Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при первичной обработке древесины.
Целью изобретения является повышение точности останова хлысТов и производительности устройства.
На фиг. 1 и 2 изображено устройство для подачи и точного останова хлыстов, вид сверху и сбоку; на фиг. 3 - схема привода подающего транспортера с односкороетным двигателем; на фиг. 4 - часть гидросхемы устройства; на фиг. 5 - cxetma управления.
Устройство для подачи и точного останова лесоматериалов включает, в ceSft последовательно смонтированные массивный цепной подающий транспортер 1 с ведущим туером и центрирующим роликом 3, установленный между ними дополнительный ролик 4, размещенный в рычагах 5 и выполненный подвижным в вертикальном направлении под действием привода (гидроцилиндра 6) с возможностью подъема до уровни I выше уровня центрирующего ролика it. который размещен выше уровня III подающего транспортера..
При этом ролик 4 выполнен с возможностью опускания до уровня 1|1 подающего конвейера и центрирующего ролика 3.
Привод подающего транспортера содержит двигатель 7 (односкоростной или двухскоростной) и кинематическую связь с редуктором 8, соединяющим электродвигатель 7 с валом 9 туера 2 подающеготранспортера, и цепной передачей 10, соединяющей вал туера 2 с центрирующим роликом 3,
На валу центрирующего ролика установлен механический тормоз 11 С приводом от гидроцилиндра12.
Дополнительный ролик 4 выполнен приводным через цепную передачу 13, но при этом цепная передача соединена с валом 9 туера цепного транспортера и с общим для них двигателем 7. При этом кинематическая связь 13 выполнена с ускоряющей передачей и имеет меньщее передаточное отношение, чем кинематическая связь подающего транспортера с редуктором 8 и цепной передачей 10.
Поэтому подающему транспортеру 1 и центрирующему ролику 3 со стороны двигателя У обеспечивается, в отличие от прототипа, не большая скорость « ),8 м/с, а промежуточная скорость, например ,9 м/с, и дополнительному ролику также в отличие от прототипа большая скорость, т.е. 1,8 м/с при работе двигателя 7 на естественной характеристике.
При регулировании скорости в односко-. ростном двигателе 7 или л ри использовании двухскоростного двигателя 7 на малой скО-. рости подающему Транспортеру 1 и центрирующему ролику 3 обеспечивается малая скорость, например 0,2Ч),3 м/с.
Для пояснения работы устройства на фиг. 1 и 2 показань также пильный станок 14 и приемный стол 15, вдоль которого размещены, например, фотодатчики, задающие позиции останова хлыстов. Здесь условно показаны две позиции 16 и 17 останова хлыстов,соответствующие длинам короткомерных и длинномерных с.ортиментов с предварительными осветителями 18 и 19 л фотЬприемниками 20, 21 и основными осветителями 22, 23 и фотоприемниками 24, 25.
Односкоростной двигатель 7 многоскоростнрго привода под1 :лючен к трехфазной сети пускателем 26 и к сети постоянного тока пускателем 27. В его статорной цепи включен датчик 28 тока (токовое реле).
Рассматриваемый вариант многоскоростного природа содержит узел 29 изменения момента его двигателя, содержащий роторные сопротивления 30. щунтируемые пускателем 31, а также лолупроводниковь1М коммутатором с тиристорами 32 и 33.
С односкоростным двигателем 7 соединен датчик 34 (тахогенератор), а также используется в его цепях поляризованное реле 35 и промежуточные реле 36, 37 и 38.
В схеме управления коммутациями тиристоров используются ограничительные сопротивления 39, выпрямители 40 и трансформаторы 41.
Гидросистема устройства дополнительно содержит распределители 42 и 43 гидроцилиндров 6 и 12 подъема и опускания дополнительного ролика 4 и механического тормоза 11с магнитами 44, 45 и 46.
Система управления содержит контакт
47 конечного выключателя крайнего положения пильного диска, реле 48, 49 заказа, соответствующие двум условным позициям останова хлыстов для одного короткомерного и одного длинномерного сортимента,
включаемые кнопками 50,5l и отключаемые кнопкой 52, а также промежуточное реле 53. Она также содержит блок 54 управления приводом вертикального перемещения дополнительного ролика с магнитами 44, 45
гидрораспределителя 42 гидроцилиндра 6 и схему их управления, а также блок 55 выбора скорости Перемещения лесоматериала с реле 56 времени и промежуточными реле 57 и 58. При этом блок 55 выбора скорости
перемещения лесоматериала посредством цепей управления пускателя 31 соединен с узлом 29 Изменения момента электродвигателя и через контакты реле блока 55 - с блоком 54 управления приводом вертикаль
ного перемещения дополнительного ролика..
Устройство для подачии точного останова лесоматериалов работает следующим образом.
