Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в судовом машиностроении.
Известны конструкции опор, в которых охлаждающие кольцевые камеры одновременно являются рбоймами подшипника качения.
Недостатком таких опор является то, что охлаждающие кольцевые камеры находятся под воздействием рабочих нагрузЬк, передаваемых телами качения и вследствие этого должны быть толстостенными, МТС значительно снижает теплопроводящие свойства и делает их малоэффективными.
Наиболее близким к изобретению явйяется конструкция охлаждаемой опоры, в которой подшипник качения охлаждается жидкостью, циркулирующей в рубашке, охватывающей наружное кольцо подшипника.
Недостатком данной конструкции явля,ется низкая эффективность теплоотвода, которая обусловлена удаленностью охлаждающей жидкости от зоны контакта и смазки.
Целью изобретения является увеличение долговечности опоры качения.
Указанная цель достигается тем, что в опоре по торцам наружного кольца подшипнику устанавливаются кольцевые камеры из теплопроводного материала с уплотнительными кольцами и отверстиями для подвода и слива охлаждающей жидкости, а на валу, поторцам внутреннего кольца подшипника, - втулки с маслоотгонной резьбой и маслоотражательное кольцо, при этом обращенная в сторону подшипника .поверхность каждой камерь выполнена вогнутой.
На фиг. 1 изображена охлаждаемая опора качения: на фиг. 2 - схема подвода и слива охлаждающей жидкости.
Опора состоит из подшипника качения 1, кольцевь1х камер 2 и 3, маслоотражательного кольца 4, втулок 5 и бс маслоотгонной
резьбой, уплотнительных колец 7, корпуса 8 с отверстиями и штуцерами для подвода 9 и для слива 10 охлаждающей жидкости. Вогнутые поверхности кольцевых камер 2 и 3, обращенные к подшипнику, вместе с втулками 5 и б и кольцом 4 образуют замкнутые объемы 11 и 12 для размещения охлаждаемой смазки.
Охлаждаемая опора качения работает следующим образом. ;
Предварительно помещенная-в полость подшипника 1 смазка при вращении вала увлекается элементами подшипника в зоны трения, где разогревается, становится менее вязкой и отбрасывается телами качения в замкнутые объемы 11 и 12, в которых смазка охлаждается с помощью прокачизаемой через кольцевые камеры 2 и 3 жидкости. Охлажденная смазка с помощью маслоотгонных резьб на втулках 5 и 6 перемещается к вну1ренней обойме подшипника 1, а с помощью маслоотражательного кольца 4 отбрасывается к наружной обойме подшипника 1, т.е. возвращается в зоны трения и смазки. Для предотвращения утечек охлаждающей жидкости предусмотрены уплотнительные кольца 7.
Подвод и слив охлаждающей жидкости осуществляется по схеме, показанной на фиг. 2.
При использовании охлаждаемой опоры качения обеспечивается увеличение долговечности подшипнике и смазочного материала и повышается культура эксплуатации; связанная со снижением частоты замены отработанной смазки.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Охлаждаемая опора качения, содержащая корпус с рубашкой охлаждения, установленный в нем и на валу подшипник качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена размещенными в корпусе по торцам наружного кольца подшипника кольцевыми камерами из теплопроводящего материала суплотнительными кольцами и отверстиями для подвода и слива охлаждающей жидкости, а также установленными на валу по торцам внутреннего кольца подшипника втулками с маслоотгонной резьбой и маслоотражательным кольцом, при этом обращенная в сторону подшипника поверхность каждой камеры выполнена вогнутой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1749568A1 |
РОТОРНО-ПУЛЬСАЦИОННЫЙ АППАРАТ АГАФОНОВА | 1999 |
|
RU2158628C1 |
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка | 1989 |
|
SU1754244A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2142078C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013671C1 |
Вращающийся силовой гидроцилиндр | 1990 |
|
SU1740136A1 |
Гидродинамическая опора валковпРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU801918A1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судовом машиностроении. Цель изобретения - по-2вышёние долговечности опоры качения. В опоре по торцам наружного кольца подшипника установлены кольцевые камеры из теплопроводногоматериала.с уплотнительными кольцами и отверстиями для подвода и слива охлаждающей жидкости. На валу по торцам внутреннего кольца подшипника установлены втулки с маслоот- гонной резьбой и маслоотражательное кольцо. Обращенная в сторону подшипника поверхность каждой камеры выполнена вогнутой, что позволяет интенсифицировать отвод тепла из зоны контакта элементов подшипника. 2 ил.
Cjru8,,6
ПодВод„5
фиг. i
Сли..В
ijS.
.6
фие.2
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЦИРКУЛЯТОРНЫХ НАРУШЕНИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ИНТУБАЦИИ ТРАХЕИ И В ТЕЧЕНИЕ АНЕСТЕЗИИ | 1999 |
|
RU2187239C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-03-03—Подача