Узел ввода ответов для обучающих устройств Советский патент 1992 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU1716555A1

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам автоматизированного контроля знаний.

Известно устройство для ввода учебной информации, содержащее формирователь кода ответа с пронумерованными ; контактами для набора ответа. К выхр-- дам формирователя подключены посредством шифратора однопозиционного кода в двухпозиционный установоч-, ные входы группы двухтактных триггеров. Их счетные входы подключены к выходу триггера уп-. равления (формирователя сигнала наличия ответа), соединенного одним установочным входом с выходом формирователя кода ответа непосредственно, а другим - через инвертор. Прямые выО)

С

а ..

ходы групп триггеров соединены с их информационными входами и с логичес- ко й схемой. Выходом эта схема подключена ко вторым установочным входам этих триггеров.v

Недостатком устройства является то, что в нем с увеличением числа контактов ввода ответов увеличивается число триггеров, резисторов и входов в логической схеме (установленной на выходах триггеров), а также число связей с обучающим устройством.

Кроме того, в нем реализуется только некоммутативная форма ответа, т.е. элементы ответа располагаются в определенном порядке.

акая. форма ответа создает определенные неудобства при конструировании коммутативного ответа.

оъ

СЯ

ел

СП

Например. Из перечисленных городов выберите города-столицы наших республик. При некоммутативной форме ответа следуют дополнительные условия .

В порядке возрастания нумерации выберите города-столицы наших республик.

Другим недостатком является то, что в нем для сигнализации ввода ответа используются контакты с механической фиксацией переброса контакта, например, МЛЗ-1 или пленочные мембранные. В таких контактах момент переброса контакта ощущается пальцем руки, нажимающим контакт.

При отсутствии такого сигнала возможен сбой при резком вводе ответа

Узел содержит триггеры 1 памяти- ответа, формирователь 2 кодов (ответ с пронумерованными однопозиционными контактами 1, 2,..., 8 с резис торами и конденсатором для формирова ния сигнала ввода ответа), шифратор (преобразователь однопозиционного ко да ответа в четырехпозицйонный, двоичный) , инвертор 4, триггер 5 (управ ления) , инвертор 6, элементы ИЛИ-НЕ 7, 8 (для анализа состояния триггеро памяти), формирователь 9 кодов (отве та) , регистратор 10 (сигнала окончания ввода ответа с пронумерованными контактами 1, 2, 3, 4), пере ключатель 11 (задатчик режима работы- формы ответа: коммутативной или некоммутативной), переключатель 12 (для установки устройства в исходное поло(время ввода 0,1 с) и при двухкратном 20 жение), Триггеры 1, инвертор 4 и пе25

30

35

нажатии кнопки ответа с интервалами порядка 1 ,с.

Кроме того, ввод ответа в темную вызывает преждевременное утомление обучающего.

Цель изобретения - расширение дидактических возможностей и упрощение устройства за счет двух форм расположения элементов в ответе (коммутативная и некоммутативная).

Поставленная цель достигается тем, что в узел ввода ответов для обучающих устройств, содержащий шифратор, выходы которого соединены с соответствующими информационными входами блока памяти а входы - с соответствующими информационными выходами первого формирователя кодов, синхровыход .которого подключен к входу инвертора и единичному входу триггера, нулевой вход которого соединен с выходом инвертора, введены переключатель, вход которого соединен с выходом триггера, а выход - с синхровходом блока памяти, регистратор, вход которого подключен к выходу триггера, первый элемент ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с одними выходами блока памяти, а выход - с установочным входом блока памяти, второй формирователь кодов, 50 входы которого подключены к соответствующим одним и другим выходам блока; памяти, и второй элемент ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с соответствующими входами второго формирователя „ |кодов, а выход является выходом устройства.

На чертеже схематически изображен

узел.

40

45

реключатель 12 объединены в блок 13 памяти.

Посредством триггеров 1 запоминается ответ, который уводится с контактов формирователя 2, через шифратор 3. I

Триггер 5 формирует сигнал наличия

ответа при замыкании контактов ввода и сигнал сдвига информации в тригге- pax 1 после; размыкания этих контактов Элементом ИЛИ-НЕ 7 формируется сигнал установки в исходное состояние при переполнении триггеров 1. Элементом

8формируется сигнал результата ответа на вопрос по состоянию сигналов на выходах триггеров 1. Формирователем

9вводится код к ответу, который вводится формирователем 2.

