Изобретение относится к судостроению, в частности к способам формирования блока машинного отделения судна.
Известен способ формирования блока машинного отделения судна согласно которому механизмы собирают в цехе в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами, после чего фундаменты и монтажный блок доставляют в машинное отделение судна, устанавливают относительно базовых плоскостей и крепят к корпусу судна.
Сборка в цехе механизмов в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами сокращает трудоемкость монтажа указанных механизмов в машинном отделении судна, однако при этом на судне остается еще значительный объем работ по монтажу главного двигателя с замыкающимися на нем трубами.
Наиболее близким к предлагаемому является способ формирования блока машинного отделения судна,, согласно которому главный двигатель и механизмы машинного отделения предварительно собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами, после чего фундамент-ь) и монтажный блок доставляют в машинное отделение судна и устанавливают по оси судового валопровода. перемещая по высоте и по ширине до совмещения оси вала главного двигателя с осью судового валопровода.
Недостатки известного способа обусловлены большой трудоемкостью установки монтажного блока с судовыми фундаментами в машинном отделении, а также плохими условиями выполнения работ при закреплении монтажного блока в корпусе судна из-за ограниченного доступа к местам крепления. Большая трудоемкость установки монтажного блока, имеющего значительные массу и габариты, связана с необходимостью его центровки по оси судового валопровода. т.е. перемещения на отжимных болтах по высоте, ширине и длине с большой точностью, а также необходимостью устранения неприлегания опорных поверхностей фундаментов к опорным поверхностям лап механизмов, возникающего из-за деформаций фундаментов после их транспортировки вместе с механизмами. Доступ к местам крепления фундаментов в корпусе судна затруднен из-за находящихся на них механизмов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и улучшение условий выполнения работ.
Поставленная цель достигается тем, что согласую способу главный двигатель и механизмы машинного отделения предварительно собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами, затем указанные фундаменты жестко связывают между собой, отсоединяют от монтажного блока, доставляют в машинное отделение судна, устанавливают относительно оси судового валопровода и крепят к корпусу судна, после чего в машинное отделение устанавливают монтажный блок, совмещая его опорные поверхности с опорными поверхностями фундаментов.
Предлагаемый способ отличается от известный тем, что фундаменты связывают в цехе жестко между собой, затем отсоединяют от монтажного блока и доставляют в машинное отделение судна; фундаменты устанавливают в машинном отделении относительно оси судового валопровода и крепят к корпусу судна; монтажный блок устанавливают в машинном отделении, совмещая его опорные поверхности с опорными поверхностями фундаментов.
Предлагаемый способ формирования блока машинного отделения судна снижает трудоемкость установки монтажного блока на судне, так как монтажный блок устанавливают на судне, не центрируя по оси судового валопровода. а перемещая на фундаментах лишь по длине и по ширине до совпадения его опорных поверхностей с опорными поверхностями фундаментов. Относительно оси судового валопровода перемещают лишь фундаменты, имеющие меньшие, чем монтажный блок, массу м габариты. Снижение трудоемкости установки монтажного блока на судне достигается также за счет того, что деформации фундаментов, доставляемых на судно без механизмов, уменьшаются, а следовательно, уменьшается и обьем работ по подгонке опорных поверхнострй фундаментов к опорным поверхностям механизмов монтажного блока. Кроме того, согласно предлагаемому способу закрепление фундаментов к корпусу судна осуществляют без механизмов, что улучшает доступ к местам крепления.
На чертеже показан монтажный блок с главным двигателем при установке на судне на судовые фундаменты, связанные в единую жесткую конструкцию.
По предлагаемому способу в цех на участок для обьединенЙя главного двигателя 1 и механизмов 2 в монтажный блок доставляют, штатные судовые фундаменты 3 и выставляют их по чертежу в соответствии с расположением в машинном отделении, затем доставляют и устанавливают на фундаменты 3 главный двигатель 1 и другие механизмы 2 машинного отделения судна.
пригоняют опорные поверхности фундаментов 3 к лапам главного двигателя 1 и к лапам механизмов 2, рассверливают по лапам отверстия в полках фундаментов 3 и прикрепляют лапы к полкам временными болтами. Собирают главный двигатель 1 и все механизмы 2 друг с другом в монтажный блок, а фундаменты жестко связывают между собой связями 4 в единую конструкцию, затем заводят между механизмами и закрепляют за их лапы транспортировочную раму 5, после чего открепляют лапы от фундаментов 3, поднимают монтажный блок за транспортировоч лую раму 5 и переносят на участок хранения, Фундаменты 3, связанные в единую жесткую конструкцию, доставляют в машинное отделение б судна, выравнивают в горизонт и по длине и устанавливают относительно оси судового валопровода 7 путем снятия взятых с чертежа размеров от опорных поверхностей фундамента главного двигателя до оси судового валопровода 7 и крепят все фундаменты к корпусу судна 6. После этого в машинное отделение доставляют главный двигатель 1 и механизм-ы 2, объединенные в единый монтажный блок, на транспортировочной раме 5, опускают на судовые фундаменты 3, совмещая лапы всех механизмов монтажнего блока с опорными поверхностями фундаментов 3 до совпадения отверстий под крепежные болты, разворачивают отверстия под пригонные болты и прикрепляют окончательно лапы главного двигателя 1 и лапы всех механизмов монтажного блока к фундаментам 3 штатными болтами.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я Способ формирования блока машинного отделения судна, при котором главный двигатель и механизмы машинного отделения предварительно собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами, после чего фундаменть и монтажный блок устанавливают в машинное отделение судна, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и улучшения условий выполнения работ, лосле сборки монтажного блока со штатными фундаментами указанные фундаменты жестко связывают между собой, затем отсоединяют их от монтажного блока, доставляк5т в машинное отделение судна. устанавливают относительно оси судового валопровода и крепят к корпусу судна, после чего в машинное отделение устанавливают монтажный блок, совмещая его опорные поверхности с спорными поверхностями фундаментов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
Способ изготовления блока машинного отделения судна | 1984 |
|
SU1221036A1 |
Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма | 1981 |
|
SU1188047A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ В ОБЪЕКТ | 1996 |
|
RU2117623C1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2005 |
|
RU2285629C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЗОНАЛЬНОГО БЛОКА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ОПОРНЫХ НАГРУЗОК | 2012 |
|
RU2522720C2 |
Способ укладки валопровода в корпусе судна | 1973 |
|
SU475312A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЗОНАЛЬНОГО БЛОКА В ОТСЕКЕ СУДНА | 2013 |
|
RU2527251C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МОНТИРУЕМОГО АХТЕРШТЕВНЯ | 1990 |
|
RU2013284C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна. Цель изобретения - снижение трудоемкости и улучшение условий выполнения работ. Главный двигатель 1 и механизмы 2 машинного отделения предварительно собирают в монтажный блок вместе с их штатными фундаментами 3. Затем фундаменты 3 жестко связывают между собой, отсоединяют их от монтажного блока, доставляют в машинное отделение судна, устанавливают относительно оси 1 судового валопровода и крепят к корпусу судна. После этого в машинное отделение устанавливают монтажный блок, совмещая его опорные поверхности с опорными поверхностями фундаментов 3. 1 ил.s 4ю hO|i^
Авторское свидетельство,СССР N;1221036.кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-04-10—Подача