Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис- ; пользовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. .
Цель изобретения-- повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения с одновременным снижением вибрации и шума. Q
На фиг.1 изображен беговой барабан, фронтальный разрез.} на фиг.2 - то же,-общий вид, вид сбоку} на фиг.З - опорная поверхность в развертке, общий вид, вид сверху; на 5 фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - :узел I на фиг.З; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.5.
Беговой барабан содержит вал 1, установленный в неподвижных опорах 20 2, смонтированных на основании 3. Вал 1 связан с опорной поверхностью, выполненной из упругой ленты 4,один конец которой закреплен на йалу 1. Другой конец упругой ленты .4 спи- 25 рально навит внахлест в несколько слоев на валу 1. Упругая лента 4 выполнена с поперечной выпуклостью и имеет сквозные поперечные прорези . 5, образующие выпуклые наружу пласти- д ны 6. К одному краю упругой ленты 4 с ее внутренней стороны прикреплена рейка 7, снабженная выступами 8, сов- мещенньми с поперечными прорезями 5. К другому краю упругой ленты 4 с ее внутренней стороны прикреплена планка 9, высота которой равна высоте . рейки 7. Рейка 7 и планка 9.выпол-. нены с выступающими за упругую ленту 4 торцами -10. На наружный слой Q упругой ленты 4 надет стяжной хомут 11.
Пля проведения испытаний движители транспортного средства устанав- ливаются на опорную поверхность бего- вого барабана. При вращении опорной поверхности выпуклые наружу пласти- ны 6 взаимодействуют с движителем испытываемого транспортного средства, имитируя воздействие дорожных неров- ностей. При этом пластины 6 прогибаются в вертикальном направлении, имитируя упругие свойства дорожных неровностей, а края пластин 6 различных слоев упругой ленты 4 перемещаются друг относительно друга в поперечном направлении с возникновением сил трения в контакте, что имитирует дем пфирующие свойства дорожных неровностей. Для увеличения жесткости пакета упругих пластин 6 стяжной хомут 11 перемещается в сторону рейки 7 и стягивается, а для уменьшения жесткости пакета упругих пластин 6 стяжной хомут перемещается в сторону планки 9 и также стягивается .
Формула изобретения 1. Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий неподвижные опоры, вал, установленный в неподвижных опорах, и опорную поверхность с поперечными прорезями, связанную с валом, о т- личающийся тем, что, с целью повьшзения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения с одновременным снижением вибрации и шума, опорная поверхност выполнена из упругой ленты, выпукло в поперечном направлении и закрепленной одним концом на упомянутом валу, а другим - спиралью, навитой внахлест в несколько слоев на этом валу,, при этом поперечные прорези выполнены сквозными, к одному краю упругой ленты прикреплена рейка с выступами, совмещенными с поперечными прорезями, а к другому .краю - планка, высота которой равна высоте рейки, причем рейка и планка выполнены с выступающими за края упругой ленты торцами,
2, Беговой барабан по п.1, отличающийся -тем, что, с целью регулирования жесткости опорной поверхности, наружный слой упругой ленты охвачен подвижным в-.поперечном направлении стяжным хому- ОМ.
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1107026A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1276947A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1093938A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2030727C1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1325316A1 |
Опорный барабан стенда для испытания колесных машин | 1989 |
|
SU1672265A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Опорная поверхность бегового барабана выполнена из упругой ленты 4, спирально навитой в несколько слоев на валу 1. В упругой ленте 4 выполнены поперечные прорези 5, образующие выпуклые наружу пластины 6. При вращении опорной поверхности с установленным на ней колесом испытуемого транспортного средства упругие пластины 6 прогибаются, имитируя упругие свойства дорожных неровностей, а концы упругих слоев в пакете смещаются относительно друг друга с возникновением силы трения,что имитирует демпфирующие свойства дорожных неровностей. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Фиг. 2
Фи8.5
ФшА
А-А
Фиг. 6
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU1041897A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-12-09—Подача