Ручной привод тормоза Советский патент 1991 года по МПК B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU1646929A1

«

И

Похожие патенты SU1646929A1

название год авторы номер документа
Ручной привод тормоза 1990
  • Путь Георгий Александрович
  • Гутта Александр Иосифович
SU1717441A2
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2000
  • Трунов В.А.
RU2191711C2
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2007
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2335418C1
Привод стояночного тормоза 1990
  • Федин Леонид Николаевич
SU1722915A2
Привод стояночного тормоза 1988
  • Федин Леонид Николаевич
SU1527044A1
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2478500C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2478498C1
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2478499C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2478497C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2478496C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 646 929 A1

Реферат патента 1991 года Ручной привод тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, авто- и электропогрузчиков. Цель изобретения - повышение безопасности путем устранения помехи со стороны органа управления затормаживанием для быстрой эвакуации из кабины в аварийной ситуации. Прямая зубчатая рейка 1, натягивающая через рычажный механизм приводные тросы тормозных механизмов, перемещается с помощью независимой от рейки 1 приводной рукоятки, тяги 6 с возвратной пружиной 7 и собачки 8, входящей во впадины между зубьями рейки 1. Рейка 1 фиксируется в крайнем рабочем положении с помощью несвязанной с ручкой 3 собачки 9, входящей во впадины между зубьями рейки 1, а рукоятка 4 под действием возвратной пружины 7 занимает исходное положение. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 646 929 A1

Фиг.1

К рычажному

механизму

Mtrawvecxoto

приводи

К

О

ю кэ ю

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных управлениях автомобилей и авто- и электропогрузчиков.

Цель изобретения - повышение безопасности путем устранения помехи со стороны органа управления затормаживанием дня быстрой эвакуации из кабины в аварийной ситуации.

На фиг.1 показан ручной привод тормоза, общий вид; на фиг.2 - система управления органом затормаживания и органом растормаживания посредством тросов.

Ручной привод тормоза в первом варианте (фиг.1) содержит зубчатый элемент, например рейку 1, орган 2 управления растормаживанием (тягу) с ручкой 3 управления, рукоятку4, установленную на панели 5 приборов и связанную через тягу 6 с возвратной пружиной 7 и через собачку 8 с зубчатой рейкой 1. Подпружиненная собачка 9 установлена в корпусе 10 и предназначена для фиксации зубчатой рейки 1 при затормаживании.

Ручной привод тормоза во втором варианте дополнительно содержит тросы 11 и 12, которые через роликовые направляющие 13 связывают соответственно ручку 3 управления с органом управления растормаживанием и рукоятку 4 с тягой 6.

Ручной привод в первом варианте (фиг.1) работает следующим образом.

При оттягивании рукоятки 4, установленной на панели 5 приборов или в другом месте кабины на удобном для водителя расстоянии, собачка 8, находящаяся во впадине между зубьями рейки 1, смещает ее влево, преодолевая сопротивление возвратной пружины 7, подтягивая через рычажный механизм трос привода тормозных механизмов. Направление скоса зубьев рейки 1 выполнено так, что собачка 9 не препятствует при этом ее перемещению. Обеспечив затормаживание, отпускают рукоятку 4, и она под действием возвратной пружины 7 возвращается в исходное положение, а собачка 9 стопорит при этом возврат рейки 1. Растормаживание осуществляется подтягиванием органа 2 управления растормаживанием ручкой 3, установленной на панели 5 приборов, что обеспечивает выход из зацепления собачек

8и 9 и возврат рейки 1 в исходное положение. В данном случае в органах управления затормаживанием и растормаживанием используются стержневые тяги, обеспечивающие дистанционную связь ручек, установленных на панели 5, с собачками 8 и

9и рейкой 1, установленными в корпусе 10, который при этом можно расположить рядом с рычажным механизмом привода тормозов.

Ручной привод во втором варианте (фиг.2) отличается от предыдущего тем, что ручки 3 и 4 воздействуют на тяги 2 и 6 с помощью тросов 11 и 12, что позволяет,

используя для них направляющие ролики 13, устанавливать оси ручек 3 и 4 под различными необходимыми углами по отношению к продольной оси корпуса 10. Формула изобретения

1. Ручной привод тормоза, содержащий

орган управления растормажиеанием и храповой механизм, включающий в себя зубчатый элемент, кинематически связанный с тормозными механизмами, и две подпружиненные управляемые собачкки, первая из которых поворотно закреплена на корпусе храпового элемента и связана тягой с органом управления растормаживанием, а вторая - на органе управления затормаживанием или на

кинематически связанном с ним промежуточном элементе, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем устранения помехи со стороны органа управления затормаживанием для быстрой

эвакуации из кабины в аварийной ситуации, он снабжен пружиной возврата органа управления затормаживанием в исходное положение, а вторая собачка связана с тягой с возможностью перемещения вдоль нее при

перемещении органа управления затормаживанием и одновременно с первой собачкой вывода из зацепления с зубчатым элементом при перемещении органа управления растормаживанием.

2. Привод по п. 1,отличающийся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде стержня, один конец которого связан с органом управления затормаживанием, а на другом конце закреплены вторая защелка и упор, между которыми и стенкой корпуса установлена пружина возврата, а зубчатый элемент представляет собой рейку.

Фиг. 2

&

i п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1646929A1

Ручной привод тормоза 1975
  • Захаров Виктор Степанович
  • Генералов Борис Федорович
  • Миронов Николай Алексеевич
SU660870A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 646 929 A1

Авторы

Путь Георгий Александрович

Гутта Александр Иосифович

Даты

1991-05-07Публикация

1988-12-26Подача