r:ii ; --«-- - ™ r;.: . .;i
.Ы.ОЯ винта из ер ошТоложе ™ ™™ са„о„р„„з,о.,ьнь,й ™ недостатков.
вый ™°, °™ Р- гаемый винт прямой схемы имеет спсциачь| юг:р™ „оГк еГГ ° вывод ви,
Указанные отличия значительно повышают надежность пябпт,, йинта прямой схемы и безопасность полета самочета
ЛЬ: 142165- 2 . ..
ский ввод динта вр флюгерное положение за счет крутящего момента от центробежных сил лопастей.
Конструктивное выполнение отдельных узлов винта видно из прилагае4могр, .черт1 жа.
Узел 1 г идравЛического фиксатора шага, включаюишй в себя клапан с г1ру к Р1Ыей, плунжер с пружиной,, корпус клапана, гайку клапана и гильзу, обеспечивает автоматическую фиксацию шага лопастей при постановке винта на промежуточный упор.
Механизм промежуточного гидравлического упора 2, включающий в себя маслопровод с рядом каналов для прохода масла, втулку промежуточного упора с маслопроводящими канавками, а также узел гидравлического фиксатора шага, обеснечивает фиксацию щага воздушного винта на угле промежуточного упора при уменьшении щага винта.
Узел центробежного регулятора винта, состоящий из центробежного золотника 3 и сервоклапана 4, автоматически ограничивает щаг винта в случае повышения оборотов винта выше заданных. В этом случае золотник 3 под действием центробежной силы перемещается, огкрывая слив масла из полости над серзоклапаном 4, в результате чего последний перемещается и соединяет полость малого шага, имеющую высокое давление, с полостью большого шага, имеющую низкое давление. Под действием поворачивающего момента от центробежных сил лопастей, возникающего в спиральной шариковой заделке стакана, винт переключается на большие углы до тех нор, пока обороты его не уменьшатся до заданных, при которых центробежный золотник 3, а за ним и сервоклапан 4 установятся в исходное положение и винт станет под контроль регулятора оборотов.
Узел запорного клапана 5, состоящий из клапана с пружиной, плунжера с пружинами и втулки, предотвращает самопроизвольный вывод винта из флюгерного положения, запирая масло в полости большого шага винта.
Узел 6 натяга лопасти во втулке винта способствует удержанию лопастей на упоре ф при запуске двигателя и недостаточном давления масла в полости малого шага. При положении лопастей на упоре ф, пружинное кольцо несколько прогибается, благодаря чему создается необходимый натяг, а сила трения, возникающая между пружинным кольцом и рукавом втулки, удерживает лопасти на упоре фо, препятствуя увеличению шага зин1а.
Узел натяга лопасти на упоре ф включает в себя гайку стакана, пружинное кольцо с кожухом и опорное кольцо.
Предмет и з о б р е т е и и я
1. Воздушный винт прямой схемы с изменяемым в полете щагом, включающий в себя механизм поворота лопастей с промежуточным упором, центробежный регулятор винта и устройство для ручного и автоматического флюгирозания, о т л и ч а ю uj, и и с я тем, что, с целью обеспечения больщей безопасности полета самолета путем предотвращения перехода винта на малые углы в случае произвольной подачи масла высокого давления в капал малого шага или выводе винта из флюгерного положения в зоздухе, промежуточный упор выполнен гидравлическим в виде взаимодействующих с системой масляных каналов втулки и подпружиненного клапана, снабженного подпружиненным плунжером, а центробежный регулятор винта выполнен в виде подпружиненного центробежного золотника и подпружиненного серБоклапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный гидравлический упор | 1961 |
|
SU142154A1 |
Автоматический воздушный винт с изменяемым в полете шагом | 1959 |
|
SU132077A1 |
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт | 1966 |
|
SU184147A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР | 1967 |
|
SU201833A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
Способ крепления стальных лопастей к втулке воздушного винта | 1950 |
|
SU140685A1 |
ВОЗДУШНЫЙ винт ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 1966 |
|
SU184146A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ | 1971 |
|
SU292852A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ | 1996 |
|
RU2101212C1 |
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099243C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-17—Подача