Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств. Известен стенд для испытания тран спортных средств, содержащий опоры для установки ведущих колес транспор ного средства, гидравлическую машину кинематически соединенную с ведущими колесами транспортного средства, магистраль, сообщающую всасывающий канал гидравлической машины с баком, гидравлический распределитель, входная линия которого сообщена с нагнетательным каналом гидравлической машины, а одна из выходных линий - с б ком. If блок управления, связанный с гидравлическим распределителем Щ. Недостатком стенда является низка точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов из-за невозмо)5ности создания на нем нагрузок, возникающих при движении транспортных средств под уклон, когда движущей силой является вес транспор ного средства, а его двигатель выпол няет функции тормоза. Это не позволя ет использовать известный стенд для ресурсных испытаний, так как режимы движения транспортных средств на дорогах различного профиля, в том числе режимы движения на уклоне, составляют значительную часть общего времени работы транспортного средства в эксплуатационных условиях. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов. Поставленная цель достигается тем, что стенд .снабжен гидравлическим аккумулятором, сообщенным управляемым клапаном с вс асывгиощим каналом гидравлической машины и обратным клапаном с выходной линией гидравлическос распределителя, и дополнительным обратным клапаном, включенным в указанную магистраль. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - схема . управления гидравлическими распределителями. Стенд содержит опоры для установки ведущих колес 1 транспортного средства, выполненные в виде беговых барабанов 2 и 3, кинематически соединенных посредством управляег-юй муфты 4 с валом 5 гидравлической Мсцгжны 6, Нагнетательный канал 7 сообщен с входной линией 8 гидравлического распределителя 9 с двумя
фиксированными положениями, управля- . eMotO электромагнитом 10, соединенным с блоком управления (не показан). Выходная линия 11 гидравлического распределителя 9 трубопроводом 12 сообщена с баком 13. Выходная линия 14 гид-5 равлического распределителя 9 посредством обратного клапана 15 сообщена .j с гидравлическим аккумулятором 16, сообщенным, в свою очередь, посредством клапана 17, управляемого электро-10 магнитом 18, с всасывающим каналом 19 гидравлической машины 6. В магистраль 20, Сообщающую всасывающий канал 19 с баком 13, включен дополнительный обратный клапан 21..Блок управления t5 содержит выключатели 2Т-24 и источник 25 тока. На валу бегового барабана 12 установлен датчик 26 частс5ты враще|ния, а на валу бегового барабана .3 датчик 27 крутящего момента. 20
Испытываемое транспортное средство ведущими колесами 1 устанавливается на беговые барабаны 2 и 3. По сигналам с блока управления включается муфта 4, замыкаются выключатели 22 5 и 23 и размыкается выключатель 24.. При этом электромагнит 10 оказывается под напряжением, переводя гидравлический распределитель 9 в та,кое положение, при. котором нагнетательный канал 7 гидравлической машины 6 оказывается соединенным с выходной линией 14 гидравлического распределителя 9. Электромагнит 18 обесточен, § клапан 17 закрыт. При вращении ведущих колес 1 начинает вра1цаться 35 вал 5 гидравлической машины 6, которая работает в режиме тормоза, перюкачивая жидкость из бака в гидравлический аккуглулятор 16, постепенно йовышая давление в нем.40
При этом увеличивается сопротивление вращению ведущих колес, имитируя. движениетранспортного средства на подъем. По истечении заданного времени блок управления выдает командный 45 сигнал, под действием которого выключатель 23 размыкаеЬгся, а выключатель 24 замыкается. При этом электромагнит 10 обесточен, а электромагнит 18 подключен к источнику тока. При обесто- гп ченном электромагните 10 гидравлический распределитель 9 переводится в такое положение, при котором выходная лини/1 14 разобщается от нагнетательHorq канала 7, который в этом случае
сообщается с выходной линией 11, связанной с баком 13. При включенном электромагните 18 клапан 17 открыт, при этом рабочая жидкость под давлением из гидравлического аккумулятора 16 поступает в всасывающий канал 19 гидравлической машины 6, переводя ее в режим двигателя. В результате на беговых барабанах появляется ведущий момент, а двигатель транспортного средства работает в режиме тормоза, тем самым имитируются условия движения транспортного средства на уклоне. Посредством датчика 26 частоты вращения и датчика 27 крутящего момента регистрируются создаваемые нагрузочные режимы.
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается периодическое изменение направления крутящего на ведущих колесах транспортного средства, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных .средств, содержащий опоры для установки ведущих колес транспортного средства, гидравлическую машину, кинематически соединенную с ведущими колесами транспортного средства, магистраль, сообщающую всасывающий канал гидравлической машины с 5аком, гидравлический распределитель, входная линия которого сообщена с нагнетательным каналом гидравлической машины, а одна из выходных линий с баком, и блок управления, связанный с гидравлическим распределителем отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов, он снабжен гидравлическим аккумулятором, сообщенным управляемым клапаном с всасывающим каналом гидравлической машины и обратным клапаном с другой выходной линией гидравлического распределителя, и дополнительным обратным клапаном, включенным в указанную магистраль.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 6530218, кл. G 01 М 17/00, 1979 прототип). 17 } J r Пм, t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU1029027A1 |
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1399657A1 |
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора | 1989 |
|
SU1749751A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин | 1982 |
|
SU1092370A1 |
Стенд для испытания бульдозера | 1983 |
|
SU1215013A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1982 |
|
SU1041901A1 |
Стенд для испытания дискретных распределителей с рычажным управлением | 2023 |
|
RU2823755C1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1984 |
|
SU1173233A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-11—Подача