному и внутреннему диаметрам, а в проушинах - по наружному диаметру. Палец 2 с предварительно напрессованной на него цилиндрической опорной оболочкой запрессовывают по наружному диаметру в проушину звена, затем напрессовывают скобы смежного звена. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 632 860 A1

111

JO

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображена гусеница транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - конструкция цилиндрической оболочки переменной толщины.

Гусеница транспортного средства состоит из звеньев 1 с проушинами, соединенных пальцами 2 и скобами 3. В проушинах звеньев и скобах запрессован опорный элемент в виде цилиндрической оболочки 4 со стенками переменной толщины, причем участки большей толщины закреплены в скобах звеньев 1 как по внутреннему, так и по наружному диаметрам, а в проушинах звеньев запрессованы только по наружному диаметру, а по внутреннему диаметру опорный элемент свободно скользит по пальцу 2. Для снижения трения в шарнире по внутреннему диаметру опорного элемента на участке большей толщины нанесено антифрикционное покрытие 5 из полимерного композиционого материала. Полости 6, образованные между пальцем 3 и опорным элементом 4, на участках меньшей толщины заполнены консистентной смазкой.

Длина участков опорного элемента большей толщины рассчитана, исходя из допустимых для данного полимерного композиционного материала контактных напряжений сжатия с учетом коэффициента динамичности. Площадь сечения опорного элемента на участках меньшей толщины рассчитана из условия требуемой тангенциальной жесткости шарнира для конкретной гусеничной машины.

Опорный элемент в виде цилиндрической оболочки 4 выполнен из композиционного материала, например стеклопластика, органопластика или углепластика, методом спирально-кольцевой намотки,

В опорном элементе (фиг.2) угол намотки спиральных слоев 10-40° и схема армирования выбраны из условий достаточной прочности при кручении полого стержня. Перед намоткой на оправку в средней части наносится антифрикционное покрытие, например слой аримидно-фторопластовой ткани,

Опорный элемент состоит из спиральных 7 и кольцевых 8 слоев армирующего материала, пропитанного связующим. Часть внутренней поверхности, контактирующей с

пальцем, облицована двухслойной аримид-. но-фторопластовой тканью (лентой) 5. Угол армирования спиральных слоев и тодщина оболочки выбираются в пределах 10-40° в

зависимости от требуемой сдвиговой жесткости перемычечной части оболочки и прои- ности. При толщине перемычечной части оболочки 1,56-2,08 мм (3-4 спиральных слоя) напряжение может составить 60-110 МПа в

зависимости от угла армирования при взаимном смещении двух сечений А-А и Б-Б оболочки на 16-20°. При расчетах принята ширина гусеницы 500 мм Такой уровень напряжений обеспечивает долговечность оболочки 3-4 млн и более циклов нагружения оболочки при кручении. Жесткость ПКМ оболочки в проушине и скобах обеспечивает повышение продольной жесткости гусеницы. Модуль упругости серийных ПКМ

для такой оболочки составляет 10000- 120000 МПа.

Сборка гусеницы производится следующим образом.

Палец 2 с предварительно напрессованой на него цилиндрической опорной оболочкой 4 и заправленной смазкой симметрично запрессовывают по наружному диаметру этой оболочки в проушину звена, затем с

торцов напрессовывают скобы, в которых возможно стопорение. От осевого смещения палец фиксируется усилием запрессовки. Перед установкой каждого следующего звена предыдущее закручивается на половину рабочего угла закручивания при работе шарнира гусеницы

Формула изобретения Гусеница транспортного средства, содержащая звенья со скобами и проушинами, размещенные в последних и скобах смежных звеньев соединительные пальцы с установленными на них кольцевыми опорными элементами, отличающаяся тем,

что, с целью повышения надежности, кольцевые опорные элементы выполнены в форме цилиндрической оболочки со стенками переменной толщины, утолщенные участки стенок оболочки закреплены по наружному

0 диаметру в зоне скоб и проушин, а по внутреннему диаметру - на участках пальцев, расположенных в скобах, причем внутренняя поверхность оболочки, взаимодействующая с пальцем в зоне проушины, выполнена из

5 износостойкого полимерного композиционного материала.

8

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632860A1

КРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОЛУГИДРАТ ТИПА B СОЛИ БЕНЗОЙНОЙ КИСЛОТЫ 4''-ДЕОКСИ-4''-ЭПИ- МЕТИЛАМИНОАВЕРМЕКТИНА BIA/BIB, СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ, ИНСЕКТИЦИДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ БОРЬБЫ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ НАСЕКОМЫМИ-ВРЕДИТЕЛЯМИ 1994
  • Раймонд Кветович
  • Ричард Демчак
  • Джеймс А.Макколи
  • Ричард Дж.Варсалона
RU2133753C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 632 860 A1

Авторы

Даштиев Идрис Зилфикарович

Кобилев Владимир Николаевич

Журавлев Виктор Николаевич

Карасик Владимир Ильич

Гашков Юрий Алексеевич

Даты

1991-03-07Публикация

1989-03-06Подача