Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для распределения балласта.
Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения перераспределения балласта внутри колец и сокращения времени перестановки плугов.
На фиг. 1 изображена машина для распределения балласта железнодорож- ного пути, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - транспортное положение плугов машины; на фиг. 5 - положения плугов машины при распределении балласта; на фиг.6 - одно из положений плугов.
Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит самоходных экипаж 1, на раме 2 которого смонтирована силовая установка 3, связанная через передачу 4 с карданными валами 5, 6 и 7. На раме 2 с обеих сторон от продольной оси 8 машины установлены боковые плуги 9, поворачиваемые относительно рамы 2 приводами 10.
В средней части машины установлен центральный плуг 11, который состоит из двух туннелеобразных плит 12 для защиты рельсов 13 от балласта, размещенных с обеих сторюн от продольной оси 8 машины и соединенных между-- собой плитой 14 и фермой 15. В средней части каждой туннелеобразной плиты 12 имеются жестко закрепленные на них оси 16, на которых с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлены крбнштейны 17, связанные с приводами 18 их поворота.
Кронштейны 17 имеют направляющие 19, на которых с возможностью вертикального перемещения приводами 20 установлены плуги 21, причем плуги равны по длине и в плане соответствуют хордам окружностей перемещению плугов.
Длина хорды окружности радиуса R .каждого плуга определяется по формуле
(R-a7,
где L - длина плуга, ;сортветсвующая i хорде окружности перемещения плуга, имеющей радиус R;
R - радиус окружности, равный расстоянию между осью вращения опоры и осью железнодорожного пути;
а - величина, соответствующая рас стоянию от внутренней части туннеле- образной плиты до оси вращения опоры.
Причем крайние точки плугов 21 при повороте кронштейнов 17 в горизонтальной плоскости перемещаются по окружности радиуса R.
Б своих крайних положениях плуги 21 упираются в неподвижно закреплен - ные на плитах 12 крылья 22, образуя с ними прямую линию. На крыльях 22 с возможностью поворота вокруг осей 23 установлены подкрылки 24.
Ферма 15 приводом 25 поднимается в транспортное положение.
Машина работает следующим образом.
Приводом 25 ферма 15, несущая плиты 12 и плуги 21, опускается в рабочее положение.
Для выполнения операций по перераспределению балласта приводом 20 в рабочее положение опускаются плуги 21. Кронштейны 17 приводами 18 при этом устанавливаются в соответствующее положение. Подкрылки 24 также устанавливаются в необходимое положение. При положении плугов согласно фиг. 6 производится перераспределение балласта внутри колеи от рельсов к оси пути, согласно фиг. 5 (а,б) - соответствен
0
5
0
5
$
5
0
50
но с левой и правой стороны пути , внутрь колеи, согласно фиг. 5 (в,г) - соответственно на правую и левую сторону от колеи из межрельсового пространства. При положении плугов 21 согласно фиг. 5д производится перераспределение балласта с левой стороны пути на правую, согласно фиг. 5е - с правой стороны пути на левую, согласно фиг. 5ж - из середины колеи и обеим ее боковым сторонам. При положении плугов 21 согласно фиг. 5 (з,и) производят перераспределение балласта соответственно с боковых сторон внутрь колеи и разравнивание его на левой и правой стороне пути. При положении плугов 21 по фиг. 5 (ж,з) они примыкают друг к другу одними концами по оси симметрии машины.
Машина может осуществлять эти операции и при движении ее в обратном направлении, причем плуги 21 переводятся из положения по фиг. 5ж в положение по фиг. 5э автоматически за счет воздействия балласта на их концы при начале движения машины в обратном направлении. Плуги 21 разворачиваются вокруг осей 16 и прижимаются к другой паре крыльев 22 (на фиг.2 показано пунктиром).
При переводе машины в транспортное положение плуги 21 устанавливаются и фиксируются в соответствии с фиг. 4, что позволяет при подъеме плуга 11 обойти карданный вал 6.
Формула изобретения
Машина для распределения балласта железнодорожного пути, содержащая самоходный экипаж, на раме которого установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом соединенные между собой туннелеобразные плиты для защиты рельсов, размещенные с обеих сторон от продольной оси машины, плуги, смонтированные на указанных плитах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами, и подкрылки, установленные на концах каждой из туннелеобразной плиты с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, о тл ичающ.а - я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения перераспределения балласта внутри колеи и сокращения времени перестановки плу51S500216
гоа, последние смонтированы в средней сущий направляющую для перемещения части соотвествующей туннелеобрачной плуга в вертикальной плоскости и при- плиты посредством жестко закрепленной вод его перемещения, причем плуги рав
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2398061C1 |
Машина для распределения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1532634A1 |
Машина для распределения балласта железнодорожного пути | 1979 |
|
SU888826A3 |
Машина для распределения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1567715A1 |
Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1685266A3 |
Устройство для распределения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1525241A1 |
Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1768033A3 |
Машина для распределения балласта железнодорожного пути | 1979 |
|
SU953988A3 |
Путевая машина | 1976 |
|
SU586218A1 |
Путеочистительная машина | 1988 |
|
SU1532644A1 |
Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения перераспределения балласта внутри колеи и сокращения времени перестановки плугов. Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит самоходный экипаж, на раме которого смонтирована ферма с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом. На ферме установлены туннелеобразные плиты 12 для защиты рельсов 13 от балласта, размещенные с обеих сторон от продольной оси 8 машины. В средней части каждой плиты 12 жестко закреплена ось, на которой установлен кронштейн 17 с возможностью поворота приводом 18. На кронштейне 17 имеется направляющая, на которой установлены с возможностью вертикального перемещения приводом 20 плуги 21. Плуги 21 равны по длине и установлены с возможностью примыкания друг к другу одними концами по оси симметрии машины. В крайних положениях плуги 21 упираются в закрепленные на плитах 12 крылья 22, образуя с ними прямую линию. На крыльях 22 с возможностью поворота вокруг осей 23 установлены подкрылки 24. 5 ил.
на ней оси, на которой установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом кронштейн, неJ Л, IA
24
фиг 2
ны по длине и установлены с возможностью примыкания друг к другу одними концами по оси симметрии машины.
/
22 Я 24 /J
фигЗ
-Ј
Ч /
/
83
X
г
X
/S
k-J,
ЕЗ
/S
-
7
Г
NJ
Фиг 5
Машина для распределения балласта железнодорожного пути | 1979 |
|
SU888826A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-04-08—Подача