В патенте № 9705 описан тра спор-тер, состоящий из ряда грузовых двухосных тележек, передвигающихся по кольцевому рельсовому пути, расположенному в вертикальной или горизонтальной плоскости. Тележки не связаны между собой, а упираются друг в друга при помощи прикрепленных к их торцевым стенкам клинообразных упоров и подушек. Передвижение тележек произ; водится путем сцепления реек, укрепленных на нижней поверхности днищ, с расположенными в некоторых пунКтах рельсового пути шестернями, вращающимися от привода.
В предлагаемом видоизмененном транспортере рейки с шестернями заменены расположенными в некоторых пунктах пути попарно вращающимися роликами. Вертикальные оси последних присоединены к приводным валам универсальными шарнирами и связаны между собой спиральной пружиной для прижимания роли1 ов к тележкам.
На чертеже фиг. 1 изображает вид
сбоку отдельной тележки; фиг. - вид ее сверху; фиг. 3 - вид ее спереди; фиг. 4 - вид спереди тележки, в случае расположения замкнутого пути транспортера в вертикальной плоскости; фиг. 5-, вид сверху схемы расположения шестерен транспортера, при перемещении тележек в горизонтальной плоскости; фиг 6 то-же, при перемещении тележек в вертикальной плоскости; фиг. 7 - вид ее сбоку.
Каждая тележка транспортера состоит из плотформы -1 с роликами 2, катящимися по замкнутому рельсовому пути 3, и снабжена с торцов клиновыми упорами 13 и 14 (фиг. I и 2), которыми тележки подталкивают друг друга, допуская на поворотах вращение одной тележки относительно другой.. Движение тележек может прои гходить по пути, расположенному в горизоцтальной (фиг. 5), либо в вертикальной плоскости (фиг. 6-7). В первом случае тра яспортер приводится в движение от вала 16, вращение которого передаетсяпосредством конических зубчатых передач 18 и 19, , приводящих в движение вал 6 с коническими шестернями 7 и 8, передающими через посредство универсальных дйарниров 9-9 и вала 10 вращение роликам 11, которые трением о боковые стенки тележки 1 заставляют ее продвигаться вперед, подталкивая ею же впереди идущие тележки. Для равномерности нажатия роликов И на те,лежку служит спиральная пружина 5, связывающая- оси 10.
Амплитуда качания ролика регулируется прорезом 12, проделанным в планках 4, через которые и проходят оси, 10 роликов 11. Для равномерности работы . конвейера, расстояние между осями ро-пиков (по направлению движения) должно равняться некоторому количиству целых единиц плюс половина, умноженному на длину тележки, взятой от острия одной до острия другой, когда они находятся в примкнутом состоянии. Де.лается это для .того, чтобы все ролики яе могли одновременно выйти из зацепления с тележками, что повело бы к остановке конвейера.
При повороте транспортера в вертикальной плоскости (фиг. 6-7) главный .вал 20 при помощи конических шестерен 22 и 23 приводит во вал 24 с коническими щестернями 25, приводящими в движение конические шестерни 26 и 27, которые сидят на одном валу с роликами П. Последние прижимаются пружиной 5 к рыступу 15, укрепленному на днище тележки (фиг. 4).
Предмет патента.
Видоизменение охарактеризованного в патенте № 9705 транспортера, отличающееся тем, что вместо шестерен к зубчатых реек для передвижения тележек применены расположенные в некоторых пунктах пути попарно вращающиеся ролики 11-11 (фиг. 1-4), вертикальные оси коих присоединены к приводным валам посредством универсальных шарниров 9-9 и связаны собою спиральной пружиной 5 для прижимания роликов либо непосредственно к боковым стенкам тележки в случае движения транспортера по пути, расположенному в горизонтальной плоскости (фиг. 1-3), либо к выступу 15 (фиг.; 4), прикрепленному к днищ,у каждой тележки в случае, если замкнутый, путь транспортера расположен в вертикальной плоскости.
к дополнительному патенту А. ГГ. Волкова и В. В. Мишке № 17112
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер, преимущественно для работ методом потока | 1928 |
|
SU9705A1 |
Транспортер для опок | 1926 |
|
SU4130A1 |
Транспортер | 1928 |
|
SU14665A1 |
Устройство для производства литейных работ методом непрерывного потока | 1928 |
|
SU9105A1 |
Конвейерная формовочная машина | 1926 |
|
SU8409A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
Капустоуборочная машина | 1931 |
|
SU28368A1 |
Способ и приспособление для вставки жеребеек в литейную форму | 1926 |
|
SU6428A1 |
Устройство для заливки движущихся опок | 1927 |
|
SU11359A1 |
Устройство для формовки и заливки литейных опок | 1928 |
|
SU14581A1 |
Шнг1
м.
,
фиг 2 ,«
,/«
1
/j-.dir
. -t
го
л
Шпг.В
&-г
h «, iB.
«
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-10-01—Подача