Изобретение относится к техническим средствам обучения и может использоваться для контроля знаний при индивидуальной форме обучения по программам, имеющим выборочные ответы, например о дин верный ответ из пяти предложенных.
Цель изобретения - упрощение устройства.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство содержит счетчик 1 вопросов, индикатор 2 (номера отвечаемого вопроса), блок 3 ввода эталонных ответов с коммутаторами А и 5 для набора кода билета И со счетчиком с параллельно-последовательным занесением информации, представляющим собой сумматор 6, элемент И 7, электронный коммутатор 8, выполненный мультиплексоров 9 и 10, пронумерован- н|ые элементы 11 ввода ответов, узел 12 определения ошибки, формирователь 13 одиночного импульса.
Посредством коммутаторов 4 и 5 блока 3 осуществляется набор кода билета, этот код по D-входам заносится в сумматор 6 по сигналу с выхода элемента 7.
На мультиплексорах 9 и 10 происходит Преобразование двоичного многопозиционного кода в однопозицирнный,
Элементами 11 выбирается вариант верного ответа. Ошибка в ответе выделяет- сгя узлом 12, Формирователь 13 формирует одиночный сигнал от сигнала, поступающе- гр с элементов 11 или с узла 12. По сигналу Уст.0 счетчик 1 устанавливается в исход- йое положение. Сумматор б устанавливается в исходное состояние от D-входа по сигналу на выходе элемента И 7.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии с выхода первого разряда счетчика 1 на индикаторах 2 включается индикатор в первом вопросе.
Обучаемый согласно коду на его билете в блоке 3 фиксирует переключатели коммутаторов 4 и 5. На С-входах счетчиков 1 и 6 образуется Лог.1, поэтому Лог.1 с выхода первого разряда счетчика 1 поступает на Р-вход счетчика бив него заносится информация по D-входу.
С выходов счетчика 6 информация поступает на мультиплексоры 9 и 10. Сигнал 1 Лог.1 закрывает мультиплексор 9, а через мультиплексор 10 этот сигнал проходит на Один из его выходов. Адрес нахождения этого сигнала зависит от числа на А-входах.
Обучаемый одним из элементов 11 Г...2м..,5 вводит ответ. При правильном ответе Лог. Г с Х-входов мультиплексора
10 поступает через элементы 11 на вход формирователя 13,
При неверном ответе на выходе узла 12 образуется Лог.О, Этот сигнал поступает
на второй вход формирователя 13. По сигналу на любом из входов сигнал Лог. 1 на выходе формирователя 13 формируется в Лог. О. По этому сигналу на Р-вход сумматора 6 подается Лог.1.
После размыкания контактов у элементов 11 на выходе формирователя 13 образуется Лог. Ч, фронтом этого сигнала (передним) переключаются счетчик 1 и сумматор 6.
В счетчике 1 на выходе его первого разряда образуется Лог. О, а на выходе второго - Лог,1. За счет резистора в элементе 7 и входной емкости Р-входа в сумматоре 6 происходит задержка возникновения сигнала Лог, 1 на этом входе при появлении сигнала Лог.1 на С-входах.
Этим обеспечивается переключение сумматора 6 на следующий разряд (Лor.1 на Р-входе блокирует его работу).
За счет переключения сумматора 6 на его выходах изменяется число. Соответственно Лог. 1 проходит через один из мультиплексоров 9 и 10 на один из входов элементов 11 и 12.
Аналогично обучающийся отвечает на второй и т.п. вопросы.
Таким образом, за счет коммутаторов 4 и 5 создается значительное число кодирования билетов. Число переключателей коммутаторов четыре, а на выходах сумматора 6 может быть не более четырех переключателей коммутатора 5.
При таком количестве переключателей число билетов будет 256, при десяти вопросах в билете, може быть задано 2560 вопросов.
Исключение повторяемости билетов при таком их количестве, и при одном счетчике в сумматоре 6, обеспечивающем только 16 комбинаций, достигается двумя мультиплексорами 9, 10, которые образуют дополнительные варианты ответов в вопросах.
Один мультиплексор 9 или 10 в зависимости от числа на выходах сумматора 6 обеспечивает в одном вопросе 8 вариантов ответа.
При двух мультиплексорах 9 и 10 число комбинаций на их. выходах значительно воз5 растет.
Формула изобретения Устройство для контроля знаний обучаемого, содержащее счетчик вопросов, установочный вход которого является
соответствующим входом устройства, элементы ввода ответов, одни выходы которых соединены с соответствующими входами узла определения ошибки, индикатор, входы которого подключены к соответствующим выходам счетчика вопросов, блок ввода эталонных ответов, состоящий из первого коммутатора .сумматора .информационные входы которого подключены к соответствующим выходам первого коммутатора, и второго коммутатора, входы которого соединены с соответствующими выходами сумматора, а также третий коммутатор, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит формирователь одиночного импульса, один
0
5
вход которого соединен с другими выходами элементов ввода ответов, другой вход - с выходом узла определения ошибки, а выход - с синхровходами сумматора и счетчика вопросов, и элемент И, один вход которого подключен к одному из выходов счетчика вопросов,другой вход - к выходу формирователя одиночного импульса, а выход - к управляющему входу сумматора, причем третий коммутатор состоит из первого и второго мультиплексоров, информационные и управляющие входы которых соединены с соответствующими выходами второго коммутатора, а выходы - с соответствующими входами узла определения ошибки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1233203A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1080186A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1987 |
|
SU1411800A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Формирователь эталонных ответов для обучающих устройств | 1989 |
|
SU1619327A1 |
Устройство для контроля знаний | 1988 |
|
SU1571639A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
Устройство для контроля знаний | 1981 |
|
SU989570A1 |
Устройство для обучения и контролязНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836649A1 |
Изобретение предназначено для контроля знаний при индивидуальной форме обучения по программам, имеющим выборочные ответы, например один верный ответ из пяти предложенных
оно позволяет увеличить количество билетов с вопросами и исключить легкораспознаваемую закономерность расположения номеров верных ответов в вопросах билетов. Этот результат осуществляется благодаря подключению к выходам блока 3 ввода эталонных ответов адресных входов и входов управления двух мультиплексоров 9, 10 и соединению их выходов с входами элементов 11 ввода ответов и входами узла 12 определения ошибки. При этом упрощается конструкция устройства за счет использования элемента 7И и формирователя 13 одиночного импульса. 1 ил.
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU830502A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-06-05—Подача