Механизм переключения передач Советский патент 1992 года по МПК B60K20/02 F16H59/02 

Описание патента на изобретение SU1715667A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автостроению и тракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления механическими коробками передач 5 автомобилей, тракторов, дорржно-строи- тельных машин.

В механизмах переключения передач, содержащих два перекрестно расположенных силовых цилиндра, управляющий эле- 10 мент устанавливают с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях параллельно плоскости перемещения ведомых элементов.

Известен механизм переключения пе- 15 редач, в котором управляющий элемент, установленный на штоке одного из силовых цилиндров, имеет возможность перемеаться с ним в одном направлении и поворачиваться при помощи шлицевой втулки и 20 рычага, кинематически связанного со штоком второго силового цилиндра, в другом направлении.

Наиболее близким к предлагаемому является исполнительный механизм переклю- 25 чения передач, в котором управляющий элемент, установленный на штоке одного из цилиндров, имеет возможность поворачи- ваться на нем за счет непосредственного кинематического взаимодействия со.што- 30. ком второго цилиндра.

К недостаткам известных механизмов относится то, что при взаимодействии с различными ведомыми элементами происходит изменение длины управляющего 35 элемента, что снижает надежность механизма переключения передач.

Целью изобретения является повышение надежности механизма переключения передач за счет увеличения жесткости кон- 40 струкции.

На фиг. 1 показан цилиндр выбора механизма переключения передач; на-фиг. 2 - цилиндр включения механизма переключения передач; на фиг. 3 - управляющий эле- 45 мент механизма переключения передач.

Корпус 1 механизма переключения передач, снабженный внутренней расточкой, установлен на крышке коробки 2 передач и является общим для цилиндров выбора и 50 включения передач, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены в плоскости перемещения управляющего элемента 3, а диаметры цилиндров выполнены одинаковыми. Управляющий элемент3, имеющий 55 в нижней части выступ 4, выполнен в виде четырехгранной прямоугольной призмы, грани которой размещены перпендикулярно направлениям его перемещений при выборе и включении передач и на них

выполнены параллельные плоскости перемещения управляющего элемента 3 направляющие пазы. В первой паре направляющих пазов, выполненных на гранях управляющего элемента 3 параллельных плоскости его перемещения в направлении-включения передач, установлены с возможностью перемещения по ним взаимообращенные концы штоков 5 цилиндра выбора передач, которые при помощи гаек б соединены со ступенчатыми поршнями 7, установленными по внешнему диаметру меньшей ступени в кольцевых поршнях 8. Кольцевые поршни 8 размещены по внешнему диаметру в корпусе 1 механизма переклюния передач с возможностью взаимодействия с уступами, образованными внутренней расточкой цилиндра выбора и с крышками 9, установленными на концах последнего. Для подвода/отвода рабочей среды под давлением при выборе передач в крышках 9 вы- полнены отверстия 10. Управляющий элемент 3 установлен с возможностью выборочного взаимодействия с ведомыми элементами 11-13. на которых закреплены вилки коробки передач. Во второй паре направляющих пазов, выполненных на гранях управляющего элемента 3, параллельных плоскости его перемещения в направлении выбора передач, установлены с возможностью перемещения по ним взаимообращенные концы штоков 14 цилиндра включения передач, которые при помощи гаек 15 соединены со ступенчатыми поршнями 16, установленными по внешнему диаметру меньшей ступени в кольцевых поршнях 17. Кольцевые поршни 17 размещены по внешнему диаметру в корпусе 1 механизма переключения передач с возможностью взаимодействия с уступами, образованными внутренней расточкой цилиндра включения и с крышками 18. Для под вода/отвода рабочей среды под давлением при включении передач в крышках 18 выполнены отверстия 19.

Корпус I механизма переключения передач совместно со ступенчатыми поршнями 7, кольцевыми поршнями 8, крышками 9 образует рабочие полости А и Б цилиндра выбора, а совместно со ступенчатыми поршнями 16, кольцевыми поршнями 17, крышками 18 - рабочие полости В и Г цилиндра включения.

Механизм переключения передач работает следующим образом.

Выбор и включение передач производится . из положения общей нейтрали, в котором рабочие полости А, Б, В и Г механизма переключения передач соединены с

источником рабочей среды под давлением. При этом управляющий элемент 3 устанавливается поршнями 7 и § в среднее положение, соответствующее выбору ведомого элемента 12, как показано на фиг. 1 и 2. При соединении рабочей полости А цилиндра выбора с атмосферой (пневмосистема) или со сливом (гидросистема) управляющий элемент 3 за счет перепада давлений в рабочих полостях А и Б переместится влево в положение, соответствующее выбору управляющего элемента 11, а при соединении с атмосферой (пневмосистема) или со сливом (гидросистема) рабочей полости Б цилиндра выбора он переместится вправо в положение выбора ведомого элемента 13. При выборе среднего ведомого элемента 1.2 рабочие полости А и Б остаются под давлением, что соответствует общей нейтрали.

