Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта железных дорог и м.ожет быть использовано на машинах для планировки и распределения балласта железнодорожного пути.
Известен рабочий орган для распределения балласта железнодорожного пути, содержащий отвал, состоящий из средней секции, выполненной плоской, и шарнирно соединенные с ней боковые секции, также выполненные плоскими.
Недостатком известного рабочего органа для распределения балласта железнодорожного пути является невозможность перераспределения избытка балласта от середины железнодорожного пути за рельсы и обратно, так как все секции выполнены плоскими, не позволяющими производить перенос балласта через рельсы.
Известен рабочий орган для распределения балласта железнодорожного пути, содержащий отвал с шарнирно прикрепленными к нему боковыми крыльями и устройство для перераспределения балласта, образованное двумя органами для перемещения балласта, расположенными с обеих сторон от продольной оси симметрии рабочего органа и смонтированными перед отвалом по направлению работы рабочего органа.
Недостатком рабочего органа является то, что в процессе работы перед ним образуется большая призма волочения балласта, так как органы для перемещения балласта расположены над рельсами горизонтально. Это вызывает снижение скорости перемещения тягового средства, соединенного с рабочим органом, а следовательно, снижение производительности рабочего органа.
Цель изобретения - повышение производительности рабочего органа.
Для достижения этой цели в рабочем органе для распределения балласта железнодорожного пути, содержащем отвал с шарнирно прикрепленными к нему боковыми крыльями и устройство для перераспределения балласта, обрЗзованное двумя органами для перемещения балласта, расположенными с обеих сторон от продольной плоскости симметрии рабочего органа и смонтированными перед отвалом по направлению работы рабочего органа, органы для перемещения балласта смонтированы наклонно снизу вверх относительно указанной продольной плоскости симметрии рабочего органа.
Кроме того, рабочий орган снабжен смонтированными на боковых крыльях двумя дополнительными органами для перемещения балласта, каждым из которых
образована с соответствующим из указанных ранее органов пара, причем дополнительные органы для перемещения балласта смонтированы наклонно и направлены навстречу соответствующему органу для перемещения балласта, а продольные оси каждой пары органов пересечены в точке, располагаемой в зоне над соответствующим рельсом пути, при этом каждый орган
для перемещения балласта образован винтовым или скребковым конвейером, а указанные органы для перемещения балласта образованы криволинейными направляющими, выполненными на отвале и боковых
крыльях.
На фиг,1 изображен рабочий орган для распределений балласта железнодорожного пути, орган для перемещения балласта образован криволинейными направляющими; на фиг.2 - то же, изометрия; на фиг.З то же, орган для перемещения балласта образован винтовыми конвейерами; на фиг,4 -тоже, вариант выполнения рабочего органа; на фиг.5 - то же, орган для перемещения балласта обазрван скребковыми конвейерами- на фиг.6 - то же, вариант выполнения рабочего органа; на фиг.7 - то же, орган для перемещения балласта образован криволинейными направляющими; на
фиг.8 - то же, вид сверху; на фмг.9 - то же, вариант выполнения рабочего органа.
Рабочий орган для распределения балласта железнодорожного пути содержит отвал, состоящий из центральной секции,
выполненной из двух частей 1 и 2, соединенных шарниром 3 с вертикальной осью вращения и образующих в плане клин. Рабочий орган также содержит боковые крылья 4 и 5, соединенные с секциями 1 и 2 с помощью
шарниров 6 и7 с вертикальными и горизонтальными осями вращения. Рабочий орган имеет устройство для перераспределения балласта через рельсы 8, образованное органами для перемещения балласта, которые
представляют собой, например, винтовые конвейеры 9, установленными наклонно в вертикальной плоскости на частях 1 и 2 отвала в направлении снизу вверх от продольной плоскости симметрии рабочего органа,
через которую проходит ось шарнира 3 (фиг,3).
Устройство для перераспределения балласта может состоять из четырех конвейеров 9 (фиг,4). расположенных зеркально симметрично относительно п|5одольной плоскости оси симметрии рабочего органа, при этом конвейеры 9 попарно направлены снизу вверх навстречу друг другу, а оси конвейеров 9 пересекаются в точках О, при
работе рабочего органа располагаемых над рельсами 8 железнодорожного пути,
Орган для перемещения балласта может состоять из скребковых конвейеров 10 (фиг.5 и 6), установленных на отвале аналогично конвейерам 9.
Орган для перемещения балласта через рельсы 8 может быть образован криволинейными направляющими 11, выполненными на частях 1 и 2 отвала и боковых крыльях 4 и 5. располагаемых по обеим сторонам каждого рельса 8 железнодорожного пути, причем образующие направляющих 111-1 и 11 - II, III - III и IV-IV, располагаемых с каждой стороны рельса 8, пересекаются в точке О или скрещиваются над головкой этого рельса 8 (фиг.1 и 2),
Направляющие 11, расположенные с каждой из сторон от продольной плоскости симметрии рабочего органа, образуют пару, выполнены наклонными и направлены навстречу одна другой.
