Ручной привод тормоза Советский патент 1992 года по МПК B60T7/08 F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU1717441A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в тормозных управлениях автомобилей, авто- и электропогрузчиков и является усовершенствованием известного устройства,описанноговавт.св. № 1646929.

Известная конструкция ручного пивода тормоза содержит корпус, прямую зубчатую рейку с одним рядом зубьев, связанную тросами с тормозными механизмами, два фиксатора, ручку с тягой и упором, возвратную пружину.

Однако такой ручной привод тормоза, не обеспечивает компенсацию возникающих при эксплуатации дополнительных ходов ручки управления за счет износов пар трения и вытяжки тросов, воздействующих

на приводные устройства тормозных механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности ручного привода тормоза в работе за счет обеспечения автоматической компенсации дополнительных ходов ручки управления, вызываемых износами пар трения тормозных механизмов и вытяжкой тросов.

Указанна я цель достигается тем, что в ручном приводе тормоза, содержащем корпус, основную прямозубную рейку с одним рядом зубьев, связанную с тросами с тормозными механизмами, два фиксатора, ручку с тягой и упором, возвратную пружину, обеспечивающую самовозврат ручки в исходное положение -при затормаживании тормозных механизмов, рейка выполнена с

вторым рядом зубьев, а ее связь с тягой тормозной передачи осуществляется посредством подпружиненной защелки, закрепленной на тяге и взаимодействующей с вторым рядом зубьев рейки, причем на тяге выполнены два упора, между которыми с возможностью перемещения вдоль тяги установлена дополнительная подпружиненная защелка, взаимодействующая с дополнительной рейкой, закрепленной на корпусе.

На чертеже схематично изображен предлагаемый ручной привод тормоза, общий вид.

Ручной привод тормоза содержит основную зубчатую рейку 1, тягу 2 с ручкой 3 растормаживания, ручку 4управления, установленную на панели 5 приборов и связанную через стержневую тягу 6 с возвратной пружиной 7, и первый фиксатор 8 с основной зубчатой рейкой 1. Второй фиксатор 9 установлен в корпусе 10 и предназначен для фиксации зубчатой рейки при затормаживании. Защелка 11. закрепленная на тяге 12, на которой установлены также два неподвижных упора 13 с дополнительной защелкой 14, имеющих связь с неподвижной дополнительной зубчатой рейкой 15, .закрепленной на корпусе 10, осуществляет связь с тормозными механизмами за счет его контакта с вторым рядом зубьев основной зубчатой рейки 1.

Ручной привод тормоза работает следующим образом.

При оттягивании ручки 4 управления, установленной на панели 5 приборов или в другом месте кабины на удобном для водителя расстоянии, первый фиксатор 8, находящийся во впадине между первым рядом зубьев основной зубчатой рейки 1, смещает ее влево, преодолевая сопротивление возвратной пружины 7. Одновременно с этим защелка 11, находящаяся во впадине между вторым рядом зубьев основной зубчатой рейки 1 и закрепленная на тяге 12, подтягивает через рычажный механизм троса приводы тормозных механизмов, Направление скоса зубьев основной зубчатой рейки 1 вы- полнено так, что аторой фиксатор 9 не препятствует при этом ее перемещению. Обеспечив затормаживание, отпускают ручку 4 управления и она под действием возвратной пружины 7 возвращается в исходное положение. Второй фиксатор стопорит при этом возврат основной зубчатой рейки 1. При зтом дополнительная защелка 14 остается на месте за счет ее попадания во впадины неподвижной дополнительной зубчатой .рейки 15, закрепленной на корпусе 10. При рзботе ручного привода тормоза неподвижность дополнительной защелки 14 остается до момента выбора зазора между ним и правым неподвижным относительно тяги 12 упором 13. По мере износа пар трения тормозных механизмов и вытяжки тросов ход тяги 12 увеличивается, и правый упор 13 перемещает подвижной фиксатор влево, который своим подпружиненным

0 концом переходит на следующую впадину неподвижной дополнительной рейки 15, причем направление скоса зубьев на ней выполнено так, что дополнительная защелка 14 перемещается влево довольно свобод5 но, а от перемещения вправо стопорится.

Растормаживание осуществляется под- тягиванием тяги 2 ручкой 3, что обеспечивает выход из зацепления фиксаторов 8 и 9 и возврат основной зубчатой рейки 1 в исход0 ное положение. При этом левый упор 13 вместе с тягой 12 перемещается до соприкосновения с подвижной дополнительной защелкой 14. И если необходимо компенсировать дополнительные ходы ручки 4 управ5 ления за счет износа пар трения и вытяжки тросов, то это происходит автоматически, так как защелка 11 при соприкосновении левогоупора 13 с дополнительной защелкой 14 переходит на соседнюю слева зубчатую

0 впадину второго ряда зубьев основной зубчатой рейки 1. устанавливая тягу 12 в новое исходное положение.

Использование предлагаемого ручного привода тормоза повышает надежность ра5 боты стояночной тормозной системы, так как обеспечивает автоматическую компенсацию дополнительных ходов ручки управления, обусловливаемых износами пар трения тормозных механизмов и вытяжкой

0 тросов.

Формула изобретения

Ручной привод тормоза по авт.св.

5 № 1646929, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации износа пар трения тормозных ме- ханизмов и вытяжки тросов, рейка выполнена с вторым рядом зубьев, а ее

0 связь с тягой тормозной передачи осуществляется посредством подпружиненной защелки, закрепленной на тяге и взаимодействующей с вторым рядом зубьев рейки, причем на тяге выполнены два упора, между

5 которыми с возможностью перемещения вдоль тяги установлена дополнительная подпружиненная ззщелка, взаимодействующая с дополнительной зубчатой рейкой, закрепленной на корпусе.

10

К рычажному механизму механическою привода

15 W 13

Похожие патенты SU1717441A2

название год авторы номер документа
Ручной привод тормоза 1988
  • Путь Георгий Александрович
  • Гутта Александр Иосифович
SU1646929A1
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2000
  • Трунов В.А.
RU2191711C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2478498C1
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2478500C1
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2478499C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2478496C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2478497C1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2318572C2
Ручной привод тормоза 1975
  • Захаров Виктор Степанович
  • Генералов Борис Федорович
  • Миронов Николай Алексеевич
SU660870A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 441 A2

Реферат патента 1992 года Ручной привод тормоза

Изобретение относится к транспортному, машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности путем компенсации износа пар трения тормозных механизмов и вытяжки тросов. Привод снабжен на рейке 1 вторым рядом зубьев и ее связь с тормозными механизмами осуществляется через защелку 11, закрепленную на тяге 12, на которой установлены два упора 13 с подвижной защелкой,, имеющей связь с неподвижной дополнительной зубчатой рейкой 15, закрепленной на корпусе 10. При автоматической компенсации дополнительных ходов ручки управления защелка 11 при соприкосновении левого упора с защелкой 14 переходит при рэстор- мажиЁании на соседнюю слева, зубчатую впадину второго ряда зубьев рейки 1 и устанавливает тягу. 12, связанную с рычажным механизмом механического привода в новое исходное положение. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 717 441 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717441A2

Ручной привод тормоза 1988
  • Путь Георгий Александрович
  • Гутта Александр Иосифович
SU1646929A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 717 441 A2

Авторы

Путь Георгий Александрович

Гутта Александр Иосифович

Даты

1992-03-07Публикация

1990-04-16Подача