Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании стендов для испытания транспортных средств, в частно-, сти гусеничных.
Известен опорный барабан, содержащий центральную часть и жестко связанную с ним опорную часть.
Недостатком известного барабана являются повышенные вибрации и шум ввиду низких демпфирующих свойств опорных барабанов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является беговой барабан стенда для испытания транспортных средств.
Недостатком известного барабана являются повышенная вибрация и шум. возникающие при воздействии движителя испытываемой машины и опорной поверхностью опорного барабана.
Целью изобретения является снижение уровня шума и вибрации.
Поставленная цель достигается тем, что в опорном барабане, содержащем вал и металлические диски, кинематически жестко
установленные последовательно на валу и стянутые в осевом направлении посредством прижимного устройства согласно изобретению, металлические диски выполне ы в виде сферических сегментных пластин, расположенных на валу вплотную соприкасающимися частями зеркально одни относительно других, при этом на периферийных участках каждой пары обращенных одни к другим выпусклостями сферических сегментных пластин выполнены совместно попарно по фазе радиальные пазы и закреплены концы упругих cтя)keк, пропущенных через эти радикальные пазы и утопленные в них внутрь относительно внешних кромок сферических сегментных пластин.
На фиг. 1 схематически изображен опорный барабан, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг 3 - узел I на фиг. 1. крепление дисков с помощью скобы с изменяемой жесткостью.
Опорный барабан состоит из вала 1, выполненного с упором 2 и установленного в опорах 3. На валу 1 размещены диски 4. выполненные из упругого материала (например, рессорной стали) заданного профиля с прорезями 5 по периметру дисков 4, причем они установлены с совмещенными одни относительно других по торцам прорезями 5. Прорези 5 дисков 4 попарно охвачены скобой 6 с изменяемой жесткостью, концы которой жестко закреплены, на дисках 4. Соединенные диски 4 на валу 1 сопри касаются одни С другими одноименными поверхностями и стянуты гайкой 7.
Опорный барабан работает следующим образом.
Испытываемое транспортное средство устанавливают на опорную поверхность опорных барабанов. При этом движитель транспортного средства приводит барабаны в движение. Однако во время вращения опорных барабанов возникают не технологические вынужденные колебания, порождающие сильные шум и вибрацию барабанов и движителя, величина которых значительно превышает санитарные нормы. Для снижения этих величин опорные барабаны выполняют из отдельных дисков. В процессе испытания транспортного средства в дисках возникают технологические колебания с различными частотами и амплитудами, В результате этого при наложении волн этих колебаний друг на друга происходит их частичное гашением, так как некоторые колебания будут находится в противофазе, то динамические нагрузки на диски сгладятся, т.е. уменшатся, что также ведет к частичному снижению вибрации. Диски 4 насаживают на вал 1 до упора 2, а с другой стороны стягивают гайкой 7, при помощи которой регулируют необходимую жесткость конструкции. Выполнение дисков 4 с заданным профилем при сборке создает между ними зазор, который позволяет
им во время работы деформироваться под воздействием силы тяжести испытываемого транспортного средства. За счет этого частично снижаются вибрация и шум, вызванные технологическими вынужденными колебаниями.
Торцы дисков 4 попарно жестко соединены между собой скобами 6 с изменяемой жесткостью, расположенными в прорезях 5,
и делают каждую пару дисков 4 единым целым. При таком расположений скоб б они играют роль замыкающе-компенсирующего элемента. При необходимости изменения жесткости гайку 7 закручивают или выкручивают, т,е, для повышения жесткости необходимо гайку закрутить, а для уменьшения жесткости гайку надо выкрутить.
Формула изобретения
Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий вал и металлические диски, кинематически жестко установленные на валу и стянутые в осевом направлении посредством прижимного
устройства, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума и вибрации, металлические диски выполнены в виде сферических сегментных пластин, расположенных на валу вплотную соприкасающимися частями зеркально друг относительно друга, при этом на периферийных участках каждой пары, обращенных друг к другу выпуклостями сферических сегментны) пластин, выполнены совмещенные попарно по
фазе радиальные пазы и закреплены концы упругих стяжек, пропущенных через эти радиальные пазы и утопленных в них внутрь относительно внешних кромок сферических сегментных пластин.
Фие,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1988 |
|
SU1594365A1 |
Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств | 1988 |
|
SU1605153A1 |
Способ определения допустимой деформации пневматических траков и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1760430A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2498261C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1441231A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2584641C1 |
Стенд для испытаний поворотных стреловых кранов | 1989 |
|
SU1795333A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике. Цель изобретения - снижение уровня шума и вибрации. Для этого опорная поверхность барабана образована набором металлических дисков заданного профиля, которые попарно скреплены по периметру изменяющими жесткость скобами. 3 ил.
Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств | 1978 |
|
SU945713A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-01-08—Подача