Регистратором 10 выдается короткий сигнал окончания ввода ответа (звуковой или световой) после переключения триггера 5.

Контактами переключателя 11 в замкнутом состоянии создается цепь.для сдвига информации в триггерах 1, чем реализуется некоммутативность ответа.

Устройство работает следующим образом.

I В исходном состоянии на соответствующих выходах триггеров 1 имеется сигнал лог. 1. Обучающийся одним из контактов 1,...,8 формирователя 2 вводит ответ. Через шифратор 4 конденсатор формирователя 2 разряжается на резисторы шифратора 3. По входам переключаются соответствующие триггеры 1. Если замыкались контакты 1, 2, 3, 4, то при этом включался

0

5

Узел содержит триггеры 1 памяти-, ответа, формирователь 2 кодов (ответа с пронумерованными однопозиционными контактами 1, 2,..., 8 с резисторами и конденсатором для формирования сигнала ввода ответа), шифратор 3 (преобразователь однопозиционного кода ответа в четырехпозицйонный, двоичный) , инвертор 4, триггер 5 (управления) , инвертор 6, элементы ИЛИ-НЕ 7, 8 (для анализа состояния триггеров памяти), формирователь 9 кодов (ответа) , регистратор 10 (сигнала окончания ввода ответа с пронумерованными контактами 1, 2, 3, 4), переключатель 11 (задатчик режима работы- формы ответа: коммутативной или некоммутативной), переключатель 12 (для установки устройства в исходное поло0 жение), Триггеры 1, инвертор 4 и пе5

0

5

0

0

5

реключатель 12 объединены в блок 13 памяти.

Посредством триггеров 1 запоминается ответ, который уводится с контактов формирователя 2, через шифратор 3. I

Триггер 5 формирует сигнал наличия

ответа при замыкании контактов ввода и сигнал сдвига информации в тригге- pax 1 после; размыкания этих контактов. Элементом ИЛИ-НЕ 7 формируется сигнал установки в исходное состояние при переполнении триггеров 1. Элементом

8формируется сигнал результата ответа на вопрос по состоянию сигналов на выходах триггеров 1. Формирователем

9вводится код к ответу, который вводится формирователем 2.

Регистратором 10 выдается короткий сигнал окончания ввода ответа (звуковой или световой) после переключения триггера 5.

Контактами переключателя 11 в замкнутом состоянии создается цепь.для сдвига информации в триггерах 1, чем реализуется некоммутативность ответа.

Устройство работает следующим образом.

I В исходном состоянии на соответствующих выходах триггеров 1 имеется сигнал лог. 1. Обучающийся одним из контактов 1,...,8 формирователя 2 вводит ответ. Через шифратор 4 конденсатор формирователя 2 разряжается на резисторы шифратора 3. По входам переключаются соответствующие триггеры 1. Если замыкались контакты 1, 2, 3, 4, то при этом включался

и инвертор А. После разряда конденсатора в формирователе 2 переключается триггер 5. На-одном его входе имеется сигнал лог. О, а на другом входе сигнал лог. 1. По сигналу переключения триггера 5 на регистратор 10 подается короткий сигнал. В регистраторе 10 этот сигнал преобразуемся в звуковой или световой сигналы.

По этому сигналу обучающийся отпускает кнопку ввода ответа в формирователе 2. Триггер 5 переключается.

После того как информация ответа заполняет все триггеры 1, на выходе элемента ИЛИ-НЕ 7 формируется сигнал лог. 1. Этим сигналом триггеры 1 устанавливаются в исходное положение.

После ответа на вопрос или до ответа обучающийся формирователем 9 вводит код к ответу. Этот код дается в самом вопросе. Например: Из перечисленных городов выберите города, находящиеся в Европе (коды 1, 2 и

правильном ответе с выходов

триггеров 1 на входы элемента ИЛИ-НЕ 8 поступают сигналы лог. О. На вы- ходе элемента 8 при этом будет сигнал лог 1 - ответ верный. . .

Если ответ некоммутативный, то перед началом ответа обучающийся замыкает контакты переключателя 11. Необходимость указывается в самом вопросе. , .-.,.

Например: Решите пример (коды 1, 2 и 5). Обучающийся замыкает контакты с номерами 1, 2 5, замыкает контакты переключателя 12 Сброс, устанавливая устройство в исходное положение. I .

