Механизм переключения передач Советский патент 1992 года по МПК B60K20/02 F16H59/02 

Описание патента на изобретение SU1770164A2

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автостроению и тракторостроению,и может быть использовано для дистанционного управления механическими коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является исполнительный механизм, содержащий управляющий элемент, выполненный в виде четырехгранной прямоугольной призмы, грани которой размещены перпендикулярно направлениям перемещения управляющего элемента и на них выполнены параллельными плоскости перемещения управляющего элемента пазы, а взаимообращенные концы штоков установлены з соответствующих направляющих пазах призмы с возможностью перемещения по ним 1 ,

К недостаткам данного механизма относится недостаточная надежность его работы, обусловленная сложностью контроля за процессом переключения передач,

Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения контроля процесса переключения передач.

На фиг. 1 показан цилиндр выбора механизма переключения передач; на фиг. 2 - цилиндр включения передач; на фиг. 3 - управляющий элемент механизма переключения передач; на фиг. 4 - схема механизма переключения передач, вид сверху; на фиг. 5 - схема для определения положения осеподвижного стержня датчика линейного перемещения,

В таблице приведены зависимости положения осеподвижного стержня датчика линейного перемещения от состояния элек- тропневмоклапанов механизма переключения передач.

Корпус 1 механизма переключения передач, снабженный внутренней расточкой, установлен на крышке коробки передач 2 и является общим для цилиндров выбора и

О

ь

ч

N

включения передач, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены в плоскости перемещения управляющего элемента 3, а диаметры цилиндров выполнены одинаковыми, Управляющий элемент 3, имею- щий в нижней части выступ 4, выполнен в виде призмы, грани которой размещены перпендикулярно направлениям его перемещений при выборе,и включении передач и на нихвыполнены параллельные плоско- сти перемещения управляющего элемента 3 направляющие пазы, а одно из оснований призмы выполнено наклонным к направлениям ее перемещения, В первой паре направляющих пазов, выполненных на гранях управляющего элемента 3 параллельных плоскости его перемещения в направлении включения перецзч„устаковлены с возможностью перемещения по ним взаимообращенные концы штокоз 5 цилиндра выбора передач. Выступ 4 управляющего элемента 3 в направлении выбора ведомых элементов коробки передач 6, 7, 8 размещен с возможностью взаимодействия с их поводками 9, 10, 11. Штоки 5 цилиндра выбора передач при помощи гаек 12 соединены со ступенчатыми поршнями 13, устновленными по внешнему диаметру меньшей ступени в кольцевых поршнях 14, размещениях, в свою очередь, по внешнему диаметру в кор- пусе 1. В верхней части корпуса 1 соосно с осью симметрии цилиндров выбора и включения передач установлен датчик линейного перемещения 15, осеподвижный стержень которого сопрягается с наклонным основа- нием управляющего элемента 3. Кольцевые поршни 14 установлены с возможностью взаимодействия с уступами, образованными внутренней расточкой цилиндра выбора и крышками 17, установленными на концах последнего. Для подвода/отвода рабочей среды под давлением при выборе передач в крышках 17 выполнены отверстия 18. В управляющем элементе 3 в направлении включения передач выполнена сквозная прорезь 19, в которой размещена направляющая цилиндра включения передач 20, установленная в крышках цилиндра включения передач 21, снабженных отверстиями для подвода/отвода рабочей среды под давлением 22. Во второй паре направляющих пазов, выполненных на гранях управляющего элемента 3 параллельных плоскости его перемещения в направлении выбора передач, установлены с возможно- стью перемещения по ним взаимообращенные концы штоков 23 цилиндра включения передач, которые при помощи гаек 24 соединены со ступенчатыми поршнями 25, Ступенчатые поршни 25 установлены по

внешнему диаметру меньшей ступени в кольцевых поршнях 26, размещенных, в свою очередь, по внешнему диаметру в корпусе 1 механизма переключения передач с возможностью взаимодействия с уступами, образованными внутренней расточкой цилиндра включения передач и крышками 21.

Корпус 1 механизма переключения передач совместно со ступенчатыми поршнями 13, кольцевыми поршнями 14, крышками 17 образуют рабочие полости цилиндра выбора передач А и Б, а совместно со ступен- чатыми поршнями 25, кольцевыми поршнями 26 и крышками 22 - рабочие полости цилиндра включения передач В и Г.

Рабочие полости механизма переключения передач посредством трубопроводов 27, 38, 39 и 30 соединены с электропневмок- лапанами Д, Е, Ж и 3, электрически связанным с выключателями 31, 32, 33 и 34 (фиг. 4).

Механизм переключения передач работает следующим образом.

