Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1712810A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании стендов для испытания транспортных средств, в частно-, сти гусеничных.

Известен опорный барабан, содержащий центральную часть и жестко связанную с ним опорную часть.

Недостатком известного барабана являются повышенные вибрации и шум ввиду низких демпфирующих свойств опорных барабанов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является беговой барабан стенда для испытания транспортных средств.

Недостатком известного барабана являются повышенная вибрация и шум. возникающие при воздействии движителя испытываемой машины и опорной поверхностью опорного барабана.

Целью изобретения является снижение уровня шума и вибрации.

Поставленная цель достигается тем, что в опорном барабане, содержащем вал и металлические диски, кинематически жестко

установленные последовательно на валу и стянутые в осевом направлении посредством прижимного устройства согласно изобретению, металлические диски выполне ы в виде сферических сегментных пластин, расположенных на валу вплотную соприкасающимися частями зеркально одни относительно других, при этом на периферийных участках каждой пары обращенных одни к другим выпусклостями сферических сегментных пластин выполнены совместно попарно по фазе радиальные пазы и закреплены концы упругих cтя)keк, пропущенных через эти радикальные пазы и утопленные в них внутрь относительно внешних кромок сферических сегментных пластин.

На фиг. 1 схематически изображен опорный барабан, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг 3 - узел I на фиг. 1. крепление дисков с помощью скобы с изменяемой жесткостью.

Опорный барабан состоит из вала 1, выполненного с упором 2 и установленного в опорах 3. На валу 1 размещены диски 4. выполненные из упругого материала (например, рессорной стали) заданного профиля с прорезями 5 по периметру дисков 4, причем они установлены с совмещенными одни относительно других по торцам прорезями 5. Прорези 5 дисков 4 попарно охвачены скобой 6 с изменяемой жесткостью, концы которой жестко закреплены, на дисках 4. Соединенные диски 4 на валу 1 сопри касаются одни С другими одноименными поверхностями и стянуты гайкой 7.

Опорный барабан работает следующим образом.

Испытываемое транспортное средство устанавливают на опорную поверхность опорных барабанов. При этом движитель транспортного средства приводит барабаны в движение. Однако во время вращения опорных барабанов возникают не технологические вынужденные колебания, порождающие сильные шум и вибрацию барабанов и движителя, величина которых значительно превышает санитарные нормы. Для снижения этих величин опорные барабаны выполняют из отдельных дисков. В процессе испытания транспортного средства в дисках возникают технологические колебания с различными частотами и амплитудами, В результате этого при наложении волн этих колебаний друг на друга происходит их частичное гашением, так как некоторые колебания будут находится в противофазе, то динамические нагрузки на диски сгладятся, т.е. уменшатся, что также ведет к частичному снижению вибрации. Диски 4 насаживают на вал 1 до упора 2, а с другой стороны стягивают гайкой 7, при помощи которой регулируют необходимую жесткость конструкции. Выполнение дисков 4 с заданным профилем при сборке создает между ними зазор, который позволяет

им во время работы деформироваться под воздействием силы тяжести испытываемого транспортного средства. За счет этого частично снижаются вибрация и шум, вызванные технологическими вынужденными колебаниями.

Торцы дисков 4 попарно жестко соединены между собой скобами 6 с изменяемой жесткостью, расположенными в прорезях 5,

и делают каждую пару дисков 4 единым целым. При таком расположений скоб б они играют роль замыкающе-компенсирующего элемента. При необходимости изменения жесткости гайку 7 закручивают или выкручивают, т,е, для повышения жесткости необходимо гайку закрутить, а для уменьшения жесткости гайку надо выкрутить.

Формула изобретения

Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий вал и металлические диски, кинематически жестко установленные на валу и стянутые в осевом направлении посредством прижимного

устройства, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума и вибрации, металлические диски выполнены в виде сферических сегментных пластин, расположенных на валу вплотную соприкасающимися частями зеркально друг относительно друга, при этом на периферийных участках каждой пары, обращенных друг к другу выпуклостями сферических сегментны) пластин, выполнены совмещенные попарно по

фазе радиальные пазы и закреплены концы упругих стяжек, пропущенных через эти радиальные пазы и утопленных в них внутрь относительно внешних кромок сферических сегментных пластин.

Фие,2

Похожие патенты SU1712810A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1988
  • Костенюк Александр Александрович
  • Кравидз Сергей Владимирович
  • Литус Светлана Юрьевна
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
SU1594365A1
Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств 1988
  • Власов Валерий Владимирович
  • Костенюк Александр Александрович
  • Литус Светлана Юрьевна
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
SU1605153A1
Способ определения допустимой деформации пневматических траков и устройство для его осуществления 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1760430A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Березин В.С.
  • Акоев А.М.
  • Картышев А.А.
  • Франк А.И.
  • Чекмолаев А.В.
RU2216718C1
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Гусев Антон Григорьевич
  • Савельев Андрей Геннадьевич
RU2498261C1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Гаркавенко Александр Николаевич
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
  • Шапиро Михаил Симонович
SU1441231A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2584641C1
Стенд для испытаний поворотных стреловых кранов 1989
  • Кульбачный Александр Леонидович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Хроменков Анатолий Михайлович
  • Ракша Сергей Васильевич
SU1795333A1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Сироткин Михаил Дмитриевич
SU1643981A1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Ленциус Евгений Евгеньевич
  • Щепет Виктор Иванович
SU1495664A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 810 A1

Реферат патента 1992 года Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике. Цель изобретения - снижение уровня шума и вибрации. Для этого опорная поверхность барабана образована набором металлических дисков заданного профиля, которые попарно скреплены по периметру изменяющими жесткость скобами. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 712 810 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712810A1

Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств 1978
  • Лившиц Рафаил Наумович
  • Баландин Борис Петрович
SU945713A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 712 810 A1

Авторы

Костенюк Александр Александрович

Литус Светлана Юрьевна

Пелевин Леонид Евгеньевич

Смирнов Вячеслав Николаевич

Даты

1992-02-15Публикация

1990-01-08Подача