Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам автоматизированного контроля знаний.
Известно устройство для ввода учебной информации, содержащее формирователь кода ответа с пронумерованными ; контактами для набора ответа. К выхр-- дам формирователя подключены посредством шифратора однопозиционного кода в двухпозиционный установоч-, ные входы группы двухтактных триггеров. Их счетные входы подключены к выходу триггера уп-. равления (формирователя сигнала наличия ответа), соединенного одним установочным входом с выходом формирователя кода ответа непосредственно, а другим - через инвертор. Прямые выО)
С
а ..
ходы групп триггеров соединены с их информационными входами и с логичес- ко й схемой. Выходом эта схема подключена ко вторым установочным входам этих триггеров.v
Недостатком устройства является то, что в нем с увеличением числа контактов ввода ответов увеличивается число триггеров, резисторов и входов в логической схеме (установленной на выходах триггеров), а также число связей с обучающим устройством.
Кроме того, в нем реализуется только некоммутативная форма ответа, т.е. элементы ответа располагаются в определенном порядке.
акая. форма ответа создает определенные неудобства при конструировании коммутативного ответа.
оъ
СЯ
ел
СП
Например. Из перечисленных городов выберите города-столицы наших республик. При некоммутативной форме ответа следуют дополнительные условия .
В порядке возрастания нумерации выберите города-столицы наших республик.
Другим недостатком является то, что в нем для сигнализации ввода ответа используются контакты с механической фиксацией переброса контакта, например, МЛЗ-1 или пленочные мембранные. В таких контактах момент переброса контакта ощущается пальцем руки, нажимающим контакт.
При отсутствии такого сигнала возможен сбой при резком вводе ответа
Узел содержит триггеры 1 памяти- ответа, формирователь 2 кодов (ответ с пронумерованными однопозиционными контактами 1, 2,..., 8 с резис торами и конденсатором для формирова ния сигнала ввода ответа), шифратор (преобразователь однопозиционного ко да ответа в четырехпозицйонный, двоичный) , инвертор 4, триггер 5 (управ ления) , инвертор 6, элементы ИЛИ-НЕ 7, 8 (для анализа состояния триггеро памяти), формирователь 9 кодов (отве та) , регистратор 10 (сигнала окончания ввода ответа с пронумерованными контактами 1, 2, 3, 4), пере ключатель 11 (задатчик режима работы- формы ответа: коммутативной или некоммутативной), переключатель 12 (для установки устройства в исходное поло(время ввода 0,1 с) и при двухкратном 20 жение), Триггеры 1, инвертор 4 и пе25
30
35
нажатии кнопки ответа с интервалами порядка 1 ,с.
Кроме того, ввод ответа в темную вызывает преждевременное утомление обучающего.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей и упрощение устройства за счет двух форм расположения элементов в ответе (коммутативная и некоммутативная).
Поставленная цель достигается тем, что в узел ввода ответов для обучающих устройств, содержащий шифратор, выходы которого соединены с соответствующими информационными входами блока памяти а входы - с соответствующими информационными выходами первого формирователя кодов, синхровыход .которого подключен к входу инвертора и единичному входу триггера, нулевой вход которого соединен с выходом инвертора, введены переключатель, вход которого соединен с выходом триггера, а выход - с синхровходом блока памяти, регистратор, вход которого подключен к выходу триггера, первый элемент ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с одними выходами блока памяти, а выход - с установочным входом блока памяти, второй формирователь кодов, 50 входы которого подключены к соответствующим одним и другим выходам блока; памяти, и второй элемент ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с соответствующими входами второго формирователя „ |кодов, а выход является выходом устройства.
На чертеже схематически изображен
узел.
40
45
реключатель 12 объединены в блок 13 памяти.
