(Л
О5
to
05 00 00
Фиг1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судовых рулевых устройств.
По основному авт. св. № 1049354 известно устройство для испытания судовых рулевых устройств, содержащее взаимодействующий с пером руля нагрузочный механизм и пружины, соединенные с рабочими органами нагрузочного механизма и установленные на неподвижных опорах устройства, в котором нагрузочный механизм выполнен в виде двух расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях рычагов, закрепленных с возможностью поворота на валу перпендикулярно его продольной оси, а пружины размещены по обе стороны рычагов 1.
Однако создаваемые известным устройством нагрузки отличаются от нагрузок, возникающих при движении судна.
Целью изобретения является создание нагрузок, наиболее приближенных к нагрузкам, возникающим при движении судна.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для испытания судовых рулевых устройств выполнено с дополнительным нагрузочным механизмом, снабженным спрофилированным кулачком, закрепленным на валу, продолжающим с этим кулачком баллер руля, и контактирующим с этим кулачком подпружиненным щтоком с роликом, имеющим возможность расположения в диаметральной плоскости судна и установленным на неподвижной опоре, которой снабжено устройство.
На фиг. 1 изображены силы, действующие на перо руля при движении судна; на фиг. 2 - устройство для испытания судовых рулевых устройств, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.
Устройство для испытания судовых рулевых устройств состоит из хомута 1, с помощью которого вал 2, ось которого совпадает с осью баллера руля 3, крепится к перу руля или рулевой насадки 4. На валу 2 врезана шпонка 5 и насажены верхний 6 и
нижний 7 рычаги, в которых имеются пазы, направленные в противоположные стороны по отнощению к щпонке 5, причем верхний рычаг соединен с неподвижной опорой 8 5 пружиной 9, а нижний рычаг соединён с неподвижной опо|эой 10 пружиной 11. На вал также насажен кулачок 12, по обеим сторонам которого симметрично относительно оси вала, в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, размещены щток 13 с роликом 14, смонтированным в направляющей 15, неподвижно укрепленной на опоре 16 и подпружиненной к рабочей поверхности кулачка пружиной 17.
Устройство для испытаний рулевых уст5 ройств работает следующим образом.
При повороте баллера руля 3 вместе с ним поочередно во вращение приходит то верхний рычаг 6, то нижний рычаг 7, в зависимости от направления вращения баллерз руля и связанного с ним через хомут 1 вала 2 со щпонкой 5. Вращаясь, рычаги 6 и 7 поочередно растягивают пружины 9 и 11, закрепленные на неподвижных опорах 8 и 10, тем самым создавая момент М на валу 2, который передается на все рулевое устрой5 ство.
Одновременно с вращением вала 2 вместе с ним на этот же угол поворачивается насаженный на него кулачок 12, который, набегая на ролик 14 щтока 13, сжимает пружину 17 на величину, обеспечивающую создание усилия в подшипниках баллера 3, соответствующего усилию, создЗваемо.му набегающим потоком при перекладке руля на этот же угол. При развороте кулачка 12 по отнощению к валу 2 на угол 180° и перенесе5 НИИ опоры 16 со всеми ее элементами 13, 14, 15 и 17, с противоположной стороны бал лера руля можно испытывать рулевое устройство, имитируя при этом нагрузку, возникающую в подпшпниках баллера при заднем ходе судна.
Имитационное испытание рулевых устройств с помощью предлагаемого устройства ; позволяет создавать нагрузки, наиболее приближенные к нагрузкам, действующим на баллер руля при движении судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1983 |
|
SU1131773A2 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1982 |
|
SU1049354A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1987 |
|
SU1440792A2 |
Нагружатель для испытания рулевого устройства | 1989 |
|
SU1722942A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ РУЛЕВОЙ | 1973 |
|
SU362740A1 |
Способ определения нагрузок на баллере судового руля | 1987 |
|
SU1546338A1 |
Устройство для испытания рулевого устройства | 1986 |
|
SU1355546A1 |
Судовое рулевое устройство Соловьева | 1986 |
|
SU1715697A1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
Стенд для испытания судового рулевого устройства | 1983 |
|
SU1092100A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ по авт. св. № 1049354, оглычаюцееся тем, что с целью создания нагрузок, наиболее приближенных к нагрузкам, возникающим при движении судна, оно выполнено с дополнительным нагрузочным механизмом, снабженным спрофилированным кулачком, закрепленным на валу, продолжающим с этим кулачком баллер руля, и контактирующим с этим кулачком подпружиненным штоком с роликом, имеющим возможность расположения в диаметральной плоскости судна и установленным на неподвижной опоре, которой снабжено устройство.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1982 |
|
SU1049354A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-09—Подача