После завершения выбора требуемого элемента 11, 12 или 13 производится включение передач, для чего в зависимости от направления переключения с атмосферой (пневмосистема) или со сливом (гидросистема) соединяются рабочие полости В или Г цилиндра включения. При этом управляющий элемент 3, взаимодействуя при помощи выступа 4 с предварительно выбранным ведомым элементом 11, 12 или 13, на которых размещены вилки коробки передач, производит включение необходимой передачи. -

Установка механизма переключения передач в исходное положение, соответствующее общей нейтрали, производится в обратной последовательности путем подачи рабочей среды под давлением в соответствующие полости цилиндра включения В или Г и цилиндра выбора А или Б.Цилиндр выбора выполнен в данном механизме переключения передач трехпози- ционным, однако при наличии в коробке передач большого количества ведомых элементов может иметь большое количество фиксированных позиций.

Формула и зобретени я 1. Механизм переключения передач, содержащий установленные с возможностью

перемещения в одной плоскости ведомые элементы, установленный с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях параллельно плоскости перемещения ведомых элементов

управляющий элемент для выборочного взаимодействия с ведомыми и две пары силовых цилиндров со штоками, размещенными попарно и соосно в парах в двух упомянутых направлениях перемещения

. управляющего элемента симметрично относительно последнего в каждой паре и связанными с ним взаимообращенными концами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, управляющий элемент выполнен в виде четырехгранной прямоугольной призмы, грани призмы размещены перпендикулярно направлениям перемещения управляющего элемента и на них выполнены параллельные плоскости

перемещения управляющего элемента направляющие пазы, а взаимообращенные концы штоков установлены в соответствующих направляющих пазах призмы с возможностью перемещения по ним,

2. Механизм по п.1, от л и ч а ю щий ся тем, что оси штоков всех цилиндров размещены в плоскости перемещения управляющего элемента, а цилиндры выполнены с одинаковыми диаметрами.

6 .-JS М 3 /4 ff 16 К

Фиг.2.

Похожие патенты SU1715667A1

название год авторы номер документа
Механизм переключения передач 1990
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1770164A2
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1991
  • Паршин Н.Е.
  • Топорков В.П.
  • Аникин Л.М.
  • Рябков А.И.
  • Шаронов Г.И.
  • Осипов Е.М.
RU2015936C1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 2003
  • Фадеев Р.М.
RU2241610C1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1991
  • Паршин Николай Егорович
  • Топорков Владимир Петрович
  • Аникин Леонид Михайлович
  • Рябков Александр Иванович
  • Шаронов Геннадий Иванович
  • Осипов Евгений Михайлович
RU2015937C1
Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач 2019
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2721454C1
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства 1989
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Евстратовский Александр Владимирович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
SU1699825A1
Система командного управления коробкой передач 1989
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1684116A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 2001
  • Фадеев Р.М.
RU2192973C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Маханьков О.А.
  • Бомбешко А.П.
  • Кравцов Ю.В.
  • Лебедев М.С.
  • Сычев Г.Д.
RU2013227C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 715 667 A1

Реферат патента 1992 года Механизм переключения передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам переключения передач. Цель - повышение надежности механизма переключения передач. Это достигается за счет увеличения жесткости конструкции. Корпус механизма переключения передач является общим для цилиндров выбора и включения передач, оси которых взаимно перпендикулярны и расположёны в плоскости перемещения управляющего / S элемента 3. Элемент выполнен в виде четырехгранной прямоугольной призмы, в нижней части которой размещен выступ 4, взаимодействующий в процессе переключения передач с ведомыми элементами 11, 12 , или 13, на которых размещены вилки переключения передач. На гранях управляющего элемента 3, размещенных перпендикулярно направлениям его перемещения, выполнены параллельные плоскости перемещения управляющего элемента направляющие пазы, в которых с возможностью перемещения устанавливаются взаимообращенные концы штоков 5 цилиндров выбора и штоков цилиндров включения передач. Выбор одного из элементов 11-13 для переключения передач осуществляется осевым перемещением штоков 5, переключение передач-осевым перемещением штоков включения передач (перпендикулярно перемещению штоков 5). Жесткость конструкции обеспечена сравнительно небольшой длиной выступа 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. . % СЛ О О VJ

Формула изобретения SU 1 715 667 A1

Редактор Ю. Середа

Фие.3

Составитель О. Маханьков - Техред М.МоргенталКорректор Т. Палий

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1715667A1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 715 667 A1

Авторы

Маханьков Олег Анатольевич

Гришкевич Аркадий Иванович

Даты

1992-02-28Публикация

1989-12-04Подача