Направляющие 11 могут быть выполнены на центральной секции отвала (фиг.7 - 9), или на боковых крыльях 4 и 5, чтобы шарнир. 6с вертикальной осью вращения был вне зоны этих криволинейных направляющих, 11, что позволит изменять угол в плане боковых крыльев 4 и 5, не защищая дополнительно шарнир 6. Чтобы приблизить рабочий орган к тяговому средству для улучшения развески всего агрегата размер рабочего органа в длину может быть уменьшен, применив переменный профиль центральной секции отвала (фиг.9).
Рабочий орган работает следующим образом.
Рабочий орган движется вперед - движение V. Устанавливается необходимый угол боковых крыльев 4 и 5 в плане в зависимости от необходимого направления перераспределения балласта, например, навернуты назад (фиг.1 и 2). При этом избыток балласта между рельсами 8 по криволинейным направляющим 11 переносится через рельсы 8 по обе стороны от них. При положении центральной секции отвала и боковых крыльев 4 и 5, как показано штриховой линией, балласт с краев будет подаваться по криволинейным направляющим 11 в зону между рельсами 8. С помощью конвейеров 9 и 10 балласт перебрасывается через рельсы 8 в необходимую сторону от рельсов 8. Причем более эффективны рабочие органы по фиг.4 и 6, так как позволяют перераспределять балласт через рельсы 8, собирать и транспортировать балласт на большее расстояние, чем в рабочих органах по фиг.З и 5. Рабочий орган по фиг.З и 5 имеет конвейеры 9 и10, более надежно закрепленные на центральной секции отвала. но менее зффективно перераспределяет, переносит балласт через рельсы 8. так как конвейеры 9 и 10 установлены на средней
секции.
В рабочем органе по фиг.7 - 9 вследствие выполнения направляющих 11 на центральной секции отвала можно беспрепятственно изменять угол, в плане
боковых крыльев 4 и 5 (показано штриховой линией на фиг.9, траектории движения балласта показаны стрелками). В случае расположения боковых крыльев 4 и 5 посплошной линии (фиг.9) балласт собирается в зоне
рельсо,в8 для последующего его уплотнения под шпалами и в шпальных ящиках, В случае расположения крыльев 4 и 5 по штриховой
линии (фиг.9) балласт перераспределяется от центра железнодорожного пути по криволинейным направляющим через рельсы 8 на боковые стороны пути. Рабочий орган за счет наклонного расположения органов для перемещения балласта собирает балласт сразу над шпалами, не накапливая его перед рабочим органом, что дает возможность снизить энергозатраты на перемещение рабочего органа, увеличить скорость его перемещения, а следовательно, повь(сить производительность рабочего органа.
Формулаизобретения
1,Рабочий орган для распределения балласта железнодорожного пути, содержащий отвал с шарнирно прикрепленными к нему боковыми крыльями и устройство для
перераспределения балласта, образованное двумя органами для перемещен-ия балласта, расположенными с обеих сторон от продольной плоскости симметрии рабочего органа и смонтированными .перед отвалом
по направлению работы рабочего органа, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, органы л для перемещения балласта смонтированы наклонно снизу вверх относительно указанной продольной плоскости симметрии рабочего органа.
2.Рабочий орган по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен смснтированными на боковых крыльях двумя дополнительными органами для перемещения балласта, каждым из которых образована с соответствующим из указанных ранее органов пара, причем дополнительные органы
для перемещения балласта смонтированы наклонно и направлены навстречу соответстаующе.чу аргану для перемещения балласта, а продольные оси каждой пары органов пересечены в точке, располагаемой в зоне над ссстветствующим рельсом пути.
3. Рабочий орган по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что каждый орган для перемещения балласта образован винтовым или скребковым конвейером.
4. Рабочий орган по п.2, отличающийся тем, что указанные органы для перемещения балласта образованы криволинейными направляющими, выполненными на отвале и/или боковых крыльях.
Puz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для распределения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1532634A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2048630C1 |
Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1685266A3 |
Машина для распределения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1550021A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2128753C1 |
Машина для распределения балласта железнодорожного пути | 1979 |
|
SU888826A3 |
Передвижная щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1512492A3 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2128751C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2083749C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2398061C1 |
Изобретение относится к устройствам ^я планировки и распределения балластажелезнодорожного пути при его строительстве и ремонте. Цель изобретения - повышение производительности рабочего органа. Рабочий орган для распределения балласта железнодорожного пути содержит отвал, состоящий из выполненной из частей 1 и 2 центральной секции и шарнирно прикрепленных к ней боковых крыльев 4 и 5. Перед отвалом по направлению работы рабочего органа смонтированы органы для перемещения ба^лласта, расположенные наклонно снизу вверх относительно продольной плоскости симметрии рабочего органа с обеих сторон этой плоскости. Орган для перемещения балласта может быть образован винтовым конвейером 9, скребковым конвейером или криволинейными направляющими, выполненными на отвале и/или боковых крыльях 4 и 5. 3 з.п.ф-лы, 9 ил.. ^^,е .-'ЁЧоON СО ГО
/ 8 О fff
S Офаг.5°
1 S 2
4
If
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-11-30—Подача