Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в час ности к брызгозащитным устройствам автомобилей, . Цель изобретения - повышение удоб ства в эксплуатации путем автоматизации процесса изменения режима работы брызговиков о На фиг. Г показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А на фигЛ на фиг. 3 транспортное средство, вид сзади| на фиг. k принципиальная схема уст ройства управления шибером выхлопной трубы« Транспортное средство содержит j шасси 1 г на котором размещена кабина 2 управления и кузов 3. На шасси Г в зоне задних колес 4 установлены пустотелые брызговики 5 с отверстиями 6. Внутренние полости 7 брызговиков 5 соединены с выхлопной трубой 8 и пустотелыми карманами 9 с пробками 10. Выхлопная труба 8 снабжена шибером 11. В свою очередь, шибер 11 оборудован механизмом его перемещения, включающим в себя тягу 12 шарнирно подсоединенную к двуплечему рычагу 13, установленному иа шасси 1 и подпружиненному относительно пЬсле него пружиной 14 растяжения Двуплечий j3M4a г 13 имеет также шарнирную связь со штоком 15 поршня 1б пневмоцилиндра 1/, рабочая полость которого связана через воздуховод.18 с внутренними полостями 7 пустотелых брызговиков 5. Между поршнем 1б и цилиндром 17 установлен демпфер 19 одностороннего действия. Транспортное .средство работает следующим образом. При движении транспортного средства в дождливую погоду за счет истеч ния из выхлопной трубы 8 отработанных газов по стрелке Б (фиг.1 и ) в пустотелых полостях брызговиков 5 происходит разрежение и воздух устремляется по стрелке В, Такое движение воздуха способствует втягиванию по стрелке Г через отвер стия 6 частиц водяной пыли, которая проходит по внутренним полбстям 7 брызговиков 5 и поступает к пустотелым карманам 9, где накапливается Накопленную влагу из карманов 9 удаляют периодически вручную или автоматически через пробки Ю.В случае, когда отверстия 6брызговика 5 забиваются грязью или наледью, под действием разрежения в полости 7 возникает разрежение и в воздуховоде 18, При этом воздух движется по стрелке Д и по этой же стрелке перемещает поршень 16, -который движется с малым сопротивлением из-за отсутствия силы сопротивления в демпфере 19. Перемещаясь, поршень 16 поворачивает своим штоком 15 двуплечий рычаг 13 по стрелке Е, что способствует растяжению пружины 14 и перемещению через тягу 12 шибера 11 по стрелке Ж. Как только шибер 11 перекроет сечение выхлопной трубы 8, газы устремляются в противоположную стрелке В сторону и поступают в полость 7 брызговика 5. В этом случае в полости 7 и воздуховоде 18 повышается как давление, так и температура, что способствует удалению гряаи или наледи из отверстий 6 в направлении, противоположном направлению стрелок Г. По мере нарастания давления в воздуховоде 18 поршень 16 не может переместиться в направлении, противоположном направлению стрелки Д, так как сила сопротивления демпфера 19 в этом направлении существенна. Однако как только давление достигнет своей максимальной заранее определенной веичинУ, поршень 16 переместится и повернет рычаг 13 в направлении, прО тивоположном направлению стрелки Е, Такое движение рычага вызывает перемещение шибера 11 в направлении, противоположном направлению стрелки Ж, открывается сечение выхлопной трубы и газы вновь устремляются по стрелке Б, обеспечивая всасывание водяной пыли через отверстия 6 в направлении стрелок Г. Таким образом обеспечивается автоматическая очистка перфорированных отверстий в брызговике, что значительно улучшает условия труда водителя транспортного средства. Формула изобретения;. Транспортное средство по авт.св. № t52506В, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем автоматизации процесса изменения режима работы брызговиков, оно снабжено не5 . ханизмом перемещения шибера каждого из брызговиков, выполненным в виде пневмоцилиндра, рабочая полость которого соединена с пустотелой оболочкой брызговика, а шток кинематически посредством тяг связан с шибером выхлопной трубы и посредством шарнира с одним из плеч двуплечего 8 рычага, шарнирно установленного на транспортном средстве и подпружиненного своим другим плечом, при этом пневмоцилиндр механизма перемещения шибера оборудован демпфером одностороннего действия для ограниг чения свободы возврата шибера в открытое положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1525068A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2009 |
|
RU2407855C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2002 |
|
RU2230241C2 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2005 |
|
RU2284942C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU785536A1 |
Газоструйная машина для очистки покрытий от снега и льда | 1976 |
|
SU604896A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2008 |
|
RU2368516C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в , .частности к конструкциям брызгозащит- ных устройств автомобилей. Цель изобретения ~ повышенк,е удобства в экС;-плуатации путем автоматизации процесса и'зменения режима работы брызго-- викоВо При засорении отверстий 6 брызговиков грязью или наледью под действием разрежения поршень 1б механизма перемещения шибера 11 перемещается по стрелке и шибер закрывает выхлопную трубу В. Выхлопные газы поступают в полость брызговика и очищают отверстия за счет избы~- точного давления газов и их повь!шеи" ной температуры. Под действием этих же газов, но с выдержкой по времени за счет использования демпфера 13 шибер 11 возвращается в исходное положение. ^- ил.;6Ю777/Т//// /// /// /// /// //7~77/ /// /// ///"' ФагЛ7 ^5 БШ^СК^сПЕ^го
; -
(.Z
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1525068A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-01-16—Подача