Посредством триггеров 1 запоминается ответ, который уводится с контактов формирователя 2, через шифратор 3. I
Триггер 5 формирует сигнал наличия
ответа при замыкании контактов ввода и сигнал сдвига информации в тригге- pax 1 после; размыкания этих контактов Элементом ИЛИ-НЕ 7 формируется сигнал установки в исходное состояние при переполнении триггеров 1. Элементом
8формируется сигнал результата ответа на вопрос по состоянию сигналов на выходах триггеров 1. Формирователем
9вводится код к ответу, который вводится формирователем 2.
Регистратором 10 выдается короткий сигнал окончания ввода ответа (звуковой или световой) после переключения триггера 5.
Контактами переключателя 11 в замкнутом состоянии создается цепь.для сдвига информации в триггерах 1, чем реализуется некоммутативность ответа.
Устройство работает следующим образом.
I В исходном состоянии на соответствующих выходах триггеров 1 имеется сигнал лог. 1. Обучающийся одним из контактов 1,...,8 формирователя 2 вводит ответ. Через шифратор 4 конденсатор формирователя 2 разряжается на резисторы шифратора 3. По входам переключаются соответствующие триггеры 1. Если замыкались контакты 1, 2, 3, 4, то при этом включался
0
5
Узел содержит триггеры 1 памяти-, ответа, формирователь 2 кодов (ответа с пронумерованными однопозиционными контактами 1, 2,..., 8 с резисторами и конденсатором для формирования сигнала ввода ответа), шифратор 3 (преобразователь однопозиционного кода ответа в четырехпозицйонный, двоичный) , инвертор 4, триггер 5 (управления) , инвертор 6, элементы ИЛИ-НЕ 7, 8 (для анализа состояния триггеров памяти), формирователь 9 кодов (ответа) , регистратор 10 (сигнала окончания ввода ответа с пронумерованными контактами 1, 2, 3, 4), переключатель 11 (задатчик режима работы- формы ответа: коммутативной или некоммутативной), переключатель 12 (для установки устройства в исходное поло0 жение), Триггеры 1, инвертор 4 и пе5
0
5
0
0
5
реключатель 12 объединены в блок 13 памяти.
Посредством триггеров 1 запоминается ответ, который уводится с контактов формирователя 2, через шифратор 3. I
Триггер 5 формирует сигнал наличия
ответа при замыкании контактов ввода и сигнал сдвига информации в тригге- pax 1 после; размыкания этих контактов. Элементом ИЛИ-НЕ 7 формируется сигнал установки в исходное состояние при переполнении триггеров 1. Элементом
8формируется сигнал результата ответа на вопрос по состоянию сигналов на выходах триггеров 1. Формирователем
9вводится код к ответу, который вводится формирователем 2.
Регистратором 10 выдается короткий сигнал окончания ввода ответа (звуковой или световой) после переключения триггера 5.
Контактами переключателя 11 в замкнутом состоянии создается цепь.для сдвига информации в триггерах 1, чем реализуется некоммутативность ответа.
Устройство работает следующим образом.
I В исходном состоянии на соответствующих выходах триггеров 1 имеется сигнал лог. 1. Обучающийся одним из контактов 1,...,8 формирователя 2 вводит ответ. Через шифратор 4 конденсатор формирователя 2 разряжается на резисторы шифратора 3. По входам переключаются соответствующие триггеры 1. Если замыкались контакты 1, 2, 3, 4, то при этом включался
и инвертор А. После разряда конденсатора в формирователе 2 переключается триггер 5. На-одном его входе имеется сигнал лог. О, а на другом входе сигнал лог. 1. По сигналу переключения триггера 5 на регистратор 10 подается короткий сигнал. В регистраторе 10 этот сигнал преобразуемся в звуковой или световой сигналы.
По этому сигналу обучающийся отпускает кнопку ввода ответа в формирователе 2. Триггер 5 переключается.
После того как информация ответа заполняет все триггеры 1, на выходе элемента ИЛИ-НЕ 7 формируется сигнал лог. 1. Этим сигналом триггеры 1 устанавливаются в исходное положение.
