Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для эффективного гашения крутильных колебаний в системах с механическими трансмиссиями.
Целью изобретения является повышение точности настройки и эффективности гашения крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля демпфером сцепления для любого режиме нагружения и состояния трансмиссии.
Указанная цель достигается тем, что в систему управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащую устройство замера крутящего момента, установленное на выходном валу двигателя, и устройство замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом демпфера через электронный управляющий блок, включены датчики давления газов, установленные в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединенные с электронным управляющим блоком.
При этом используются индивидуальные характеристики рабочего процесса каждого цилиндра и формируемый крутящий :момент всего двигателя.
На фиг.1 представлена структурная схема системы управления демпфером сцепления; на фиг.2 - характеристика нагружения, поясняющая выбор параметров регулирования.
Предлагаемая система управления демпфером крутильных колебаний сцепления содержит электронный блок 1 для управления исполнительным механизмом 2 демпфера с переменными как по жесткости нэ
ручение, так и по демпфированию. Систеа имеет устройства регистрирования - датики 3 давлений газов в цилиндрах, датчик крутящего момента выходного вала двигаеля, датчик 5 температуры масла в трансиссии, сигналы которых используются для орректировки значений, полученных путем замеров при управлении демпфером.
Принцип и порядок работы системы следующие.
Кривая изменения крутящего момента Мкр (фиг.2), в которой величины среднего его значения А и амплитуды колебаний В инварианты, характеризуется уровнем, т.е. отношением В к А. Величина А в данной системе характеризуется значениями передаваемого крутящего момента, регистрируемого датчиком, и определяет жесткостные параметры демпфера. Величина В характеризуется значениями максимального давления газов, рабочих цилиндров и регистрируется датчиками давлений, установленных в камерах сгорания цилиндров, а также значением температуры масла в коробке передач, регистрируемой датчиком температуры. Величина В определяет свойства демпфера рассеивать энергию крутильных колебаний (по аналогии с диссипативными свойствами известных демпферов).
Сигналы с датчиков 3 давлений (фиг.1), установленных в камерах сгорания цилиндров двигателя б, датчика 4 крутящего момента на выходном валу двигателя и датчика 5 температуры масла в коробке 7 передач, поступают в электронный блок 1, В памяти электронного блока хранятся величины корректировок в зависимости от параметров нагруженмя (давление газов в камерах сгорания, крутящий момент и т.д.),
0
5
0
выходных параметров (температура масла в коробке передач) и характеристик объекта регулирования (двигатель, трансмиссия). В зависимости от измеренных значения посылается сигнал на исполнительный механизм 2 демпфера. Регулирование системы происходит адаптивно.
Таким образом, учет параметров нагру- жения во взаимосвязи с параметрами объекта м выходными праметрами позволяют повысить точность регулирования и, следовательно, эффективность гашения крутильных колебаний. .
Основным эффектом изобретения является существенное и всеобъемлющее повышение потребительских качеств автомобилей с точки зрений шумообразования трансмиссии за счет высокой и равной эффективности системы на всех автомобилях массового производства. Дополнительным эффектом является исключение затрат на замену и ремонт зарекламированных узлов трансмиссии и автомобилей.
Формула изобретения Система управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащая устройство замера крутящего момента, установленное на выходном валу двигателя, и устройство замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом демпфера через электронный управляющий блок, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности демпфера крутильных колебаний, в систему управления включены датчики давления газов, установленные в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединенные с электронным управляющим блоком.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля. Указанная цель достигается тем, что в системе управления демпфером крутильных колебаний сцепления автомобиля, содержащей устройство 4 замера крутящего момента и устройство 5 замера температуры масла в коробке передач, выходы которых соединены с исполнительным механизмом 2 де- } мпфера через электронный управляющий блок 1, в систему управления включены датчики 3 давления газов, устанавливаемые в камерах сгорания цилиндров двигателя и соединяемые с электронным управляющим блоком. 2 ил.
МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗКИ ЛА8 | 0 |
|
SU193412A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-05-23—Подача