Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G5/00 

Описание патента на изобретение SU1712199A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухосным балансирным подвескам транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.,

На фиг. 1 изображена двухосная балансирная подвеска, общий вид; на фиг. Зположение элементов подвески, соответствующее одинаковому перемещению колёс относительно рамы; на фиг. 3 - соответствующее перемещение одного колеса Tpiakcпортного средства,(пунктиром показано положение элементов подвески в статическом состоянии, штрихпунктиром - при перемещении колес).

Двухос1;4ая балансирная подвеска колес транспортного средства содержит nonyia/iлиптическую рессору 1, закрепленную на кронштейне 2 оси качания тележки, и ограничитель деформации рессоры 1. Ограничитель деформации рессоры выполнен в виде Многозвенника. крайние два звена 3 которого одними концами при помощи шарниров 4 соединены с концами коренного листа 5 рессоры 1, а противоположными концами при помощи шарниров 6 соединены, опираясь на верхний лист 7 рессоры 1. с соседними звеньями 8. Звенья 8 при помощи шарниров 9 соединены со средним звеном 10. Звено В выполнено из трех элементов, т.е. вилки 11, головки 12. снабженных внутренней резьбой, и стержня 13 с наружной резьбой на концах, контактирующей с резьбой вилок 11, головок 12 и гайки 14.

Подвеска работает следующим образом.

Кинематика качения каждого колеса обеспечивается направляющим устройством (не показано). При максимальной деформации рессоры 1, которая происходит при одновременном ходе колес вверх, среднее звено 10 опирается на кронштейн 2 оси качания тележки. При этом среднее звено 10 воспринимает незначительную, посколь- 5 ку малы плечи приложения усилий, изгибающую нагрузку. Из-за наличия шарниров 4,6,9 звенья 8 и 3 воспринимают только растягивающие усилия. При этом усилия от многозвенника не передаются на другие 10 элементы подвески, в частности на направляющее устройство, замыкаясь посредством крайних звеньев 3 на рессоре 1 и перераспределяя усилия из-за увеличения пар трения при сжатии концов листов ре- 15 ссоры 1 при максимальной деформации последней.

Параллельность среднего звена 10 относительно кронштейна 2, осуществляется стержнями 13, поворачивая которые, удли- 20 няется или укорачивается звено 8,

Выполнение ограничителя деформации рессоры в виде многозвенника обеспечиват восприятие им в основном только растягивающих усилий, что позволяет повысить 25 ксплуатационную надежность подвески.

Формула и 30 бретени я

Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства, содержащая полуэллиптическую рессору, концаг и закрепленную на осях колес, а центральной частью установленную Hia кронштейне оси качания рессоры, ограничитель деформации рессоры, выполненный а виде продольных звеньев регулируемой длины, шарнирно связанных с осями колес, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, ограничитель деформации снабжен средним горизонтальным звеном, шарнирно связывающим внутренние концы продольных звеньев, и двумя крайними звеньями, шарнирно соединяющими внешние концы продольных тяг с концами коренного листа рессоры, при этом среднее зелено установлено с возможностью контакта с кронштейном оси качания рессоры, а каждое шарнирное соединение продольного и крайнего звеньев установлено с возможностью контакта с верхним листом рессоры в зоне крепления конца рессоры к оси.

Похожие патенты SU1712199A1

название год авторы номер документа
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1972
  • Баринов Анатолий Михайлович
  • Селиверстов Михаил Иванович
  • Стригин Игорь Александрович
  • Судариков Юрий Александрович
  • Хон Фридрих Михайлович
SU481469A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2321501C1
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Бредихин Олег Игоревич
RU2486068C1
Балансирная подвеска 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2605958C1
Двухосная подвеска транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Файкин Исаак Абрамович
  • Гущин Герман Григорьевич
  • Панкратьева Галина Петровна
  • Канович Эмануил Абрамович
SU806477A1
ПОЛУПРИЦЕП 2011
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2470818C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 199 A1

Реферат патента 1992 года Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухос- ным балансирным подвескам колес транспортных средств. Цель изобретения -повышение эксплуатационной надежности.. Двухосная балансирная подвеска содержит полуэллиптическую рессору, закрепленную на кронштейне оси качания тележки, и ограничитель деформации рессоры, выполненный в виде многозвенника, крайние Два звена которого одними концами при помощи шарниров соединены с концами коренного листа рессоры, а противоположными Концами при помощи шарниров соединены, опираясь на верхний лист рессоры, с соседними звеньями, которые при помощи шарниров соединены со средним звеном. 3 ил.-^^ё

Формула изобретения SU 1 712 199 A1

V77 /vy /// //y/vv /х/ /vx /Vi /vx /7/ фиг.1 //л /// /// /// /// /// ///

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712199A1

Патент США № 4743044
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 712 199 A1

Авторы

Рудня Макс Яковлевич

Владыцкий Василий Михайлович

Даты

1992-02-15Публикация

1989-12-05Подача