Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1605153A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис- ; пользовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. .

Цель изобретения-- повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения с одновременным снижением вибрации и шума. Q

На фиг.1 изображен беговой барабан, фронтальный разрез.} на фиг.2 - то же,-общий вид, вид сбоку} на фиг.З - опорная поверхность в развертке, общий вид, вид сверху; на 5 фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - :узел I на фиг.З; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.5.

Беговой барабан содержит вал 1, установленный в неподвижных опорах 20 2, смонтированных на основании 3. Вал 1 связан с опорной поверхностью, выполненной из упругой ленты 4,один конец которой закреплен на йалу 1. Другой конец упругой ленты .4 спи- 25 рально навит внахлест в несколько слоев на валу 1. Упругая лента 4 выполнена с поперечной выпуклостью и имеет сквозные поперечные прорези . 5, образующие выпуклые наружу пласти- д ны 6. К одному краю упругой ленты 4 с ее внутренней стороны прикреплена рейка 7, снабженная выступами 8, сов- мещенньми с поперечными прорезями 5. К другому краю упругой ленты 4 с ее внутренней стороны прикреплена планка 9, высота которой равна высоте . рейки 7. Рейка 7 и планка 9.выпол-. нены с выступающими за упругую ленту 4 торцами -10. На наружный слой Q упругой ленты 4 надет стяжной хомут 11.

Пля проведения испытаний движители транспортного средства устанав- ливаются на опорную поверхность бего- вого барабана. При вращении опорной поверхности выпуклые наружу пласти- ны 6 взаимодействуют с движителем испытываемого транспортного средства, имитируя воздействие дорожных неров- ностей. При этом пластины 6 прогибаются в вертикальном направлении, имитируя упругие свойства дорожных неровностей, а края пластин 6 различных слоев упругой ленты 4 перемещаются друг относительно друга в поперечном направлении с возникновением сил трения в контакте, что имитирует дем пфирующие свойства дорожных неровностей. Для увеличения жесткости пакета упругих пластин 6 стяжной хомут 11 перемещается в сторону рейки 7 и стягивается, а для уменьшения жесткости пакета упругих пластин 6 стяжной хомут перемещается в сторону планки 9 и также стягивается .

Формула изобретения 1. Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий неподвижные опоры, вал, установленный в неподвижных опорах, и опорную поверхность с поперечными прорезями, связанную с валом, о т- личающийся тем, что, с целью повьшзения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения с одновременным снижением вибрации и шума, опорная поверхност выполнена из упругой ленты, выпукло в поперечном направлении и закрепленной одним концом на упомянутом валу, а другим - спиралью, навитой внахлест в несколько слоев на этом валу,, при этом поперечные прорези выполнены сквозными, к одному краю упругой ленты прикреплена рейка с выступами, совмещенными с поперечными прорезями, а к другому .краю - планка, высота которой равна высоте рейки, причем рейка и планка выполнены с выступающими за края упругой ленты торцами,

2, Беговой барабан по п.1, отличающийся -тем, что, с целью регулирования жесткости опорной поверхности, наружный слой упругой ленты охвачен подвижным в-.поперечном направлении стяжным хому- ОМ.

в

Похожие патенты SU1605153A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания колесных машин 1983
  • Перелыгин Леонид Васильевич
  • Тюньков Александр Борисович
  • Луговой Михаил Иванович
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Морозова Надежда Александровна
SU1250894A1
Стенд для испытания колесных машин 1983
  • Перелыгин Леонид Васильевич
  • Тюньков Александр Борисович
  • Луговой Михаил Иванович
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Морозова Надежда Александровна
SU1107026A1
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Мигиренко Георгий Сергеевич
  • Георгиади Александр Георгиевич
  • Гернер Иосиф Иванович
  • Говердовский Владимир Николаевич
  • Никифоров Игорь Степанович
SU1276947A1
Стенд для испытания транспортных средств 1982
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Туриянский Илья Леонидович
SU1093938A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Аветисян Алексан Агасиевич
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Симонян Роланд Вардгесович
  • Сарингулян Манук Варткесович
  • Шахбазян Роберт Владимирович
SU1444639A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич[Ua]
  • Репетя Евгений Иванович[Ua]
RU2030727C1
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Мамонтов Иван Иосифович
  • Перельштейн Леонид Петрович
SU1117475A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Воробьев Анатолий Степанович[By]
  • Кшановский Владимир Иванович[By]
  • Шнейсер Борис Яковлевич[By]
RU2025695C1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Перельштейн Леонид Петрович
  • Красненкер Александр Семенович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Павленко Николай Петрович
SU1325316A1
Опорный барабан стенда для испытания колесных машин 1989
  • Ничке Вильгельм Вильгельмович
  • Хаскин Юрий Леонидович
  • Ткаленко Евгений Юрьевич
SU1672265A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 605 153 A1

Реферат патента 1990 года Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Опорная поверхность бегового барабана выполнена из упругой ленты 4, спирально навитой в несколько слоев на валу 1. В упругой ленте 4 выполнены поперечные прорези 5, образующие выпуклые наружу пластины 6. При вращении опорной поверхности с установленным на ней колесом испытуемого транспортного средства упругие пластины 6 прогибаются, имитируя упругие свойства дорожных неровностей, а концы упругих слоев в пакете смещаются относительно друг друга с возникновением силы трения,что имитирует демпфирующие свойства дорожных неровностей. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 605 153 A1

Фиг. 2

Фи8.5

ФшА

А-А

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1605153A1

Стенд для испытания транспортных средств 1980
  • Прокопьев Валерий Никифорович
  • Лукьянов Николай Иванович
  • Бортник Семен Михайлович
  • Чиркин Василий Петрович
SU1041897A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 605 153 A1

Авторы

Власов Валерий Владимирович

Костенюк Александр Александрович

Литус Светлана Юрьевна

Пелевин Леонид Евгеньевич

Даты

1990-11-07Публикация

1988-12-09Подача