Система управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B60K41/02 

Описание патента на изобретение SU1717432A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для эффективного гашения крутильных колебаний в системах с механическими трансмиссиями.

Целью изобретения является повышение точности настройки и эффективности гашения крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля демпфером сцепления для любого режиме нагружения и состояния трансмиссии.

Указанная цель достигается тем, что в систему управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащую устройство замера крутящего момента, установленное на выходном валу двигателя, и устройство замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом демпфера через электронный управляющий блок, включены датчики давления газов, установленные в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединенные с электронным управляющим блоком.

При этом используются индивидуальные характеристики рабочего процесса каждого цилиндра и формируемый крутящий :момент всего двигателя.

На фиг.1 представлена структурная схема системы управления демпфером сцепления; на фиг.2 - характеристика нагружения, поясняющая выбор параметров регулирования.

Предлагаемая система управления демпфером крутильных колебаний сцепления содержит электронный блок 1 для управления исполнительным механизмом 2 демпфера с переменными как по жесткости нэ

ручение, так и по демпфированию. Систеа имеет устройства регистрирования - датики 3 давлений газов в цилиндрах, датчик крутящего момента выходного вала двигаеля, датчик 5 температуры масла в трансиссии, сигналы которых используются для орректировки значений, полученных путем замеров при управлении демпфером.

Принцип и порядок работы системы следующие.

Кривая изменения крутящего момента Мкр (фиг.2), в которой величины среднего его значения А и амплитуды колебаний В инварианты, характеризуется уровнем, т.е. отношением В к А. Величина А в данной системе характеризуется значениями передаваемого крутящего момента, регистрируемого датчиком, и определяет жесткостные параметры демпфера. Величина В характеризуется значениями максимального давления газов, рабочих цилиндров и регистрируется датчиками давлений, установленных в камерах сгорания цилиндров, а также значением температуры масла в коробке передач, регистрируемой датчиком температуры. Величина В определяет свойства демпфера рассеивать энергию крутильных колебаний (по аналогии с диссипативными свойствами известных демпферов).

Сигналы с датчиков 3 давлений (фиг.1), установленных в камерах сгорания цилиндров двигателя б, датчика 4 крутящего момента на выходном валу двигателя и датчика 5 температуры масла в коробке 7 передач, поступают в электронный блок 1, В памяти электронного блока хранятся величины корректировок в зависимости от параметров нагруженмя (давление газов в камерах сгорания, крутящий момент и т.д.),

0

5

0

выходных параметров (температура масла в коробке передач) и характеристик объекта регулирования (двигатель, трансмиссия). В зависимости от измеренных значения посылается сигнал на исполнительный механизм 2 демпфера. Регулирование системы происходит адаптивно.

Таким образом, учет параметров нагру- жения во взаимосвязи с параметрами объекта м выходными праметрами позволяют повысить точность регулирования и, следовательно, эффективность гашения крутильных колебаний. .

Основным эффектом изобретения является существенное и всеобъемлющее повышение потребительских качеств автомобилей с точки зрений шумообразования трансмиссии за счет высокой и равной эффективности системы на всех автомобилях массового производства. Дополнительным эффектом является исключение затрат на замену и ремонт зарекламированных узлов трансмиссии и автомобилей.

Формула изобретения Система управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащая устройство замера крутящего момента, установленное на выходном валу двигателя, и устройство замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом демпфера через электронный управляющий блок, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности демпфера крутильных колебаний, в систему управления включены датчики давления газов, установленные в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединенные с электронным управляющим блоком.

Похожие патенты SU1717432A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2009
  • Рюхардт Кристоф
  • Йэгер Томас
  • Майр Роланд
RU2480603C2
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2497695C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА 2009
  • Рюхардт Кристоф
  • Йэгер Томас
  • Майр Роланд
RU2482298C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ПРОГНОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ АДАПТИВНОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРШРУТА АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Д'Амато Энтони Марио
  • Филев Димитар Петров
  • Мичелини Джон Оттавио
  • Муллен Джонатан Томас
RU2701620C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СЦЕПЛЕНИЯ 2012
  • Петридис Теми Филемон
  • Халлерон Айан
  • Бриттл Питер Джордж
  • Робековски Мартин
RU2599860C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Гибсон, Алекс О`Коннор
  • Шорт, Кристофер М
  • Джентц, Роберт Рой
  • Роллингер, Джон Эрик
RU2717633C2
СПОСОБ ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Тверсков Борис Михайлович
RU2412389C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В УСТРОЙСТВО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ 2017
  • Хомант Деннис Е
  • Ридль Бредли Д
  • Лиллер Дэвид Джеймс
RU2671255C1
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2016
  • Бэнкер Адам Натан
  • Оссарех Хамид-Реза
  • Сяо Байтао
RU2719098C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 432 A1

Реферат патента 1992 года Система управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля. Указанная цель достигается тем, что в системе управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащей устройство 4 замера крутящего момента и устройство 5 замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом 2 де- } мпфера через электронный управляющий блок 1, в систему управления включены датчики 3 давления газов, устанавливаемые в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединяемые с электронным управляющим блоком. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 717 432 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717432A1

МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗКИ ЛА8 0
SU193412A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 717 432 A1

Авторы

Петунин Владимир Петрович

Силантьев Сергей Евгеньевич

Соломатин Николай Сергеевич

Даты

1992-03-07Публикация

1989-05-23Подача