После ответа на вопрос или до ответа обучающийся формирователем 9 вводит код к ответу. Этот код дается в самом вопросе. Например: Из перечисленных городов выберите города, находящиеся в Европе (коды 1, 2 и
правильном ответе с выходов
триггеров 1 на входы элемента ИЛИ-НЕ 8 поступают сигналы лог. О. На вы- ходе элемента 8 при этом будет сигнал лог 1 - ответ верный. . .
Если ответ некоммутативный, то перед началом ответа обучающийся замыкает контакты переключателя 11. Необходимость указывается в самом вопросе. , .-.,.
Например: Решите пример (коды 1, 2 и 5). Обучающийся замыкает контакты с номерами 1, 2 5, замыкает контакты переключателя 12 Сброс, устанавливая устройство в исходное положение. I .
При замыкании контактов формирователя 2 информация заносится в триг- геры 1. После размыкания этих контактов сигнал с триггера 5 поступает через переключатель 11 на входы триггеров 1.
Информация в триггерах 1 сдвигается на один разряд до переднему фронту этого сигнала.
Результат ответа на вопрос анализируется в обучающем устройстве по сигналу на выходе элемента 8.
Таким образом, данное устройство позволяет вводить ответ в коммутативной и некоммутативной форме. При этом
анализируется результат ответа -на вопрос. Одновременно задается ритм работы, т.еУ время ввода ответа путем подачи сигнала окончания ввода отве- - та.
За счет такого сигнала исключается искажение ответа, которое обычно возникает при Стучании по кнопкам Q или двухкратном нажатии кнопки с интервалами 1 с.
Кроме того, уменьшается число связей с обучающим устройством и упроща- ется сам узел за счет того, что в 5 обучающем устройстве ртпадает необходимость в формировании кода к ответу и в определении результата ответа на вопрос. :
Такое упрощение создает эффектив- Q ность автоматизированных классов, так как в них на пульте преподавателя достаточно иметь индикаторы результата ответа и блок питания данных устройств.
5
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Узел ввода ответов для обучающих устройств, содержащий шифратор, выхо- Q ды которого соединены с соответствую- щими информационными входами блока памяти, а входы - с соответствующими информационными выходами первого формирователя кодов, синхровыход которого подключен к входу инвертора и единичному входу триггера, нулевой вход которого соединен с выходом инвертора, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей и упрощения устройства, он содержит переключатель, вход которого соединен с выходом триггера, а выход - с синхровыходом блока памяти, регистратор вход которого подключен к выходу Триггера, первый элемент
5
0
ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с одними выходами блока памяти, а выход - с установочным входом блока па- , мяти, второй формирователь кодов, входы которого подключены к соответ0 ствующим одним и другим выходам блока памяти, и второй элемент ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с соответствующими выходами второго формирователя кодов, а. выход является выходом
5 узла.
:;1
о
TtT 4.4Ф1
:;1
dp
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний | 1988 |
|
SU1571639A1 |
Устройство ввода ответов в обучающие машины | 1986 |
|
SU1411799A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1233203A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1456986A1 |
Устройство для голосования | 1990 |
|
SU1809450A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1383434A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1140146A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1985 |
|
SU1251154A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1989 |
|
SU1665400A1 |
Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний. Оно позволяет расши ; ..: . аайяь-- - рить дидактические возможности и упростить устройство. В устройстве использован четырехпозиционный шифратор, посредством которого группа из четырех триггеров подключена S-входами к выходам первого формирователя кодов (ответа), а также вновь введенный второй формирователь кодов (ответа). Кроме того, в цепь счетных входов триггеров 1 включен переключатель 11 для задания формы ответа. При этом выход- триггера (управления) подключен к регистратору (сигнала окончания ввода ответа) и переключателю (режима работы) . Устройство также содержит эле- ( менты ИЛИ-НЕ, инверторы. 1 ил.
Ш1
8
P
L/jj
Узел ввода ответов для обучающего устройства | 1987 |
|
SU1425759A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1990-04-02—Подача