Для подачи хлыста на длину короткомерного сортимента оператор нажимает кнопку 50 и включает реле 48, а следовательно, и реле 53, а также пускатель 26. Реле 53 включает тиристоры 32 и 33 и двигатель 7
начинает разгонять подающий механизм 1,
центрирующий ролик 3 и лежащий на нем
хлыст. При этом разгон их осуществляется,
с одной стороны, с уменьшенным двигательным моментом двигателя 7, например, в 2
раза, по сравнению с номинальным моментом, а следовательно, с уменьшенным не менее чем в 4 раза нагревом двигателя. С другой сто ЗОНЫ, двигатель 7 разгоняет механизм подачи и хлыст через кинематические связи с повышенным не менее чем в 2 раза передаточным отношением. Поэтому Двигатель 7 разгоняет систему до промежуточной скорости, например 0,9 м/с, причем . с приложением к хлысту повышенного двигательного момента за счет повышенного передаточного отношения цепи к центрирующему ролику 3 и механизму подачи.
При этом хлыст интенсивно сцепляется с центрирующим роликом 3 с шинами, так как последний размещен выше уровня траверс конвейера 1.
На промежуточной скорости 0,9 м/с хлыст доходит до первой позиции останова 16, соответствующей, например, длине сортимента 1,62 м, и воздействует на предварительный фотоприёмник 20, затемняя его. При этом срабатывает его выходной пороговый элемент, который отключает пускатель 26 и включает пускатель 27 динамического торможения. Кроме того, реле подготавливает цепи тахогенератора 34.
Осуществляется динамическое торможение двигателя 7, и хлыст снижает свою скорость, После включения реле 20 и реле 35 первоначально срабатывает и его контакт перебрасывается в крайнее левое положение, и при этом включается реле 36. Это реле становится на блокировку и при этом подготавливается цепь реле 37. Поэтому. когда скорость ротора двигателя 7 и тахогенератора уменьшается до заданной настройкой-реле 35 величины, то реле 35 отключается и его контакт перебрасывается влево и кратковременно включает реле 137.
Последнее включает промежуточное реле 38. Это реле отключает пускатель 27 динамического торможения и включает пускатель 26, подсоединяющий его к трехфазной сети. Одновременно реле 38 разрывает цепь управления тиристорами через контакт; реле 53. Однако при кражовременном включении реле 37 через вторые цели управления тиристоры 32, 33 вновь вклю чаются.
При этом двигатель 37 кратковременно разгоняется и реле 35 вновь включается, а его контакт разрывает цепь питания реле 37. Поэтому цепи управления тиристорами 32,33 разрываются и из-за уменьшений момента двигателя 7 при отключении тир торов 32 и 33 в условиях уже замкнутого механического тормоза 11 после вкл-ючени; реле 20 двигатель 7 вновь уменьшает свою скорость до включения реле 37, При этом осуществляется очередной кратковременный разгон двигателя 7, а затем егр-торможение и т.д..
Таким образом осуществляется импульсное регулирование пониженной скорости двигателя 7, но в условиях значительного (не менее чем в 2 раза) уменьшения его токов скольжения, что позволяет и а atoM случае улучшить не менее чем в 4 разатеп
ловой режим двигателя 7. Механизм подачи и хлыст начинают перемещаться на малой скорости, например 0,2 м/с, и в условиях уже замкнутого механического тормоза 11.
На малой скорости хлыст подходит к основному фотоприемнику 24 и затемняет его. Его пороговый элемент отключает пускатель 26 и осуществляется точный останов хлыста. Далее дается команда на надвигание пильного диска на хлыст, и последний после раскряжевки воздействует на конечный выключатель 52 его крайнего положения,который снимает все блокировки и подготавливает схему управления к последующей работе.
При подаче хлыста к позиции 17 длинномерного сортимента оператор нажимает кнопку 51 и включает реле 49. Оно вновь включает реле 53, а последнее - пускатель 26. При этом.реле 49 подготавливает в блоке 55 цепи 56, 57, 58 и осуществляется выбор скорости перемещения хлыста не только в зависимости от длины сортимента, что было показано в описании работы устройства при подаче хлыста на длину короткомериого сортимента, но и в зависимости от его массы.
Если масса хлыста составляет, например, 800-1000 кг, то процесс разгона заканчивается, так как в этом случае реле 56 времени включается тогда, когда токовое реле 28 уже отключается. В этом случае включается реле 57, разрешающее и после облегченного разгона двигателя 7 до номинальной частоты вращения и до промежуточной скорости -0,9 м/с при .уменьшенном его двигательном моменте осуществлять перемещение хлыста в позицию длинномерного сортимента не на промежуточной, а на большой скорости, например 1,8 м/с. При этом реле 57 отключает магнит 45 опускания дополнительного ролика 4 гидроцилиндром 6 и включает магнит 44 его подъема, а также пускатель 31 увеличения двигательного момента,.
