Изобретение относится к устройствам для механизации строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно к средствам для отвинчивания, смазки и завинчивания клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 изображена машина для закрепления клеммных и закладных болтов; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (на уровне искателей по одному рельсу); на фиг.З - дополнительный искатель с вмонтированным соплом и рельсошпальным скреплением, изометрия; на фиг.4 - дополнительный искатель, взаимодействующий со скреплением, вид сверху; на фиг.5 - сопловая часть искателя и скрепление, разрез.
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов содержит самоходное шасси 1, на котором смонтированы тяговый привод 2 и подъемно-спускная рама 3.
На раме 3 закреплены стойки 4 и 5, несущие кронштейны 6 с гайковертами 7 и 8 с сервоцилиндрами 9 и искателями 10. Кронштейны 6 установлены на стойках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и ограниченного поворота в горизонтальной плоскости. Кроме того, на раме смонтированы приводы 11 вращения гайковертов 7 и 8. На нижней части стойки 4 закреплена рамка 12, которую можно считать частью стойки 4, с дополнительными искателями 13, выполненными в виде рычага 14, скрепленного с валом 15, на котором смонтирован рычаг 16, установленными в рамке 12с возможностью принудительного поворота в горизонтальной плоскости.
Для обеспечения такого поворота рычаг 16 посредством пружины 17 прижат к упору 18, закрепленному на рамке 12, что позволяет удерживать искатель 13 в исходном положении.
На боковой поверхности рычага 14 смонтирована форсунка 19, сообщенная каналом 20 и гибким маслопроводом 21 с дозирующим устройством системы питания (не показано).
Рычаг 14 установлен на таком же уровне по высоте над нижним торцом пружинной шайбы 22; как и искатели 10 гайковертов 7 м 8, скрепления с помощью гайки 23 и болта 24.
Машина работает следующим образом. Гайковерт 7 отвинчивает гайку 23 на два-три оборота, к которому затем приближается рычаг 14 дополнительного искателя 13 и, упираясь в пружинную шайбу 22 скрепления (фиг.4. положение I), начинает отклоняться от исходного положения, огибая
шайбу 22. Рычаг 14, с валом 15 и рычагом 16, поворачиваясь в горизонтальной плоскости относительно рамки, растягивает пружину 17. Отход рычага 16 от упора 18 является
сигналом для системы управления (не показана), которая автоматически обеспечивает подачу дозы масла от системы питания (не показана) по гибкому маслопроводу 21 к форсунке 19.
0 Кинематика подобрана таким образом, чтобы к моменту начала вылета струи (положение П) ось форсунки - линия Б была направлена близко к касательной по отношению к окружности В болта 24 с левой
5 стороны и действовала до момента когда ось сопла становится близко к касательной (положение 111, линия Г) к окружности В бо,лта 24 с правой стороны.,
Благодаря такому направлению струи,
0 вязкости масла и сцеплению масла с поверхностью бог. га происходит захлестывание масла на невидимую сторону и, таким образом, обеспечивается круговая смазка, хотя действие струи ограничено некоторым
5 сектором.
Поскольку пружинная шайба 22 частично затеняет тело болта 24 своим витком (на фиг.4 заштрихованный участок Д). который может оказаться в любом положении относительно сопла, то для исключения влияния помехи форсунка 19 может иметь несколько отверстий, расстояние по высоте между крайними на которых большетолщины прутка пружинной шайбы 22.
5 Когда контакт между рычагом 14 и шайбой 22 прекратится, пружина 17 возвращает рычаг 16 к упору 18. чем подготавливает искатель 13 к встрече новойгайки, а смазанное, скрепление закрепляется гайковертом
0 8 с заданным моментбм затяжки.
Таким образом, машина отвинчивает гайку, обеспечивает подвод смазки на резьбовую поверхность болта под отвинченной на два-три оборота гайкой и завинчивает с
5 заданным моментом затяжки гайку рельсошпального скрепления, а зто создает условия защиты скреплений от коррозии, снижения затрат энергии, на последующее отвинчивание, обеспечивается повышение
О стабильности момента затяжки гаек при завинчивании, т.е. повышение эффективности работы машины.
Формула изобретения Машина для закрепления клеммных и
5 закладных болтов железнодорожного пути, содержащая смонтированную в самоходном шасси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости раму, закрепленные на ней стойки, соединенные с последними и несущие блоки гайковертов с
искателями кронштейн| 1, смонтированные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и ограниченного поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек соответствующими приводами перемещения и вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективно -сти, она снабжена размещенными между блоками гайковертов и закрепленными на
одной из стоек дополнительными искателями, каждый из которых выполнен в виде установленного с возможностью принудительного поворота в горизонтальной плоскости относительно стойки рычага, -на боковой поверхности которого смонтирована форсунка для смазки резьбовой поверхности закладных болтов, соединенная с системой питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления | 1988 |
|
SU1569359A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2305148C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2321699C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК СКРЕПЛЕНИЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ | 2008 |
|
RU2381890C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2495976C2 |
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 1997 |
|
RU2112826C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043451C1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1977 |
|
SU737540A1 |
Изобретение относится к устройствам для механизации строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно к средствам для отвинчивания, смазки и завинчивания клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления. Целью изобретения является повышение эффективности. Устройство, содержащее смонтированную на самоходном шасси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости раму, закрепленные на ней стойки, соединенные с последними и несущие блоки гайковертов с искателями кронштейны, смонтированные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и ограниченного поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек, снабжено дополнительными искателями, каждый из которых смонтирован на рамке 12 и выполнен в виде рычага 14. Последний скреплен с валом 15, на котором смонтирован рычаг 16 с возможностью принудительного поворота в горизонтальной плоскости. На боковой поверхности рычага 14 смонтирована форсунка, сооб-, щенная каналом и гибким маслопроводом с дозирующим устройством системы питания. Форсунка обеспечивает круговую смазку резьбовой поверхности болта 24. 5 ил.(Лсо о со ю
С
.CS3
// I л 03 /3 J2 19
Фие.1
Фиг Л
Направление
движений
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1273426A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-30—Подача