Охлаждаемая опора качения Советский патент 1992 года по МПК F16C37/00 

Описание патента на изобретение SU1712696A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в судовом машиностроении.

Известны конструкции опор, в которых охлаждающие кольцевые камеры одновременно являются рбоймами подшипника качения.

Недостатком таких опор является то, что охлаждающие кольцевые камеры находятся под воздействием рабочих нагрузЬк, передаваемых телами качения и вследствие этого должны быть толстостенными, МТС значительно снижает теплопроводящие свойства и делает их малоэффективными.

Наиболее близким к изобретению явйяется конструкция охлаждаемой опоры, в которой подшипник качения охлаждается жидкостью, циркулирующей в рубашке, охватывающей наружное кольцо подшипника.

Недостатком данной конструкции явля,ется низкая эффективность теплоотвода, которая обусловлена удаленностью охлаждающей жидкости от зоны контакта и смазки.

Целью изобретения является увеличение долговечности опоры качения.

Указанная цель достигается тем, что в опоре по торцам наружного кольца подшипнику устанавливаются кольцевые камеры из теплопроводного материала с уплотнительными кольцами и отверстиями для подвода и слива охлаждающей жидкости, а на валу, поторцам внутреннего кольца подшипника, - втулки с маслоотгонной резьбой и маслоотражательное кольцо, при этом обращенная в сторону подшипника .поверхность каждой камерь выполнена вогнутой.

На фиг. 1 изображена охлаждаемая опора качения: на фиг. 2 - схема подвода и слива охлаждающей жидкости.

Опора состоит из подшипника качения 1, кольцевь1х камер 2 и 3, маслоотражательного кольца 4, втулок 5 и бс маслоотгонной

резьбой, уплотнительных колец 7, корпуса 8 с отверстиями и штуцерами для подвода 9 и для слива 10 охлаждающей жидкости. Вогнутые поверхности кольцевых камер 2 и 3, обращенные к подшипнику, вместе с втулками 5 и б и кольцом 4 образуют замкнутые объемы 11 и 12 для размещения охлаждаемой смазки.

Охлаждаемая опора качения работает следующим образом. ;

Предварительно помещенная-в полость подшипника 1 смазка при вращении вала увлекается элементами подшипника в зоны трения, где разогревается, становится менее вязкой и отбрасывается телами качения в замкнутые объемы 11 и 12, в которых смазка охлаждается с помощью прокачизаемой через кольцевые камеры 2 и 3 жидкости. Охлажденная смазка с помощью маслоотгонных резьб на втулках 5 и 6 перемещается к вну1ренней обойме подшипника 1, а с помощью маслоотражательного кольца 4 отбрасывается к наружной обойме подшипника 1, т.е. возвращается в зоны трения и смазки. Для предотвращения утечек охлаждающей жидкости предусмотрены уплотнительные кольца 7.

Подвод и слив охлаждающей жидкости осуществляется по схеме, показанной на фиг. 2.

При использовании охлаждаемой опоры качения обеспечивается увеличение долговечности подшипнике и смазочного материала и повышается культура эксплуатации; связанная со снижением частоты замены отработанной смазки.

Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я

Охлаждаемая опора качения, содержащая корпус с рубашкой охлаждения, установленный в нем и на валу подшипник качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена размещенными в корпусе по торцам наружного кольца подшипника кольцевыми камерами из теплопроводящего материала суплотнительными кольцами и отверстиями для подвода и слива охлаждающей жидкости, а также установленными на валу по торцам внутреннего кольца подшипника втулками с маслоотгонной резьбой и маслоотражательным кольцом, при этом обращенная в сторону подшипника поверхность каждой камеры выполнена вогнутой.

Похожие патенты SU1712696A1

название год авторы номер документа
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Зенкова Лариса Федоровна
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Кулагин Владимир Николаевич
  • Сахибгареев Альфред Галеевич
  • Тарвердян Феликс Леникович
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614018C1
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Зенкова Лариса Федоровна
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Кулагин Владимир Николаевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Сахибгареев Альфред Галеевич
  • Багаутдинов Аняс Мухаммедович
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2614017C1
Подшипниковый узел 1989
  • Попов Алексей Павлович
  • Кипреев Юрий Николаевич
  • Дорогань Игорь Владимирович
  • Дорогань Владимир Васильевич
SU1749568A1
РОТОРНО-ПУЛЬСАЦИОННЫЙ АППАРАТ АГАФОНОВА 1999
  • Агафонов Ю.М.
  • Агафонов Н.Ю.
RU2158628C1
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка 1989
  • Хряпин Степан Степанович
  • Жуков Вячеслав Алексеевич
  • Милехин Евгений Васильевич
SU1754244A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 1994
  • Альберт Штитц
  • Вольфганг Хаманн
  • Ханс Петер Зальц
RU2142078C1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1989
  • Уткин Вадим Севастьянович
RU2013671C1
Вращающийся силовой гидроцилиндр 1990
  • Алафузов Юрий Павлович
  • Агеев Виталий Иванович
  • Азаров Константин Сергеевич
  • Юричев Владимир Петрович
  • Малевич Анатолий Михайлович
SU1740136A1
Гидродинамическая опора валковпРОКАТНыХ CTAHOB 1979
  • Розлер Григорий Менделевич
  • Богаев Василий Сергеевич
  • Гусев Виктор Акимович
  • Бекетов Рюрик Иванович
  • Васильев Владимир Александрович
SU801918A1
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2000
  • Плужников Ю.В.
  • Колмаков А.В.
  • Тюлин М.Н.
  • Ярцев В.В.
  • Пудовкин А.П.
RU2172654C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 696 A1

Реферат патента 1992 года Охлаждаемая опора качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судовом машиностроении. Цель изобретения - по-2вышёние долговечности опоры качения. В опоре по торцам наружного кольца подшипника установлены кольцевые камеры из теплопроводногоматериала.с уплотнительными кольцами и отверстиями для подвода и слива охлаждающей жидкости. На валу по торцам внутреннего кольца подшипника установлены втулки с маслоот- гонной резьбой и маслоотражательное кольцо. Обращенная в сторону подшипника поверхность каждой камеры выполнена вогнутой, что позволяет интенсифицировать отвод тепла из зоны контакта элементов подшипника. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 712 696 A1

Cjru8,,6

ПодВод„5

фиг. i

Сли..В

ijS.

.6

фие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712696A1

СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЦИРКУЛЯТОРНЫХ НАРУШЕНИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ИНТУБАЦИИ ТРАХЕИ И В ТЕЧЕНИЕ АНЕСТЕЗИИ 1999
  • Костылев А.Н.
RU2187239C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 712 696 A1

Авторы

Кипреев Юрий Николаевич

Попов Алексей Павлович

Дорогань Игорь Владимирович

Руденко Виктор Григорьевич

Дорогань Владимир Васильевич

Даты

1992-02-15Публикация

1989-03-03Подача