Ручной привод тормоза Советский патент 1979 года по МПК B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU660870A1

(54) РУЧНОЙ ПРИВОД ТОРМОЗА

Похожие патенты SU660870A1

название год авторы номер документа
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства 1983
  • Образцов Анатолий Яковлевич
  • Чубарова Вера Александровна
SU1142328A1
КОПНИТЕЛЬ К СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ УБОРОЧНЫЛ!МАШИНАМ 1967
  • М. Я. Фрид, И. Л. Мамиофе, С. А. Гратович, П. А. Ворхо
SU192530A1
Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства 1980
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Пясецкий Виктор Васильевич
SU912571A1
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля 2016
  • Шевченко Евгений Феликсович
  • Корсунский Александр Анатольевич
RU2621399C1
Механизм ручного управления тормозом автомобиля 1961
  • Шейдин А.И.
SU146193A1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства 1984
  • Маликов Геннадий Семенович
  • Василец Анатолий Андреевич
SU1207873A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОНСТАНТАНОВОЙ ПРОВОЛОКИ СКОБОК И ВСТАВКИ ИХ В АСБЕСТОВЫЕ КОРОБКИ ТЕРМОБЛОКОВ 1956
  • Пахомов Ф.М.
  • Галкин С.И.
  • Чернов А.Ф.
  • Тверетинов В.М.
  • Бесчастнов Н.М.
  • Шишков Н.Г.
  • Горбачева Е.А.
SU108681A1
Устройство для ультразвукового контроля изделий плоской формы 1986
  • Сойфер Борис Шлемович
  • Шаповалов Петр Филиппович
SU1348728A1

Реферат патента 1979 года Ручной привод тормоза

Формула изобретения SU 660 870 A1

1

Изобретение относится к области тормозного оборудования транспортных средств, в частности к конструкциям ручного привода тормоза.

Наиболее близким из известных технических решений является ручной привод тормоза, содержащий поворотный рычаг руч.ного управления установленный на одном валу, с размещенным в корпусе храповым колесом, связанным с тормозной тягой, подпружиненную защелку поворота храпового колеса, закрепленную на указанном поворотном рычаге, подпружиненную защелку фиксации храпового колеса, закрепленную на корпусе, и тяги отвода защелок, кинематически связанные с кнопкой на поворотном рычаге ручного управления 1.

Недостатком известного привода является отсутствие контроля за положением за-, щелок.

Цель изобретения - обеспечение контроля за положением защелок.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен планкой с отверстиями, установленной с возможностью перемещения вдоль поворотного рычага ручного управления, закрепленным на корпусе упором, проходящим через одно из отверстий упомянутой планки, и закрепленными на рычаге ручного управления ограничителем отвода защелки поворота храпового колеса и коромыслом, одно плечо которого связано с кнопкой и упомянутой планкой, а другое - с тягами отвода защелок, при этом тяги отвода защелок соединены с коромыслом через одно общее звено, преимущественно серьгу.

На фиг. 1 изображен ручной привод тормоза в исходном положении рычага, ручного управления; на фиг. 2 - то же, сечение А-А на фиг. 1 по оси упора, установленного на корпусе редуктора.

