Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автостроению и тракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления механическими коробками передач 5 автомобилей, тракторов, дорржно-строи- тельных машин.
В механизмах переключения передач, содержащих два перекрестно расположенных силовых цилиндра, управляющий эле- 10 мент устанавливают с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях параллельно плоскости перемещения ведомых элементов.
Известен механизм переключения пе- 15 редач, в котором управляющий элемент, установленный на штоке одного из силовых цилиндров, имеет возможность перемеаться с ним в одном направлении и поворачиваться при помощи шлицевой втулки и 20 рычага, кинематически связанного со штоком второго силового цилиндра, в другом направлении.
Наиболее близким к предлагаемому является исполнительный механизм переклю- 25 чения передач, в котором управляющий элемент, установленный на штоке одного из цилиндров, имеет возможность поворачи- ваться на нем за счет непосредственного кинематического взаимодействия со.што- 30. ком второго цилиндра.
К недостаткам известных механизмов относится то, что при взаимодействии с различными ведомыми элементами происходит изменение длины управляющего 35 элемента, что снижает надежность механизма переключения передач.
Целью изобретения является повышение надежности механизма переключения передач за счет увеличения жесткости кон- 40 струкции.
На фиг. 1 показан цилиндр выбора механизма переключения передач; на-фиг. 2 - цилиндр включения механизма переключения передач; на фиг. 3 - управляющий эле- 45 мент механизма переключения передач.
Корпус 1 механизма переключения передач, снабженный внутренней расточкой, установлен на крышке коробки 2 передач и является общим для цилиндров выбора и 50 включения передач, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены в плоскости перемещения управляющего элемента 3, а диаметры цилиндров выполнены одинаковыми. Управляющий элемент3, имеющий 55 в нижней части выступ 4, выполнен в виде четырехгранной прямоугольной призмы, грани которой размещены перпендикулярно направлениям его перемещений при выборе и включении передач и на них
выполнены параллельные плоскости перемещения управляющего элемента 3 направляющие пазы. В первой паре направляющих пазов, выполненных на гранях управляющего элемента 3 параллельных плоскости его перемещения в направлении-включения передач, установлены с возможностью перемещения по ним взаимообращенные концы штоков 5 цилиндра выбора передач, которые при помощи гаек б соединены со ступенчатыми поршнями 7, установленными по внешнему диаметру меньшей ступени в кольцевых поршнях 8. Кольцевые поршни 8 размещены по внешнему диаметру в корпусе 1 механизма переклюния передач с возможностью взаимодействия с уступами, образованными внутренней расточкой цилиндра выбора и с крышками 9, установленными на концах последнего. Для подвода/отвода рабочей среды под давлением при выборе передач в крышках 9 вы- полнены отверстия 10. Управляющий элемент 3 установлен с возможностью выборочного взаимодействия с ведомыми элементами 11-13. на которых закреплены вилки коробки передач. Во второй паре направляющих пазов, выполненных на гранях управляющего элемента 3, параллельных плоскости его перемещения в направлении выбора передач, установлены с возможностью перемещения по ним взаимообращенные концы штоков 14 цилиндра включения передач, которые при помощи гаек 15 соединены со ступенчатыми поршнями 16, установленными по внешнему диаметру меньшей ступени в кольцевых поршнях 17. Кольцевые поршни 17 размещены по внешнему диаметру в корпусе 1 механизма переключения передач с возможностью взаимодействия с уступами, образованными внутренней расточкой цилиндра включения и с крышками 18. Для под вода/отвода рабочей среды под давлением при включении передач в крышках 18 выполнены отверстия 19.
Корпус I механизма переключения передач совместно со ступенчатыми поршнями 7, кольцевыми поршнями 8, крышками 9 образует рабочие полости А и Б цилиндра выбора, а совместно со ступенчатыми поршнями 16, кольцевыми поршнями 17, крышками 18 - рабочие полости В и Г цилиндра включения.
Механизм переключения передач работает следующим образом.
