САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП Российский патент 2009 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение RU2368516C1

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных самосвальных прицепов.

Известен самосвальный двухосный прицеп (тракторный самосвальный прицеп), описанный в руководстве по уходу и эксплуатации «Прицеп двухосный тракторный 2ПТС-4М модели 785». Сердобский машиностроительный завод. Приволжский информцентр, Саратов, 1969 г. Такой тракторный прицеп состоит из шасси с подкатной тележкой, с передними и задними подвесками колес, на которой установлена самосвальная платформа (см. рис.1 и рис.2, с.5). На раме шасси расположен также гидравлический опрокидывающий механизм, предназначенный для опрокидывания платформы (см. с.27-35 этого же руководства). В качестве силового органа опрокидывающего механизма использован гидроподъемник телескопического типа, выполненный из стальных труб, входящих друг в друга. С целью повышения безопасности обслуживания и ремонта труднодоступных мест прицепа механизм снабжен предохранительной стойкой платформы. Несмотря на совершенство конструкции и эффективность ее в эксплуатации такой прицеп обладает весьма существенным недостатком, заключающимся в том, что предохранительная стойка платформы устанавливается вручную и только тогда, например, когда платформа имеет максимальный угол наклона, а в промежуточных положениях использовать ее невозможно. В то же время в практике встречаются случаи, когда механизатор, выполняя какой-либо ремонт или регулировку узлов при опрокинутой платформе, забывает установить ее на предохранительную стойку, и тогда возможно самопроизвольное опускание платформы, что в итоге приводит к травмированию людей, в том числе и со смертельным исходом.

Известен также самосвальный прицеп (см. Руководство по эксплуатации и паспорт. Двухосный тракторный самосвальный прицеп грузоподъемностью 4т 2ПТС-4 (887А). Балашовский завод автомобильных и тракторных прицепов. Балашов, 1970 г.), конструкция которого в целом аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является исключение травматизма людей, занятых при эксплуатации тракторных самосвальных прицепов, за счет использования автоматической фиксации платформы в определенном положении ее при самосвальной выгрузке.

Поставленная цель достигается тем, что на наружной трубе гидроподъемника по ее высоте выполнен ряд горизонтально расположенных кольцевых канавок, взаимодействующих с одними из плеч, имеющих круглое сечение, пары двуплечих рычагов, шарнирно установленных на кронштейне, жестко закрепленном на малой трубе гидроподъемника, и подпруженных относительно друг друга пружиной растяжения, причем другие плечи двуплечих рычагов соединены также через пружину растяжения с упомянутым кронштейном гибкой связью, фиксируемой относительно рамы шасси рукояткой их управления.

На фиг.1 показан общий вид прицепа сбоку, на фиг.2 - его вид в поперечном разрезе по АА и на фиг.3 - принципиальная схема управления фиксаторами гидроцилиндра.

Самосвальный прицеп состоит из рамы 1, на поперечниках 2 которой жестко закреплен опорный кронштейн 3, взаимосвязанный шарнирно с наружной трубой гидроподъемника 4, а его малая труба 5 снабжена кронштейном 6. На кронштейне 6 с помощью пальцев 7 подвижно размещены двуплечие рычаги 8, связанные между собой пружиной растяжения 9. Одни концы двуплечих рычагов 8 взаимодействуют с кольцевыми канавками 10, выполненными на наружной трубе гидроподъемника 4, а другие, с гибкой связью 11, через направляющий блок 12 - с фиксируемой относительно рамы 1 рукояткой управления 13. На раме 1 установлена самосвальная платформа 14, связанная шарнирно с малой трубой 5 гидроподъемника. Гибкая связь 11 также соединена с кронштейном 6 с помощью пружины растяжения 15.

