ю
ел
на достоверность полученного результата ответа и потеря информации при многократном вводе одного и того же элемента ответа. Входы и выходы триггеров 1 соединены по схеме кольцевого сдвигающего регистра и подключены счетньми входами к триггеру 5 управления. Установочные S-входы триггеров
Г соединены с контактами 13 ввода ответов, а установочные R-входы - с выходами элемента 6 И, подключенного входами к выходам триггеров . Узел ввода ответов содержит также резисторы 8-10, конденсатор II, формирователь 2 сигналов сброса, разделительный элемент 7, инверторы 3, 4. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел ввода ответов для обучающих устройств | 1990 |
|
SU1716555A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Устройство ввода ответов в обучающие машины | 1986 |
|
SU1411799A1 |
Устройство для контроля знаний | 1988 |
|
SU1571639A1 |
Узел ввода ответов для обучающего устройства | 1987 |
|
SU1432587A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1994 |
|
RU2084962C1 |
Устройство ввода и отображения информации для обучающих машин | 1991 |
|
SU1820400A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1233203A1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1986 |
|
SU1410083A1 |
Устройство для обучения | 1981 |
|
SU985812A1 |
Изобретешле относится к техническим средствам программированного контроля знаний. Цель язобретения - упрощение, повьшение надежности и расширение дидактических возможностей, устройства. Исключены влияние дребезга контактов 13 ввода ответа
1
Изобретение относится к техничес- I КИМ средствам программированного V : контроля знаний и может использовать- ; ся для ввода ответов в многоэлемент- : ном виде в коммутативной и некоммута- : тивной форме.
: Цель изобретения - упрощение, по- i вышениё надежности и расширение ди- : дактических возможностей узла. ; , На чертеже приведена структура : узла.
i Узел содержит триггеры 1 с уста- новОчнь1ми входами, S и R, С-счетным. входом, D-входом занесения информа- |ции, формирователь 2 кодов ответа, инверторы 3 и 4, триггер 5 (управле- |ния), элемент И 6, разделительньш элемент 7, резисторы 8-10,, конденсатор 11, формирователь 12 сигналов . сброса, контакты 13 ввода ответов. I Триггеры 1 запоминают вводимый iэлемент ответа, накапливают элементы ответа и осуществляют за счет сдвига информации строго определенное расположение элементов в ответе.
Контактами 13 осуществляется конструирование ответа q помощью нумерации или таблиц, которые устанавливаются над контактами. Для шифровки информации контакты 13 объединены по группам и соответственно соединены между группами. Триггер 5 .осуществ- ляет сдвиг информации в триггерах 1. Элемент И б производит установку триггеров 1 в исходное положение при их переполнении, т.е. когда во.-всех триггерах 1 записана информации. | -
Узел ввода ответов работает следующим образом.
В исходном положении триггеры 1 установлены в положение О (на выходах, обозначенньк знаком инверсии, находится сигнал 1).
Обучаемый отв.ечает на первый во- прос.
Посредством прономерованных контактов 13 он набирает ответ. При нажатии контактов 13, начиная с шестого, переключаются триггеры 1, ПОДКЛ10- Q ченные. к этим контактам.
При нажатии контактов 13 ниже шестого переключается шестой триггер I, подключенньй к инвертору 3.
5 Предположим, что обучаемьй должен - ввести ответ 15. При нажатии второго контакта 13 потенциал с конденсатора 11 поступает на вход пятого триггера I, который переключается,конденQ сатор П разрАжается на резистор 10. После разряда конденсатора 11 потенциал на резисторах 8 и 9 уменьшается до нуля. С выхода инвертора 3 переключается шестой триггер 1. В триг5 герах 1 записьюается код 000011. С выхода инвертора 4 и сигналом (нулевым потенциалом) с конденсатора 11 переключается триггер 5. При отпускании контакта 13 заряжается конденсаО тор 11 через резистор 9. При этом
переключается триггер 5. При переключении последнего передний фронт сигнала с его выхода поступает на входы триггеров 1. В них происходит сдвиг информации, т.е. на их :выходах: имеется ч:исло 0001 1 0 Обучаемый нажимает шестой контакт 13 с номером 5. Сигнал ответа заносится в первый триггер 1 , переключается триггер 5, на
Q выходах триггеров 1 - число 000110.
