Изобретение относится к судостроению, в частности к способам изготовления блоков машинных отделений судов преимущественно малого водоизмещения.
Целью изобретения является улучщение условий труда, сокращение трудоемкости и продолжительности изготовления блока мащинного отделения.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Изготавливают известным способом днищевую, бортовую, палубную секции и секции переборок, из которых собирают блок секций без палубы. Блок секций испытывается на водонепроницаемость, очищается и грунтуется. Одновременно на другом ра- бочем месте известным способом изготавливают раму-каркас из профильного проката. Рама-кар1 ас представляет собой сварную конструкцию с габаритами, меньшими габаритов машинного отделения, для возможности выполнения работ по установке палубы. В раму-каркас включают все фундаменты и подкрепления, которые ранее входили в состав блока секций. На раму-каркас известным способом наносятся контрольные линии базовых плоскостей, основ- ной, диаметральной и плоскости мидель- щпангоута, а также следы теоретической оси валопровода.
Изготавливается стенд, имитирующий набор мащинного отделения. На стенде наносят контрольные линии базовых плос- костей, основной, диаметральной и плоскости мидель-щпангоута и следы теоретической оси валопровода, которые фиксируются точками на щергенях, установленных на кромках стенда. Раму-каркас грузят и устанавливают на стенд таким образом, чтобы следы осей валопровода, нанесенные на стенде и раме-каркасе, совпали. Это обеспечивается любым известным способом центровки, например с применением лазерного луча. Раму-каркас крепят к стенду с помощью электроприхваток. На раму-каркас устанавливают главный двигатель и с помощью лазерного луча следы оси выходного вала отбора мощности совмещают со следами теоретической оси валопровода. Главный двигатель крепят к раме-каркасу. Монтируют механизмы, оборудование и трубопроводы на раму-каркас, приняв за базу следы теоретической оси валопровода. После изготовления монтажного блока раму-каркас открепляют от стенда и с помощью крана грузят в блок секций мащинного отделения. Монтажный блок устанавливают . в блоке секций таким образом, чтобы следы вала отбора мощности главного двигателя монтажного блока совпали со следами оси валопровода, нанесенными на конструкциях блока секций. После этого блок мащинного отделения закрывают секцией палубы.
Применение предлагаемого способа позволяет улучшить условия труда, сократить трудоемкость и продолжительность изготовления блока машинного отделения судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна | 1983 |
|
SU1105372A1 |
Способ изготовления блока машинного отделения судна | 1984 |
|
SU1221035A1 |
Способ постройки судна (его варианты) | 1982 |
|
SU1070053A1 |
Оптический способ центровки судовых механизмов | 1982 |
|
SU1046159A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ ОСЕЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ СОПРЯГАЕМЫХ ВАЛОВ, ОБРАЗУЮЩИХ СОСТАВНОЙ ВАЛОПРОВОД, ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ПРИВОДНОГО ВАЛА ТОРМОЗНОЙ МАШИНЫ МОТОРНОГО СТЕНДА И ОСИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЙ - ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352901C2 |
Форма обводов корпуса плавучего сооружения | 1978 |
|
SU1104047A1 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МОНТИРУЕМОГО АХТЕРШТЕВНЯ | 1990 |
|
RU2013284C1 |
Стенд для контуровки корпусных конструкций | 1983 |
|
SU1100187A1 |
СУДНО ТИПА КАТЕРА МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272734C1 |
Акулов А | |||
В., Иванов В | |||
М., Шней- тор В | |||
Э | |||
Монтаж механического оборудования танкера «Победа.- Технология судостроения, 1983, № 1, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-23—Подача