Машина для распределения балласта железнодорожного пути Советский патент 1990 года по МПК E01B27/02 

Описание патента на изобретение SU1550021A1

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для распределения балласта.

Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения перераспределения балласта внутри колец и сокращения времени перестановки плугов.

На фиг. 1 изображена машина для распределения балласта железнодорож- ного пути, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - транспортное положение плугов машины; на фиг. 5 - положения плугов машины при распределении балласта; на фиг.6 - одно из положений плугов.

Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит самоходных экипаж 1, на раме 2 которого смонтирована силовая установка 3, связанная через передачу 4 с карданными валами 5, 6 и 7. На раме 2 с обеих сторон от продольной оси 8 машины установлены боковые плуги 9, поворачиваемые относительно рамы 2 приводами 10.

В средней части машины установлен центральный плуг 11, который состоит из двух туннелеобразных плит 12 для защиты рельсов 13 от балласта, размещенных с обеих сторюн от продольной оси 8 машины и соединенных между-- собой плитой 14 и фермой 15. В средней части каждой туннелеобразной плиты 12 имеются жестко закрепленные на них оси 16, на которых с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлены крбнштейны 17, связанные с приводами 18 их поворота.

Кронштейны 17 имеют направляющие 19, на которых с возможностью вертикального перемещения приводами 20 установлены плуги 21, причем плуги равны по длине и в плане соответствуют хордам окружностей перемещению плугов.

Длина хорды окружности радиуса R .каждого плуга определяется по формуле

(R-a7,

где L - длина плуга, ;сортветсвующая i хорде окружности перемещения плуга, имеющей радиус R;

R - радиус окружности, равный расстоянию между осью вращения опоры и осью железнодорожного пути;

а - величина, соответствующая рас стоянию от внутренней части туннеле- образной плиты до оси вращения опоры.

Причем крайние точки плугов 21 при повороте кронштейнов 17 в горизонтальной плоскости перемещаются по окружности радиуса R.

Б своих крайних положениях плуги 21 упираются в неподвижно закреплен - ные на плитах 12 крылья 22, образуя с ними прямую линию. На крыльях 22 с возможностью поворота вокруг осей 23 установлены подкрылки 24.

Ферма 15 приводом 25 поднимается в транспортное положение.

Машина работает следующим образом.

Приводом 25 ферма 15, несущая плиты 12 и плуги 21, опускается в рабочее положение.

Для выполнения операций по перераспределению балласта приводом 20 в рабочее положение опускаются плуги 21. Кронштейны 17 приводами 18 при этом устанавливаются в соответствующее положение. Подкрылки 24 также устанавливаются в необходимое положение. При положении плугов согласно фиг. 6 производится перераспределение балласта внутри колеи от рельсов к оси пути, согласно фиг. 5 (а,б) - соответствен

0

5

0

5

$

5

0

50

но с левой и правой стороны пути , внутрь колеи, согласно фиг. 5 (в,г) - соответственно на правую и левую сторону от колеи из межрельсового пространства. При положении плугов 21 согласно фиг. 5д производится перераспределение балласта с левой стороны пути на правую, согласно фиг. 5е - с правой стороны пути на левую, согласно фиг. 5ж - из середины колеи и обеим ее боковым сторонам. При положении плугов 21 согласно фиг. 5 (з,и) производят перераспределение балласта соответственно с боковых сторон внутрь колеи и разравнивание его на левой и правой стороне пути. При положении плугов 21 по фиг. 5 (ж,з) они примыкают друг к другу одними концами по оси симметрии машины.

Машина может осуществлять эти операции и при движении ее в обратном направлении, причем плуги 21 переводятся из положения по фиг. 5ж в положение по фиг. 5э автоматически за счет воздействия балласта на их концы при начале движения машины в обратном направлении. Плуги 21 разворачиваются вокруг осей 16 и прижимаются к другой паре крыльев 22 (на фиг.2 показано пунктиром).

При переводе машины в транспортное положение плуги 21 устанавливаются и фиксируются в соответствии с фиг. 4, что позволяет при подъеме плуга 11 обойти карданный вал 6.

Формула изобретения

Машина для распределения балласта железнодорожного пути, содержащая самоходный экипаж, на раме которого установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом соединенные между собой туннелеобразные плиты для защиты рельсов, размещенные с обеих сторон от продольной оси машины, плуги, смонтированные на указанных плитах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами, и подкрылки, установленные на концах каждой из туннелеобразной плиты с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, о тл ичающ.а - я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения перераспределения балласта внутри колеи и сокращения времени перестановки плу51S500216

гоа, последние смонтированы в средней сущий направляющую для перемещения части соотвествующей туннелеобрачной плуга в вертикальной плоскости и при- плиты посредством жестко закрепленной вод его перемещения, причем плуги рав

Похожие патенты SU1550021A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398061C1
Машина для распределения балласта железнодорожного пути 1988
  • Смирнов Глеб Сергеевич
SU1532634A1
Машина для распределения балласта железнодорожного пути 1979
  • Иозеф Тойрер
SU888826A3
Машина для распределения балласта железнодорожного пути 1988
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Гусев Виктор Иванович
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
SU1567715A1
Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1685266A3
Устройство для распределения балласта железнодорожного пути 1988
  • Ищенко Дмитрий Матвеевич
SU1525241A1
Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1768033A3
Машина для распределения балласта железнодорожного пути 1979
  • Йозеф Тойрер
SU953988A3
Путевая машина 1976
  • Мушенко Юрий Александрович
  • Сеин Николай Иванович
SU586218A1
Путеочистительная машина 1988
  • Мокрушин Анатолий Иванович
  • Пономарев Валерий Андреевич
SU1532644A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 550 021 A1

Реферат патента 1990 года Машина для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения перераспределения балласта внутри колеи и сокращения времени перестановки плугов. Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит самоходный экипаж, на раме которого смонтирована ферма с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом. На ферме установлены туннелеобразные плиты 12 для защиты рельсов 13 от балласта, размещенные с обеих сторон от продольной оси 8 машины. В средней части каждой плиты 12 жестко закреплена ось, на которой установлен кронштейн 17 с возможностью поворота приводом 18. На кронштейне 17 имеется направляющая, на которой установлены с возможностью вертикального перемещения приводом 20 плуги 21. Плуги 21 равны по длине и установлены с возможностью примыкания друг к другу одними концами по оси симметрии машины. В крайних положениях плуги 21 упираются в закрепленные на плитах 12 крылья 22, образуя с ними прямую линию. На крыльях 22 с возможностью поворота вокруг осей 23 установлены подкрылки 24. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 550 021 A1

на ней оси, на которой установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом кронштейн, неJ Л, IA

24

фиг 2

ны по длине и установлены с возможностью примыкания друг к другу одними концами по оси симметрии машины.

/

22 Я 24 /J

фигЗ

Ч /

/

83

X

г

X

/S

k-J,

ЕЗ

/S

-

7

Г

NJ

Фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1550021A1

Машина для распределения балласта железнодорожного пути 1979
  • Иозеф Тойрер
SU888826A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 550 021 A1

Авторы

Козлов Игорь Николаевич

Константинов Алексей Алексеевич

Гусев Виктор Иванович

Даты

1990-03-15Публикация

1988-04-08Подача