При замыкании контактов формирователя 2 информация заносится в триг- геры 1. После размыкания этих контактов сигнал с триггера 5 поступает через переключатель 11 на входы триггеров 1.

Информация в триггерах 1 сдвигается на один разряд до переднему фронту этого сигнала.

Результат ответа на вопрос анализируется в обучающем устройстве по сигналу на выходе элемента 8.

Таким образом, данное устройство позволяет вводить ответ в коммутативной и некоммутативной форме. При этом

анализируется результат ответа -на вопрос. Одновременно задается ритм работы, т.еУ время ввода ответа путем подачи сигнала окончания ввода отве- - та.

За счет такого сигнала исключается искажение ответа, которое обычно возникает при Стучании по кнопкам Q или двухкратном нажатии кнопки с интервалами 1 с.

Кроме того, уменьшается число связей с обучающим устройством и упроща- ется сам узел за счет того, что в 5 обучающем устройстве ртпадает необходимость в формировании кода к ответу и в определении результата ответа на вопрос. :

Такое упрощение создает эффектив- Q ность автоматизированных классов, так как в них на пульте преподавателя достаточно иметь индикаторы результата ответа и блок питания данных устройств.

5

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Узел ввода ответов для обучающих устройств, содержащий шифратор, выхо- Q ды которого соединены с соответствую- щими информационными входами блока памяти, а входы - с соответствующими информационными выходами первого формирователя кодов, синхровыход которого подключен к входу инвертора и единичному входу триггера, нулевой вход которого соединен с выходом инвертора, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей и упрощения устройства, он содержит переключатель, вход которого соединен с выходом триггера, а выход - с синхровыходом блока памяти, регистратор вход которого подключен к выходу Триггера, первый элемент

5

0

ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с одними выходами блока памяти, а выход - с установочным входом блока па- , мяти, второй формирователь кодов, входы которого подключены к соответ0 ствующим одним и другим выходам блока памяти, и второй элемент ИЛИ-НЕ, входы которого соединены с соответствующими выходами второго формирователя кодов, а. выход является выходом

5 узла.

:;1

о

TtT 4.4Ф1

:;1

dp

Похожие патенты SU1716555A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний 1988
  • Рожков Станислав Михайлович
SU1571639A1
Устройство ввода ответов в обучающие машины 1986
  • Рожков Станислав Михайлович
SU1411799A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1984
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Гайдук Виктор Иванович
SU1233203A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Кадушкин Евгений Васильевич
  • Кадушкин Александр Евгеньевич
SU1456986A1
Устройство для голосования 1990
  • Бурди Александр Иосифович
  • Нарсеев Виктор Михайлович
  • Тихонов Олег Николаевич
SU1809450A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Иваницкий Владимир Михайлович
  • Ферчук Евгений Ефремович
SU1383434A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1984
  • Медведев Валерий Петрович
  • Проскуряков Александр Викторович
  • Князев Юрий Михайлович
  • Рыбников Николай Васильевич
SU1166164A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1140146A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1985
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Рожков Сергей Станиславович
SU1251154A1
Устройство для контроля знаний обучаемого 1989
  • Рожков Станислав Михайлович
SU1665400A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 716 555 A1

Реферат патента 1992 года Узел ввода ответов для обучающих устройств

Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний. Оно позволяет расши ; ..: . аайяь-- - рить дидактические возможности и упростить устройство. В устройстве использован четырехпозиционный шифратор, посредством которого группа из четырех триггеров подключена S-входами к выходам первого формирователя кодов (ответа), а также вновь введенный второй формирователь кодов (ответа). Кроме того, в цепь счетных входов триггеров 1 включен переключатель 11 для задания формы ответа. При этом выход- триггера (управления) подключен к регистратору (сигнала окончания ввода ответа) и переключателю (режима работы) . Устройство также содержит эле- ( менты ИЛИ-НЕ, инверторы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 716 555 A1

Ш1

8

P

L/jj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1716555A1

Узел ввода ответов для обучающего устройства 1987
  • Рожков Станислав Михайлович
SU1425759A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 716 555 A1

Авторы

Рожков Станислав Михайлович

Тимошенко Александр Михайлович

Ферчук Евгений Ефремович

Даты

1992-02-28Публикация

1990-04-02Подача