Изобретение относится к электротехнике, в частности к моментным электрическим двигателям, и может быть использовано для измерения их электрических параметров.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения измерения величины ЭДС и правильности маркировки фаз.
На фиг. 1 изображено устройство для исследования электрических моментных двигателей, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг,1.
Устройство для исследования электрических моментных двигателей содержит установленный на основании 1 блок определения статического синхронизирующего момента, выпцлненный в виде закрепленных на стойке 2 электродвигателя 3 для обеспечения исследования в режиме снятия момента, соединенного зубчатой парой 4 с червячным редуктором 5, имеющим передаточное соотношение i 210. На стойке 2 с возможностью вращения от редуктора 5 размещен элемент 6 для установки испытуемого моментного двигателя. На выходном валу 7 элемента 6 закреплен механизм измерения момента, выполненный в виде крестовика 8, установленного с возможностью взаимодействия с размещенными на подпружиненных поворотных стойках 9 чувствительными элементами 10 нагружающих элементов с защитным узлом в виде отсекателей 11. Чувствительные элементы 10 плоские пружины с закрепленнь1ми на них интегральными пьезокерамическими датчиками.
Устройство также снабжено механизг мом переключения режимов исследования и дополнительным приводным двигателем 12 с системой автоматического регулирования скорости электродвигателя-для исследования в режиме измерения ЭДС, при этом механизм переключения режимов исследования выполнен в виде размещенного на. дополнительной стойке 13 соленоида 14 с толкателями 15, установленными с возможностью взаимодействия с поворотными стойками 9 механизма измерения момента, а дополнительный приводной двигатель 12 размещен на стойке 16 и соединен через зубчатую пару 17 и 18 со связанной с валом 7 элемента 6 электромагнитной муфтой 19. К двигателю 12 посредством стакана 20 и муфты 21 подсоединен датчик 22 оборотов.
Управление устройством осуществляется от блока коммутации (не показан). Измеряемые параметры регистрируются микропроцессором (не показан).
Устройство для исследования электрических моментных двигателей работает следующим образом.
При исследовании моментного двигателя в режиме проверки правильности чередования фаз и величины ЭДС от блока коммутации подается сигнал на соленоид 14, осуществляя втягивание его якоря. Перемещение якоря передается толкателям 15,
0 которые поворачивают стойки 9, выводя нагрузочные пружины 10 из зон вращения крестовика 8. Переместившись в крайнее положение толкатели 15 взаимодействуют с концевым выключателем (не показан), который своими контактами замыкает цепь питания электродвигателя 12, которого через электромагнитную муфту 19 передается на вал 7 элемента 6. Число оборотов двигателя 12 контролируется датчи0 ком 22. При этом режиме работы устройства осуществляется проверка величины ЭДС и правильности чередования фаз. Даннь1е поступают на микропроцессор, выводятся наэкран дисплея и на бумажный носитель.
5 По окончании проверки величины ЭДС подается команда на выключение электродвигателя 12. Одновременно подается команда на выключение электромагнитной муфты 19 и на выключение электродвигателя 3. При этом вал 7 элемента б отсоединяется от двигателя 12, а червячное колесо редуктора 5 начинает вращать закрепленный на стойке 2 элемент 6 для установки испытуемого моментного двигателя. После
5 этого подается команда на выключение соленоида 14 и подпружиненные поворотные стойки 9 устанавливают чувствительные элементы 10 в рабочее положение; Во избежание врезания пружин 10 в крестовик 8
0 при повороте предусмотрены отсекатели 11, которые выводят плечи крестовика 8 из зоны расположения пружин 10.
При вращении элемента б крестовик 8 упирается своими плечами в пружины 10,
5 осуществляя тем самым нагружение испытуемого электродвигателя противодействующим моментом. По деформации нагрузочных пружин 10, преобразованной в электрический сигнал, определяется значение момента нагрузки, данные о котором также поступают на микропроцессор и обрабатываются.
Формула изобретения Устройство для исследования электрических моментных двигателей, содержащее установленный на основании блок определения статического синхронизирующего момента, выполненный в виде элемента для установки испытуемого двигателя, размещенного с возможностью поворота посред
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания моментных электродвигателей | 1990 |
|
SU1780065A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ОДИНАКОВЫХ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2610881C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО АРРЕТИРОВАНИЯ АНТЕННЫ БОРТОВОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2564636C1 |
Приводной механизм диапроектора | 1972 |
|
SU443354A1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2518727C2 |
Способ определения параметров моментного двигателя постоянного тока | 2022 |
|
RU2796641C1 |
Прибор для зарисовки профиля зубьев зубчатых колес | 1940 |
|
SU59056A1 |
Устройство для автоматической балансировки роторов гироскопов | 1982 |
|
SU1055980A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к моментным электрическим двигателям, и может быть использовано для измерения их электрических параметров. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения измерения величины ЭДС и правильности маркировки фаз. На основании 1 установлен блок определения статического синхронизирующего момента, выполненный в виде закрепленных на стойке 2 электродвигателя, соединенного с червячным редуктором 5. На стойке. 2 с возможностью вращения от редуктора 5 размещен элемент 6 для установки испытуемого двигателя. На выходном валу 1 элемента 6 закреплен механизм измерения момента, ^выполненный в виде крестовика 8, установленного с возможностью взаимодействия с размещенными на подпружиненных поворотных стойках 9 чувствительными элементами нагружающих элементов и отсекателями. На стойке 13 расположен механизм переключения режимов исследования, выполненный в виде соленоида 14 с толкателями 15, установленными с возможностью взаимодействия с поворотными стойками 9. На стойке 16 установлен приводной двигатель 12,-посредством электромагнитной муфты 19 связанный с валом элемента 6. 3 ил.СОсФиг.1^ico|Ч) 00
Столов Л.И | |||
и Афанасьев А.Ю | |||
Момент- ные двигатели постоянного тока.-М.: Энер- гоатомиздат, 1989, с.207-214. |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-02-28—Подача