Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухосным балансирным подвескам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.,
На фиг. 1 изображена двухосная балансирная подвеска, общий вид; на фиг. Зположение элементов подвески, соответствующее одинаковому перемещению колёс относительно рамы; на фиг. 3 - соответствующее перемещение одного колеса Tpiakcпортного средства,(пунктиром показано положение элементов подвески в статическом состоянии, штрихпунктиром - при перемещении колес).
Двухос1;4ая балансирная подвеска колес транспортного средства содержит nonyia/iлиптическую рессору 1, закрепленную на кронштейне 2 оси качания тележки, и ограничитель деформации рессоры 1. Ограничитель деформации рессоры выполнен в виде Многозвенника. крайние два звена 3 которого одними концами при помощи шарниров 4 соединены с концами коренного листа 5 рессоры 1, а противоположными концами при помощи шарниров 6 соединены, опираясь на верхний лист 7 рессоры 1. с соседними звеньями 8. Звенья 8 при помощи шарниров 9 соединены со средним звеном 10. Звено В выполнено из трех элементов, т.е. вилки 11, головки 12. снабженных внутренней резьбой, и стержня 13 с наружной резьбой на концах, контактирующей с резьбой вилок 11, головок 12 и гайки 14.
Подвеска работает следующим образом.
Кинематика качения каждого колеса обеспечивается направляющим устройством (не показано). При максимальной деформации рессоры 1, которая происходит при одновременном ходе колес вверх, среднее звено 10 опирается на кронштейн 2 оси качания тележки. При этом среднее звено 10 воспринимает незначительную, посколь- 5 ку малы плечи приложения усилий, изгибающую нагрузку. Из-за наличия шарниров 4,6,9 звенья 8 и 3 воспринимают только растягивающие усилия. При этом усилия от многозвенника не передаются на другие 10 элементы подвески, в частности на направляющее устройство, замыкаясь посредством крайних звеньев 3 на рессоре 1 и перераспределяя усилия из-за увеличения пар трения при сжатии концов листов ре- 15 ссоры 1 при максимальной деформации последней.
Параллельность среднего звена 10 относительно кронштейна 2, осуществляется стержнями 13, поворачивая которые, удли- 20 няется или укорачивается звено 8,
Выполнение ограничителя деформации рессоры в виде многозвенника обеспечиват восприятие им в основном только растягивающих усилий, что позволяет повысить 25 ксплуатационную надежность подвески.
Формула и 30 бретени я
Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства, содержащая полуэллиптическую рессору, концаг и закрепленную на осях колес, а центральной частью установленную Hia кронштейне оси качания рессоры, ограничитель деформации рессоры, выполненный а виде продольных звеньев регулируемой длины, шарнирно связанных с осями колес, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, ограничитель деформации снабжен средним горизонтальным звеном, шарнирно связывающим внутренние концы продольных звеньев, и двумя крайними звеньями, шарнирно соединяющими внешние концы продольных тяг с концами коренного листа рессоры, при этом среднее зелено установлено с возможностью контакта с кронштейном оси качания рессоры, а каждое шарнирное соединение продольного и крайнего звеньев установлено с возможностью контакта с верхним листом рессоры в зоне крепления конца рессоры к оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1972 |
|
SU481469A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2486068C1 |
Балансирная подвеска | 2015 |
|
RU2605958C1 |
Двухосная подвеска транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU806477A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2011 |
|
RU2470818C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухос- ным балансирным подвескам колес транспортных средств. Цель изобретения -повышение эксплуатационной надежности.. Двухосная балансирная подвеска содержит полуэллиптическую рессору, закрепленную на кронштейне оси качания тележки, и ограничитель деформации рессоры, выполненный в виде многозвенника, крайние Два звена которого одними концами при помощи шарниров соединены с концами коренного листа рессоры, а противоположными Концами при помощи шарниров соединены, опираясь на верхний лист рессоры, с соседними звеньями, которые при помощи шарниров соединены со средним звеном. 3 ил.-^^ё
V77 /vy /// //y/vv /х/ /vx /Vi /vx /7/ фиг.1 //л /// /// /// /// /// ///
Патент США № 4743044 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-12-05—Подача