(54} КУЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА | 1992 |
|
RU2038230C1 |
Кузов-фургон переменного объема | 1982 |
|
SU1062056A1 |
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1968 |
|
SU208450A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА | 2002 |
|
RU2229569C1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Складной кузов-фургон | 1983 |
|
SU1189702A1 |
СКЛАДНОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1968 |
|
SU217976A1 |
Кузов передвижного медицинского транспортного средства конструкции Шипки | 1980 |
|
SU954275A1 |
Складной кузов-фургон | 1982 |
|
SU1050933A1 |
БЫСТРОИЗВЛЕКАЕМЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ МОДУЛЬ ФОРТИФИКАЦИОННОГО СООРУЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594865C1 |
1
Изобретение относится к кузовостроению.
Известен кузов перемейного объема смонтированный на шасси прицепа, содержащий основание, крипу, шарнирно соединенные с ними боковые и торцовые стенки, раскладные панели, уложенные в транспортном состоянии внутри кузова {Д.
Однако данное устройство при раскладке кузова для увеличения используемого полезного объема требует ббльших затрат труда и времени
Наиболее близким к предложенному является кузов Переменного объема, смонтированный на транспортном средстве, содержащий установленный на его раме центральный корпус, состоящий КЗ жестко соединенных основания, крыши и торцовых стенок, с которым шарнирно соединены откидные панели полов, боковых и торцовых стеноК i
Однако данное устройство имеет небольшое увеличение полезного объема, в разложенном состоянии, а для увеличения этого объема необходимо увеличить размеры кузова в транспортном положении.
Цель изобретения - увеличение полезного объема помещения кузова в
)
разложенном состоянии при сохранен НИИ габаритных размеровьв транспорт-i ном положении.
Указанная цель достигается- тем, что кузов переменного объема, содержащий установленный на его раме Центральный корпус, состоящий из жестко соединенных основания, крыши и торцовых стенок, с которым шарнир6но соединены откидные панели крыши,, полов с : аутригерами, боковых и торцовых стенок, снабжен надколесными нишами,размещенными в проемах основания и убирающимися под,действием веса
5 панелей откидного пола при их рас ладке, которые совместно с боковы ли и тороцвыми панелями в транспорт,ном положении размещены между нгщкопесными нишами в зоне большей высоты
0 кузова.
На фиг. 1 изображен кузов в транспортном положении., .вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг.З 5начало перевода кузова из транспортного положения в рабочее состояние; на фиг. 4 - вид сверху (со снятой крышей); на фиг. 5 - вид на кузов в разложенном состоянии со стороны тор0цовой задней стенки. Кузов переменного объема смонтиро вам на рОме 1. Центральный корпус 2 состоит из жестка соединенного основ ние 3, крыши 4, торцовых стенок 5 и 6, с ними шарнирно .соединены откидные панели крыши 7, в транспортном положении выполняющие роль боковых стенок, полов 8, шарнирно соединенных с ними откидных панелей боковых стенок 9, и откидные панели торцовых стенок 10, шарнирно соединенные торцовыми стенками 5. Откидные панели полов снабжены аутригерами 11. Кузов снабжен также надколесными нишами 12, которые размещены в проемах основания и могут опускаться вниз. Откидные панели полов 8 с аутригерами 11, откидные панели боко вых стенок 9 и торцовых стенок 10 в транспортном положении размещены меЗкду надколе с ными- нишами 12 в зоне большей высоты кузова. Кузов снабжен . пневмосисте лой с пневмоцилиндрами 13 с помощью которых облегчается подъем откидных панелей крыши 7, стопорами 14,запорами 15. Из транспортного положения в разложенное состояние кузов переводится следующим образом. Открывают запоры 15.и расстопоривают надколесные ниши 12. При помощи пневмоцилиндров 13 поднимают откидные крыши 7. После этого опускают откидные панели полов 8. Надколесные ниши 12 опускаются вниз. При помощи аутригеров выравнивают получившийся пол. Под действием веса панелей отки ного пола при раскладке опускаются надколесные.ниши вниз. Стенки кузова в разложенном состоянии получаются при раскрытии откидных панелей боковых стенок 9, фиксируют их запорами 15.Наконец раскрывают откидные пане ли торцовых стенок 10, которые после фиксирования запорами 15 вместе с торцовыми стенками 5 и 6 образуют торцовые стенки кузова в разложенном состоянии. . . Использование предложенного кузова позволяет получить большой полезный объем кузова в разложенном состоянии при одновременном сокреццении трудовых затрат и времени на. его развертывание. Формула изобретения . Кузов переменного объема, смонтированный на транспортном средстве содержащий установленный; на его раме центральный корпус, состоящий из жестко соеди 1енных основания, крыши и торцовЫх стенок, с которым шарнирно соединены откидные панели крыш, полов с аутригерами, боковьох и торцовых стенок, о т ли чающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема помещения в разложенном состоянии при сохранении габаритных размеров в транспортном полокении, кузов снабжен надколесными нишами, размещенными в проемах основания и убирающимися под действием веса панелей откидного пола при их раскладке, которые совместно с боковыми и торцовыми панелями в транспортном положении размещены между надколесными нишами в зоне большей высоты кузова. Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 208450, кл. В 60 Р 3/34, 1968. 2.Патент ФРГ № 1800199, кл. 63 с 43/70, опублик. 1972 (прототип) ч , .: .: . . .
S
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1976-10-25—Подача