Работает самосвальный прицеп следующим образом. Для опрокидывания платформы, например, в правую сторону по стрелке В широко известным в технике способом подают рабочую жидкость под давлением в наружную трубу гидроподъемника 4 и его малая труба 5 получает поступательное движение по стрелке С. При этом одновременно по этой же стрелке движется кронштейн 6, который жестко присоединен к малой трубе 5 гидроподъемника, увлекая за собой двуплечие рычаги 8. Так как усилие, создаваемое гидроподъемником, достаточно велико, то двуплечие рычаги 8 проскальзывают по кольцевым канавкам 10, получая периодически угловые повороты относительно пальцев 7 по стрелкам Е, при этом упруго деформируя пружину растяжения 9. Достигнув крайнюю по высоте кольцевую канавку 10, поступательное движение малой трубы 5 гидроподъемника прекращается и находящийся груз в самосвальной платформе 14 высыпается. В практике по тем или иным техническим причинам возможна утечка рабочей жидкости из наружной трубы 4 гидроподъемника, тогда его малая труба 5 получит движение в направлении, обратном стрелке С, и самосвальная платформа может опуститься в исходное положение. Однако в данном случае этого произойти не может, так как малая труба 5 гидроподъемника зафиксирована от такого перемещения относительно наружной трубы 4 гидроподъемника двуплечими рычагами 8, расположенными своими концами в кольцевой канавке 10. А так как двуплечие рычаги 8 связаны между собой пружиной растяжения 9, усилие которой подобрано таким, что платформа 14 своим собственным весом переместить двуплечие рычаги 8 не сможет, следовательно, платформа 14 от опуска на раму 1 защищена. Поэтому обслуживающий персонал может свободно производить различные ремонтные и профилактические работы под платформой 14. Для спуска платформы 14 в транспортное положение рукоятку управления 13 перемещают по стрелке F, которая за счет ее связи с упругой связью 11 поворачивает двуплечие рычаги 8 по стрелке Е, что в итоге позволяет малой трубе 5 гидроподъемника переместиться совместно с платформой 14 в исходное положение. После этого рукоятку управления 13 опускают и под действием пружин растяжения 15 и пружины растяжения 9 двуплечие рычаги 8 охватывают нижнюю трубу 4 гидроподъемника, расположившись в крайней нижней его выточке 10. Самосвальный прицеп готов к транспортировке и загрузке. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как использование его в конструкциях механизма опрокидывания платформы самосвальных транспортных средств позволит обеспечить безопасность обслуживания и ремонта последних.

Похожие патенты RU2368516C1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Косарев Константин Викторович
  • Трушина Екатерина Николаевна
RU2376162C1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бекетов Александр Геннадьевич
  • Бутова Ирина Сергеевна
RU2314941C1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Грушко Владислав Сергеевич
  • Высоцкий Никита Юрьевич
  • Прокофьев Алексей Николаевич
RU2481971C1
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рожкова Юлия Александровна
  • Литвиненко Александр Игоревич
  • Богданов Алексей Сергеевич
RU2424132C1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Ефанов Олег Николаевич
  • Косоруких Екатерина Викторовна
  • Матюхин Денис Владимирович
RU2463179C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фетисов Константин Сергеевич
  • Кураева Светлана Михайловна
RU2397888C1
ТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Трубицын Александр Александрович
  • Кудрис Олеся Владимировна
RU2381942C2
ПРИЦЕП 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
RU2652716C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Гаделев Константин Романович
RU2607903C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Пашков Александр Александрович
RU2684205C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 368 516 C1

Реферат патента 2009 года САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Самосвальный прицеп состоит из рамы 1, на поперечниках 2 которой жестко закреплен опорный кронштейн 3, взаимосвязанный шарнирно с наружной трубой гидроподъемника 4, а его малая труба 5 снабжена кронштейном 6. На кронштейне 6 с помощью пальцев 7 подвижно размещены двуплечие рычаги 8, связанные между собой пружиной растяжения 9. Одни концы двуплечих рычагов 8 взаимодействуют с кольцевыми канавками 10, выполненными на наружной трубе гидроподъемника 4, а другие, с гибкой связью 11, через направляющий блок 12 - с фиксируемой относительно рамы 1 рукояткой управления 13. На раме 1 установлена самосвальная платформа 14, связанная шарнирно с малой трубой 5 гидроподъемника. Гибкая связь 11 также соединена с кронштейном 6 с помощью пружины растяжения 15. Достигается автоматическая фиксация платформы в определенном положении при самосвальной выгрузке. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 368 516 C1

Самосвальный прицеп, содержащий шасси и платформу, взаимосвязанную шарнирно с малой трубой гидроподъемника, наружная труба которого также шарнирно соединена с рамой шасси прицепа, отличающийся тем, что на наружной трубе гидроподъемника по ее высоте выполнен ряд горизонтально расположенных кольцевых канавок, взаимодействующих с одними из плеч, имеющих круглое сечение, пары двуплечих рычагов, шарнирно установленных на кронштейне, жестко закрепленном на малой трубе гидроподъемника, и подпружиненных относительно друг друга пружиной растяжения, причем другие плечи двуплечих рычагов соединены также через пружину растяжения с упомянутым кронштейном гибкой связью, фиксируемой относительно рамы шасси рукояткой их управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2368516C1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Руководство по эксплуатации
Балашовский завод автомобильных и тракторных прицепов
- Балашов, 1970
Механизм опрокидывания кузова самосвального транспортного средства 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1268447A1
САМОСВАЛЬНОЕ ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Хрулёв Иван Сергеевич
RU2272722C2
Способ отделки кожи 1982
  • Александров Сергей Петрович
  • Зурабян Карапет Мхитарович
  • Муравьев Виктор Федорович
  • Сорокин Александр Афанасьевич
  • Андрианова Татьяна Николаевна
SU1052538A1

RU 2 368 516 C1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Косарев Константин Викторович

Холина Татьяна Александровна

Даты

2009-09-27Публикация

2008-04-21Подача