Выбор и включение передач производится из положения общей нейтрали, в котором выключатели 31, 32. 33 и 34 разомкнуты и рабочая среда под давлением через электропневмоклапаны Д, Е, Ж и 3 трубопроводы 27, 28, 29 и 30 поступает в рабочие полости механизма переключения передач А, Б, В и Г. При этом управляющий элемент 3 устанавливается ступенчатыми поршнями 13 и 25 и кольцевыми поршнями 14 и 26 в положение общей нейтрали, соответствующее выбору среднего ведомого элемента 7, как это показано на фиг. 1, 2 и 4, а осеподвижный стержень 16 датчика линейного перемещения 15 занимает некоторое положение Sg H . При замыкание контактов выключателя 34 питающее напряжение подается на электропневмоклапан 2 и рабочая полость 4 цилиндра выбора передач соединяется с атмосферой, после чегс управляющий элемент 3 за счет перепада давлений в рабочих полостях А и Б перемещается в положение правой нейтрали, соответствующее выбору ведомого элемента 8 Осеподвижный стержень 16 датчика линейного перемещения при этом занимает положение Sg ni4 После снятия напряжения с электропневмоклапана 3 управляющий элемент 3 возвращается в положение об щей нейтрали. При замыкании контактов выключателя 32 питающее напряжение по дается на электропневмоклапан Е и рабо чая полость Б цилиндра выбора переда1- соединяется с атмосферой, после чего управляющий элемент 3 за счет перепад давлений в рабочих полостях А и Б переме

щается в положение левой нейтрали, соответствующей выбору ведомого элемента 6. Осеподвижный стержень 16 датчика линейного перемещения 15 занимает положение

5д(ЛН).

После завершения выбора требуемого ведомого элемента 6, 7 или 8 производится включение передачи, для чего, в зависимости от направления переключения, замыкаются контакты выключателей 31 или 33, рабочие полости цилиндра включения В или Г соединяются с атмосферой и управляющий элемент 3 за счет перепада давлений в полостях В и Г производит включение I, II, III, IV, V или З.Х. передачи. При этом неподвижный стержень 16 датчика линейного перемещения 15 занимает одно из положений

S/, S, SgM , Sg ИЛИ Sg.

Установка механизма переключения передач в исходное состояние производится в обратной последовательности.

Формула изобретения Механизм переключения передач по авт.св. № 1715667, отличаю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности путем

упрощения контроля за процессом переключений передач, одно из оснований призмы выполнено наклонным к направлениям ее перемещения, механизм снабжен датчиком линейного перемещения в виде установленкого параллельно граням призмы с возможностью взаимодействия своим концом с наклонным основанием призмы осе- подвижного стержня.

-8

00

-J о

о

-p

Похожие патенты SU1770164A2

название год авторы номер документа
Механизм переключения передач 1989
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1715667A1
Система командного управления коробкой передач 1989
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1684116A1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1991
  • Паршин Н.Е.
  • Топорков В.П.
  • Аникин Л.М.
  • Рябков А.И.
  • Шаронов Г.И.
  • Осипов Е.М.
RU2015936C1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1991
  • Паршин Николай Егорович
  • Топорков Владимир Петрович
  • Аникин Леонид Михайлович
  • Рябков Александр Иванович
  • Шаронов Геннадий Иванович
  • Осипов Евгений Михайлович
RU2015937C1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 2003
  • Фадеев Р.М.
RU2241610C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2011
  • Рябков Александр Иванович
  • Залилов Мизхат Азгарович
RU2486072C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Каменский А.Д.
  • Раскин А.М.
  • Кеменов В.А.
  • Кожевников В.С.
  • Беляев В.Ю.
RU2170678C1
Система управления составной коробкой передач транспортного средства 1990
  • Гологуш Анатолий Адамович
  • Евстратовский Александр Владимирович
  • Игнатович Александр Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Козыревич Евгений Леонидович
SU1710377A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2006
  • Аникин Леонид Михайлович
  • Бачило Евгений Сергеевич
  • Грибанов Михаил Васильевич
  • Завизион Дмитрий Андреевич
  • Киселевич Валерий Павлович
  • Сапрыкин Владимир Абрамович
  • Хвеженко Валерий Петрович
RU2327203C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2008
  • Грибанов Михаил Васильевич
  • Завизион Дмитрий Андреевич
  • Сапрыкин Владимир Абрамович
  • Тимченко Александр Петрович
RU2374092C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 164 A2

Реферат патента 1992 года Механизм переключения передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам переключения передач в коробках передач. Цель - повышение надежности механизма переключения передач - достигается за счет упрощения контроля за процессом переключения передач. В корпусе механизма установлен датчик линейного перемещения в виде осеподвижного стержня, своим концом взаимодействующего с наклонным основанием управляющего элемента в виде призмы. Положение элементов механизма переключения контролируется положением стержня. 5 ил, 1 табл.

Формула изобретения SU 1 770 164 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770164A2

Механизм переключения передач 1989
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1715667A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 770 164 A2

Авторы

Маханьков Олег Анатольевич

Гришкевич Аркадий Иванович

Даты

1992-10-23Публикация

1990-02-26Подача