(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЮ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ Устройство относится к,промышленному транспорту, а именно к устройствам для пневматическогчэ транспортирования грузов. По основному авт. св. Ms 652061 известно устройство, содержащее поршеньуппотнитепь, соединенный с ведущей штан гой и установленный в пневмотранспортном трубопроводе, снабженном продольной щелью клинообразной формы с перекрываю шим ее клапаном, выполненным кэ паотичного материала и в поперечном сечеыни имеющим форму указанной щели, при эт(пд в штанге над щелью выполнено продольное отверстие, & котором расположен корпус клапана Г13 Однако в этом устройстве штанга жестко соединена с транспортной платформой установленной на колесном ходу, в резуль чего устройство испытывает большое сопротивление при транспортировании груэов. Целью изобретения является уменьшение сил сопротивления при транспортировакии путем перемещения грузов на транспортной платформе на воздушной поаушке. Цель достигается тем, что в устройстве для пневматического транспортирования грузов в порщне-уплотнителе выполнен сообщенный с зоной повышенного цавлення пневмотранспортного трубопровода канал, снабженный дросселем и соединенный при помощи отводного шланга с полостью над корпусом транспортной платформы, которая соединена посредством тяги со щтангой пс5линя-уплотш1теля. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на 4иг. 2, - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг 1. Устройство содержит порщень-уплотштель 1, установленный в пневмотранспортном трубопроводе 2, снабженном продольной щелью 3 с перекрывающим ее клиновидным клапаном 4. Порщень 1 соединен с ведущей щтангой 5, имеющей продольное отверстие 6, в котором расположен клапан 4. Штанга 5 через Тягу 7 шарнирно соединена с транспортной платформой 8, имеющей защитную эластичную юбку 9, ограничивающую полость воздушной подушиуи. Последняя через шланг Ю с отводной трубкой, соединенной с каналом в поршне 1, имеющим дроссель 11, сообщена с зоной 12 повышенного давления пневмотранспортного трубопровода 2. Устройство работает следующим образом. При создании в зоне 12 трубопровода 2 давления сжатого воздуха на порщнеуплотнителе появляется усилие, перемещающее его по трубопроводу. Одновременно часть воздуха, пройвд через дроссель 11 и шланг 10 в полость корпуса платформы 8, приводнимает ее за счет образования воздушной подбойки над опорной поверхностью 13. В результате за счет перепада давлений в трубе 2 осуществляется посту пательное движение платформы 8 через тягу 7 на щтангу 5. При движении поршня 1 элементы управления клапаном 4 в виде роликов 14 извлекают гибкий клапан 4 из щели 3, направляют его, а ролики 14 фиксируют гибкий клапан 4 в клиновидной щели 3. Таким образом, щель 3 в месте прохода поршня-уплотнителя 1 в трубопроводе 3. для прохода шта1Еги 5 всегда открыта. За прецелаьш поршняуплотнителя 1 гибкий клапан 4 удерживается своим бесом и уплотняется в клиновидной щели 3 давлением сжатого воздуха. В результате сообщения полости корпуса транспортной платформы 8 с зоной повышенного давления пневмотранспортного трубопровоаа 2 через цпо- ri.;ir. в поршне-уплотнителе 1 обес1№чин:1ется поступательное движение и подъем платформы на принципе воздушной подушки. Так как между днищем корпуса платформы 8 и опорной поверхностью образуется газовая смазка, то по срва нению с движением шштформы на колесах предлагаемая -конструкция имеет значительно меньший коэффициент трения ((.),0010,003) и небольшие удельные давления на опорную поверхность. Формула изобретения Устройство для пневматического транспортирования грузов по авт. св. №652061, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сил сопротивления при транспортировании путем перемешения грузов на транспортной платформе на воздушной подушке, в поршне-уплотнителе выполнен сообщенный с зоной повышенного давления пневмотранспортного трубопровода канал, снабженный дросселем и соединенный при помоши отводного шланга с полостью над корпусом транспортной платформы, которая шарнирно,соединена посредством тяги со штангой поршня-уплотнителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 652061, кл. В 65 G, 51/О4, 18.02.76.
.NNNNNNN NNNK
Т fy
nf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО С ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКОЙ | 2003 |
|
RU2254280C1 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов | 1976 |
|
SU652061A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов | 1984 |
|
SU1211178A1 |
Пневмотранспортная линия для пере-МЕщЕНия гРузОВ | 1976 |
|
SU821347A1 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов | 1983 |
|
SU1135701A1 |
Установка для заполнения баллонов сжиженным газом | 1983 |
|
SU1116266A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1971 |
|
SU312808A1 |
Установка для заполнения баллонов сжиженным газом | 1986 |
|
SU1353969A2 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД ПКЕВМОТРАНСПОРТНОЙ | 1973 |
|
SU368149A1 |
f-ff
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-17—Подача