Ручной привод тормоза содержит редуктор, на корпусе 1 которого закреплен упор 2 и подпружиненная защелка 3 фиксации храпового колеса 4, установленного на наружном конце ведущего вала 5 редуктора и связанного, например, через щестерню и зубчатый сектор с тормозной тягой 6. Тот же конец вала 5 служит осью качения поворотного рычага 7 ручного управления, на котором установлена защелка 8 поворота храпового колеса 4, прижимаемая к колесу 4 пружиной 9 и отводимая от него тягой 10, связанной с серьгой И. Серьга 11 имеет два отверстия, которые служат для связи серьги с защелками 8 и 3 с помощью тяги 10, односторонней тяги (троса Боудена) 12, а также отверстие для наружной оси коромысла 13, качающегося на оси 14, установленной в рычаге 7. Другой конец коромысла 13 входит в отверстие планки 15, которая соединена с рычагом 7, так, что может скользить под действием коромысла 13 относительно рычага 7 и упора 2. Коромысло 13 связано тягой 16 с кнопкой 17, которая пружиной 18 отжимается влево (по чертежу). Упор 2 при исходном положении рычага 7 находится, например, в отверстии планки 15, поворачивая поводок 19 относительно оси, установленной также на рычаге 7. При этом другой конеп поводка 19 через тягу 10 отводит защелку 8, у которой имеется ограничитель отвода 20. В режи.ме затормаживания ручной привод тормозов работает следующим образо.м. При вращении рычага 7 по часовой стрелке от исходного положения положение план15 определяется упором 2, скользящим В отверстии планки 15. После прохождения рычагом 7 упора 2 коромысло 13 поворачивается под действием пружин защелок 3 и 8 и пружины 18, обеспечивая подвод защелок к колесу 4 и перекрытие отверстия в верхней полке рычага 7 планкой 15. Дальнейщий новорот рычага 7 соответствует затяжке тормозов транспортного средства, так как при этом усилие от колеса 4 воспринимается тягой 6, соединенной с тормозами. Если к моменту подхода рычага 7 в крайнее от исходного положения транспортное средство не будет достаточно затор.можено, то операцию можно повторить, опуская рычаг 7, например д,о момента контакта планки 15 с упором 2. При этом достигнутое на колесе 4 усилие в момент опускания рычага 7 фиксируется защелкой 3 и замыкается на корпусе редуктора 1, а защелка 8 свободно скользит по тыльной стороне зубьев колеса 4. После затормаживания рычаг 7 случайными воздействиями не может быть опущен ниже упора 2, так как он будет упираться в планку 15, что является сигнало.м водителю о контакте защелок с колесом 4. /Для растормаживания транспортного средства необходимо рычаг 7 немного повернуть по часовой стрелке, в результате чего будет снята нагрузка с защелки 3 и она может быть отведена от колеса 4 ручным, но легким нажатием на кнопку 17. При этом коромысло 13 повернется по часовой стррлке и повернет серьгу 11 относительно точки соединения ее с тягой 10, а также переместит планку 15 до совпадения отверстия на планке с упором 2. Поворот серьги 11 переместит тягу 12, которая преодолевая лищь сопротивление пружины защелки 3, отводит последнюю от колеса 4. После отвода защелки 3 от колеса 4 водитель, продолжая держать нажатой кнопку 17, опускает рычаг 7 (поворачивает его против часовой стрелки), освобождая тем самым колесо 4 От усилий тормозов, поскольку защелка 3 при этом отведена от колеса 4. В результате уменьщается и усилие на защелку 8 перед отводом ее от колеса 4. По мере опускания рычага 7 упор 2 проходит в отверстие на планке 15 и рычаге 7, а затем нажимает на поводок 19, который другим концом перемещает тягу 10, которая отводит разгруженную защелку 8 от колеса 4. Контакт упора 2 с поводком 19 сигнализирует водителю об отводе защелок от колеса 4 тем, что рычаг 7 и.меет возможность занять исходное положение, так как серьга 11, коромысло 13, тяга 16 и кнопка 17 являются общими звеньями механизмов отвода защелок 3 и 8, то при растормажива. ли, не доводя ручной рычаг 7 до того положения, когда торец упора 2 соприкоснется с поводко.м 19, .можно ввести снова в зацепление с колесом 4 за.щелку 3, отвести от колеса 4 защелку 8 и возвратить ручной рычаг 7 в крайнее исходное положение, а затем повторить ослабляющее затяжку гормозное движение ручного рычага 7. В результате таких движений нагрузки на защелках 3 и 8 могут быть уменьщены до нуля, что обеспечит беспрепятственный отвод их от колеса 4 и увеличит срок их работы. Если водитель попытается растормозить транспортное средство без дотормаживания, без снятия нагрузки с защелки 3, то он нажатием на кнопку 17 выведет из зацепления с колесом 4 лищь менее нагруженную защелку 8 и отведет ее до ограничителя 20. В результате коромысло 13 тягами 10 и 12 будет остановлено, а планка 15 не займет положения, при котором отверстие на ней совпадает с упором 2, т. е. рычаг 7 не зай.чет своего исходного положения. Формула изобретения 1. Ручной привод тормоза, содержащий поворотный рычаг ручного управления, установленный на одном валу с размещенным в корпусе храповь м колесом, связанным с тормозной тягой, подпружиненную защелку поворота храпового колеса, закрепленную на указанном поворотном рычаге, подпружиненную защелку фиксации храпового колеса, закрепленную на корпусе, и тяги отвода защелЛк, кинематически связанные с кнопкой па поворотном рычаге ручного управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения контроля за положением защелок, он снабжен планкой с отверстиями, установленной с возможностью перемещения вдоль поворотного рычага ручного управления, закрепленным па корпусе упором, проходящим через одно из отверстий упомянутой планки, и закрепленными на рычаге ручного управления ограничителем отвода

защелки поворота храпового колеса и коромыслом, одно плечо которого связано с кнопкой и упомянутой планкой, а другое - с тягами отвода защелок.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что тяги отвода защелок соединены с коромыслом через одно общее звено, преимущественно серьгу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 762989, кл. 63 С 51/11, 1954.

SU 660 870 A1

Авторы

Захаров Виктор Степанович

Генералов Борис Федорович

Миронов Николай Алексеевич

Даты

1979-05-05Публикация

1975-11-24Подача