Выбор и включение передач производится . из положения общей нейтрали, в котором рабочие полости А, Б, В и Г механизма переключения передач соединены с
источником рабочей среды под давлением. При этом управляющий элемент 3 устанавливается поршнями 7 и § в среднее положение, соответствующее выбору ведомого элемента 12, как показано на фиг. 1 и 2. При соединении рабочей полости А цилиндра выбора с атмосферой (пневмосистема) или со сливом (гидросистема) управляющий элемент 3 за счет перепада давлений в рабочих полостях А и Б переместится влево в положение, соответствующее выбору управляющего элемента 11, а при соединении с атмосферой (пневмосистема) или со сливом (гидросистема) рабочей полости Б цилиндра выбора он переместится вправо в положение выбора ведомого элемента 13. При выборе среднего ведомого элемента 1.2 рабочие полости А и Б остаются под давлением, что соответствует общей нейтрали.
После завершения выбора требуемого элемента 11, 12 или 13 производится включение передач, для чего в зависимости от направления переключения с атмосферой (пневмосистема) или со сливом (гидросистема) соединяются рабочие полости В или Г цилиндра включения. При этом управляющий элемент 3, взаимодействуя при помощи выступа 4 с предварительно выбранным ведомым элементом 11, 12 или 13, на которых размещены вилки коробки передач, производит включение необходимой передачи. -
Установка механизма переключения передач в исходное положение, соответствующее общей нейтрали, производится в обратной последовательности путем подачи рабочей среды под давлением в соответствующие полости цилиндра включения В или Г и цилиндра выбора А или Б.Цилиндр выбора выполнен в данном механизме переключения передач трехпози- ционным, однако при наличии в коробке передач большого количества ведомых элементов может иметь большое количество фиксированных позиций.
Формула и зобретени я 1. Механизм переключения передач, содержащий установленные с возможностью
перемещения в одной плоскости ведомые элементы, установленный с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях параллельно плоскости перемещения ведомых элементов
управляющий элемент для выборочного взаимодействия с ведомыми и две пары силовых цилиндров со штоками, размещенными попарно и соосно в парах в двух упомянутых направлениях перемещения
. управляющего элемента симметрично относительно последнего в каждой паре и связанными с ним взаимообращенными концами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, управляющий элемент выполнен в виде четырехгранной прямоугольной призмы, грани призмы размещены перпендикулярно направлениям перемещения управляющего элемента и на них выполнены параллельные плоскости
перемещения управляющего элемента направляющие пазы, а взаимообращенные концы штоков установлены в соответствующих направляющих пазах призмы с возможностью перемещения по ним,
2. Механизм по п.1, от л и ч а ю щий ся тем, что оси штоков всех цилиндров размещены в плоскости перемещения управляющего элемента, а цилиндры выполнены с одинаковыми диаметрами.
6 .-JS М 3 /4 ff 16 К
Фиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения передач | 1990 |
|
SU1770164A2 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2015936C1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 2003 |
|
RU2241610C1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2015937C1 |
Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач | 2019 |
|
RU2721454C1 |
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1699825A1 |
Система командного управления коробкой передач | 1989 |
|
SU1684116A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2192973C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2013227C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам переключения передач. Цель - повышение надежности механизма переключения передач. Это достигается за счет увеличения жесткости конструкции. Корпус механизма переключения передач является общим для цилиндров выбора и включения передач, оси которых взаимно перпендикулярны и расположёны в плоскости перемещения управляющего / S элемента 3. Элемент выполнен в виде четырехгранной прямоугольной призмы, в нижней части которой размещен выступ 4, взаимодействующий в процессе переключения передач с ведомыми элементами 11, 12 , или 13, на которых размещены вилки переключения передач. На гранях управляющего элемента 3, размещенных перпендикулярно направлениям его перемещения, выполнены параллельные плоскости перемещения управляющего элемента направляющие пазы, в которых с возможностью перемещения устанавливаются взаимообращенные концы штоков 5 цилиндров выбора и штоков цилиндров включения передач. Выбор одного из элементов 11-13 для переключения передач осуществляется осевым перемещением штоков 5, переключение передач-осевым перемещением штоков включения передач (перпендикулярно перемещению штоков 5). Жесткость конструкции обеспечена сравнительно небольшой длиной выступа 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. . % СЛ О О VJ
Редактор Ю. Середа
Фие.3
Составитель О. Маханьков - Техред М.МоргенталКорректор Т. Палий
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1989-12-04—Подача