Изобретение относится к транспортным средствам для подачи скомплектован- ных в контейнеры грузов, а также моногрузов, уложенных на поддоны, и может быть использовано в технологических процессах по передаче грузов.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей транспортной системы.
На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез на фиг.1; на фиг.4 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.5 - вид Д на фиг.1; на фиг.6 - разрез Е-Е на фиг.5.
Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке состоит из транспортной дорожки 1 с бортами 2 и установленными в ней шаровыми дросселями 3,
которые соединены гибкими шлангами 4 через золотник 5 управления с магистральным трубопроводом 6. Дроссели 3 закреплены обечайкой 7, в которой имеется прорезь 8 с фиксирующими гнездами 9, а на хвостовой части дросселей находятся фиксаторы 10. В бортах 2 установлены элементы управления подачи и отключения сжатого воздуха в дроссель (типа фотоэлемента или бесконтактного датчика) 11. По транспортной дорожке перемещаются платформы 12 с фартуком 13. Днища платформ 12 снабжены перегородками 14, образующими отсеки 15. В крайних отсеках 15 в торцах платформы 12 устанозлены горизонтальные сопла 16, перекрываемые заслонкой 17 с отверстиями, закрепленной на полуосях 18 в направляющих 19.
VJ
сл о
Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке работает следующим образом. Грузы, уложенные в контейнер, (или моногрузы) ставят на платформу 12, которую перемещают на транспортную дорожку 1. Элементы 2 управления подают сигнал на золотники 5 управления, и сжатый воздух от магистрального пневмопривода б поступает через шаровые дроссели 3 под фартук 13 платформы 12. В переднем отсеке 15 закрывается заслонка 17, преграждая доступ воздух к соплам 16 этого отсека, а заслонка 17 заднего отсека 15 открывается.
Воздух из отсека попадает в сопла 16, истекая из которых, создает толкающую силу. Платформа 12 начинает перемещаться по дорожке 1. По мере перемещения платформы 12 фартук 13 разворачивает дроссели 3 в крайнее левое (или правое) положение прорвэмб, где дроссели 3 фиксируются фиксатором ТО. Сжатый воздух, вылетая из дросселей 3 под углом, создает дополнительную толкающую силу на перегородки 14 и обеспечивает быстрое перемещение платформы 12 по дорожке 1. По мере передвижения платформа 12 проходит мимо элементов 11 управления, которые дают команду через золотники 5 на включение подачи сжатого воздуха в последующие по ходу движения дроссели 3 и одновременно включая подачу в дроссели 3, которые платформа уже прошла. Движение в обратном направлении осуществляется аналогично, т.е. производится переключение заслонок 17 в крайних отсеках 15, а фартук 13 переориентирует дроссели 3 в другое крайнее положение.
Предлагаемое устройство отличается от прототипа простотой, надежностью и большей производительностью системы. Внедрение устройства транспортирования груза на воздушной подушке в одном авиапредприятии позволит повысить производительность труда при обработке груза и багажа в контейнерах в 1,7 раза, сократить 50 грузчиков и получить годовой экономический эффект 704 тыс.руб.
Предлагаемое устройство транспортирования грузов на воздушной подушке найдет широкое применение в технологических процессах по передаче грузов на внутрицеховом транспорте, а также в грузовых и пассажирских службах на воздушном, морском и железнодорожном транспорте. Формула и зобретени я
1.Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке, содержащее неподвижную транспортную дорожку с установленными по ее длине поворотными в направлении транспортирования при взаимодействии с перемещаемым элементом дросселями, сообщенными через управляемые запорные элементы с источником сжатого газа, отличающееся тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, перемещаемый элемент выполнен в виде платформы с отогнутыми вниз по
периметру краями, установленной на дорожке с возможностью взаимодействия ее краев с дросселями, при этом в передней и задней частях платформа выполнена с перекрываемыми соплами, направленными
вдо ль транспортной дорожки и сообщенными с полостью, ограниченной платформой и транспортной дорожкой.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что днище каждой платформы со
стороны транспортной дорожки снабжено по всей его длине поперечными относительно направления транспортирования перегородками.
3.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что каждый дроссель выполнен в
виде шарового элемента с каналом, частично выступающего над транспортной дорожкой с возможностью фиксации в крайних положениях.
S
floBopt
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭВАКУАЦИИ ИЗ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ | 1991 |
|
RU2050864C1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ КОРПУСА | 2011 |
|
RU2456185C1 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов | 1979 |
|
SU872405A2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2150393C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2017 |
|
RU2648650C1 |
Гидротранспортная установка | 1986 |
|
SU1416427A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2020 |
|
RU2754178C1 |
Устройство предназначено для транспортирования грузов на поддонах на воздушной подушке и может быть использовано в различных областях народного хозяйства в технологических процессах по передаче грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство включает в себя транспортную дорожку 1 с установленными в ней с возможностью поворота шаровыми дросселями 3, через которые по сигналам элементов управления 11 осуществляется подача сжатого газа. Платформа 12 в передней и задней частях выполнена с перекрываемыми соплами 16, направленными вдоль транспортной дорожки 1, и взаимодействует отогнутыми вниз краями с дросселями 3. 2 з.п. ф-лы. б ил.
12
Риг.З
ъхх$$щр$$$$&$&
Фиг Л
п
. .
Фиг.5
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-12-19—Подача