После отпускания контактов 13 заряжается конденсатор 11 через резистор 9. При этом переключается триг5
rep 5, и сигналом с его выхода происходит сдвиг числа, т.е. 001101.
Если обучаемый изменяет порядок цифр в числе, например набирает не 15, а 51, то на выходах триггеров 1 имеется число 00110. Таким образом, в устройстве реализуется некоммутированный ввод ответов.
При вводе чисел со значительным числом элементов в ответе триггеры 1 переполняются, т.е. на их выходах имеется число 111111, при этом на выходе элемеита 6 вырабатывается сигнал. Этим сигналом триггеры 1 устанавливаются в исходное положение.
Полученный ответ с триггеров 1 поступает в обучающее устройство. В нем этот числовой ответ сравнивается с эталонным ответом и определяется результат ответа (верно, неверно).
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет получить коммутативную форму ответа и исключает потерю информации при повторлю- щихся элементах ответа.
Кроме того, оно позволяет увеличивать число контактов ввода дтветов
Формула изобретения
Узел ввода ответов для обучающего
устройства, содержащий формирователь кодов ответа, триггер и группу триг- repoBj отличающийся тем, что,с целью упрощения и повьшения надежности узла, в него введены раз10 делительный элемент, первый и второй инверторы и элемент И, выход которого соединен с установочным выходом формирователя кодов ответа и i R-входами триггеров группы, а входы - с соот15 ветствующими выходами триггеров группы, ййляющимися соответствующими выходами узла, выходы первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого триггеров группы подключены к D20 входам соответственно шестого, первого, второго. Третьего, четвертого и пятого триггеров группы, С-входы - к выходу триггера, а S-входы - соответственно к первому, второму, третьему,
25 четвертому и пятому информационным выходам группы формирователя кодов ответа и выходу первого инвертора, вход которого соединен с одним информационным выходом формирователя кодов при незначительном увеличении тригге- ЗО ответа и одним вьшодом раз делительно- ров 1,-накапливающих ответы.го элемента, другой вьшод которого
Повышается также надежность рабо- подключен к другому информационному ты устройства за счет исключения выходу формирователя кодов ответа, влияния дребезга контактов 13 на пе- соединенному с входом второго инвер- реключение триггеров 1, Одновремеино тора и S-входом триггера, Я-вход ко- упрощается конструкция контактов 13 торого подключен к выходу второго ин- ввода ответов.вертора.
Формула изобретения
Узел ввода ответов для обучающего
устройства, содержащий формирователь кодов ответа, триггер и группу триг- repoBj отличающийся тем, что,с целью упрощения и повьшения надежности узла, в него введены раз0 делительный элемент, первый и второй инверторы и элемент И, выход которого соединен с установочным выходом формирователя кодов ответа и i R-входами триггеров группы, а входы - с соот5 ветствующими выходами триггеров группы, ййляющимися соответствующими выходами узла, выходы первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого триггеров группы подключены к D0 входам соответственно шестого, первого, второго. Третьего, четвертого и пятого триггеров группы, С-входы - к выходу триггера, а S-входы - соответственно к первому, второму, третьему,
5 четвертому и пятому информационным выходам группы формирователя кодов ответа и выходу первого инвертора, вход которого соединен с одним инфор
0 |
|
SU402902A1 | |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
УСТРОЙСТВО для ВВОДА ИНФОРМАЦИИ В ОБУЧАЮЩИЕ МАШИНЫ | 0 |
|
SU404120A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1987-02-24—Подача