Осуществляется подъем дополнительного ролика 4 из положения IV ниже уровня -1Н подающего конвейера до положения 1 выше этого уровня и уровня И центрирующего ролика. При этом передняя часть хлыста отрывается от центрирующего ролика 3 и приподнимается над ним, а дополнительный ролик 4 интенсивно сцепляется с хлыстом. Так как кинематическая цепь 13 дополнительного ролика 4 выполнена с меньшим передаточным отношением и поэтому ролик и вращается с большой скоростью 1,8 м/с. Поэтому предварительно сцепленный с -центрирующим роликом 3 и механизмом подачи Д и перемещаемый хлыст на промежуточной скорости « 0,9 м/с хлыст пониженных масс после отрыва от него дополнительным роликом,4 начинает перемещаться с большой скоростью 1,8 м/с и при этом вершинная часть хлыстов перемещается по движущимся траверсам. На большой скорости 1,8 м/с хлыст воздействует на предварительный фотоприемник 21 и его пороговый элемент отключает магнит 44 подъема дополнительного ролика 4 и включает магнит 45 его опускания После незначительного опускания, например на 50-70 мм. хлыст ложится на центрирующий ролик 3 и переводится на промежуточную скорость 0,9 м/с. При этом хлыст пытается разогнать механизм подачи и привод сверх промежуточной скорости «0.9 м/с и за счет их инерционности интенсивно уменьшает свою скорость с большой до этой промежуточной скорости. Одновременно по команде реле 21 осуществляется динамическое торможение, а затем перевод на пониженную скорость « 0,2 м/с. Эта часть работы устройства и последующая приведены в описании работы устройства применительно к подаче хлыста на длину короткомерного сортимента и поэтому здесь не конкретизируется. На пониженной скорости по команде порогового элемента основного фотоприемника 25 осуществляется отключение двигателя 7 и точный останов хлыста при предварительно замкнутом тормозе 11. При подаче хлыста повышенной массы т в свыше 800-1000 кг, после разгона хлы та реле 57 не включается, а включается еле 58, отключающее его. Поэтому остатся включенным магнит 44 опускания роика и перемещение хлыстов существляется двигателем 7 с уменьшеным двигательным моментом на промежуочной скорости 0,9 м/с, а затем на пониженной скорости 0,2м/с. Формул а и 30 бретеи и я Устройство для подачи и точного останова хлыстов, включающее последовательно смонтированные подающий транспортер и центрирующий ролик, кинематически связанные друг с другом, установленные между ними дополнительный ролик, выполненный с возможностью перемещения в вертикальном направлении и сообщенный с приводом вертикального перемещения, многоскоростной привод, узел изменения момента двигателя, механический тормоз и систему управления с блоком управления приводом вертикального перемещения дополнительного ролика, о тличающееся тем, что, с целью повышения точности останова и производительности, электродвигатель многоскоростного привода кинематически связан с подающим механизмом, центрирующим роликом и дополнительным роликом, причем первый из них установлен ниже верхнего уровня образующей центрирующего ролика и кинематическая связь дополнительного ролика выполнена с меньшим передаточным отношением, чем кинематические связи подающего механизма и центрирующего ролика, а система управления содержит блок выбора скорости перемещения лесоматериала, соединенный с узлом изменения момента электродвигателя и блоком управления приводом вертикального перемещения дополнительного ролика.
1815: 22 IS 17 23
11 I I I /
15
15
Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при первичной обработке древесины. Целью изобретения является повышение>& точности останова хлыстов и производительности. Устройство для подачи и точного останова хлыстов содержит последовательно смонтированные подающий транспортер 1 и центрирующий ролик 3 с кинематической связью 10, установленные между ними дополнительный ролик 4 с кинематической связью 13, выполненный подвижным в вертикальном направлении под действием гйд-роцилиндра, многоскоростной привод двигателя механизма подачи с двигателем 7, узел изменения момента двигателя, механический тормоз 11 центрирующего ролика, блок управления приводом вертикального перемещения дополнительного ролика. При этом электродвигатель 7 многоскоростного привода соединен кинематическими связями 8 и 9 с подающим механизмом 10 с центрирующим роликом с дополнительным роликом, причем подающий механизм 1 расположен ниже уровня образующей центрирующего ролика, кинематическая связь 13 дополнительного ролика выполнена с меньшим передаточным отношением, чем кинематические связи 8, 9 и 10 подающего механизма и центрирующего ролика, а система управления дополнительно содержит блок выбора скорости перемещения лесоматериала, соединенный с узлом изменения момента электродвигателя и блоком управления приводом вертикального перемещения дополнительного ролика, 5 ил."ч^Ё
111 I I 26 W S3 ЭС o/ фиг.З
Устройство для подачи и точного останова лесоматериалов на раскряжевочных установках | 1987 |
|
SU1451012A1 |
кл | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-07-11—Подача