Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации мостовых кранов.
Известно устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, содержащее пружинно-гидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента 1.
Недостатки известного устройства - повышенные деформации металлоконструкции крана при столкновении с тупиковыми упорами, а также то, что эффективное гашение колебаний происходит только в вертикальной плоскости.
Цель изобретения - разгрузка моста крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости при его наезде на тупиковые упоры.
Для достижения цели в устройстве для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, содержащем пружинно-гидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр,связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента, гидроцилиндр выполнен с двусторонним штоком с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики, а концы каждого соединительного гибкого элемента закреплены на противоположных концах моста, причем каждая полость пары, параллельно соединенных упомянутых буферов, расположенных на одной стороне моста, подключена посредством дросселя с регулятором давления к полости гидроцилиндра,, расположенной на другой стороне моста, при этом каждый из упомянутых дросселей с регулятором давления соединен посредством механической передачи с барабаном привода механизма передвижения грузовой тележки.
На чертеже представлено устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, вид сверху.
На мосту 1 крана на противоположных концах, по обе стороны, установлены пружинно-гидравлические буферы 2, механизм 3 передвижения грузовой тележки, состоящий из привода 4 кинематически связанного с барабаном 5, на который навивается тяговый канат 6, и гидроцилиндр 7 с двусторонним штоком 8 с пазами 9, в которых установлены пружины 10, являющиеся опорами осей 11 роликов12, обегаемых гибкими соединительными элементами 13 (канатами), закрепленными на противоположных концах моста 1 и расположенными в горизонтальной плоскости по обе стороны от гидроцилиидра. Полости каждой опоры параллельно соединенных пружинно-гидравлических буферов 2, расположенных на одной стороне моста.
подключены посредством дросселей 14 с регуляторами давления к полостям гидроцилиндра 7, расположенным на другой стороне моста 1.
Барабан 5 механизма 3 передвижения грузовой тележки кинематически соединен с дросселем 14 с регулятором давления посредством механической передачи, которая состоит из понижающего редуктора 15, на выходном валу которого установлена пара звездочек 16, соединенных посредством цепных передач 17 с соответствующими звездочками 18 дросселей 14 с регуляторами давления.
Устройство работает следующим образом.
При наезде крана с расположенной посередине его моста грузовой тележкой с грузом на тупиковые упоры или при столкновении его с другим краном повышается давление в полости пружинно-гидравлических буферов 2, расположенных на мосту со стороны наезда. Это давление передается по гидромагистрали через дроссель 14 с регулятором давления к двустороннему штоку и соответственно через подпружиненные ролики 12 к соединительным гибким элементам 13, расположенным на той же CToipOHe .моста 1, что и буферы. 2, воспринимающие кинетическую энергию движения крана. Вследствие этого появляется сила, стремящаяся изогнуть мост 1 в горизонтальной плоскости. Одновременно появляется сила инерции от массы грузовой тележки 3 с грузом и моста 1, направленная в противоположную сторону. Таким образом за счет взаимной компенсации противоположной по знаку силы происходит разгрузка моста 1 крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости под действием инерционных нагрузок в среднем положении грузовой тележки 3 относительно пролета моста 1. В этом же положении грузовой тележки производят регулировку сопротивления дросселей 14 с регуляторами давления таким образом, чтобы максимальный прогиб (в середине пролета) в горизонтальной плocкocти возникающий от сил инерции, был бы равен прогибу моста 1 от действия соединительного гибкого элемента 13. В этом случае гашение низкочастотных колебаний моста 1 наиболее эффективно.
При работе крана зачастую он перемещается с грузовой тележкой с грузом, расположенный не посередине пролета моста. В этом случае при столкновении кранов и наезде на тупиковые упоры разгрузка моста 1 от поперечного изгиба и эффективность гашения колебаний моста будет низкой. Поэтому вводят управление дросселями 14 с регуляторами давления в зависимости от положения грузовой тележки 3 относительно середины пролета моста 1. Вследствие управления дросселей 14 от барабана 5 механизма 3 передвижения, грузовой тележки при перемещении последней от середины
2 1129176д
моста к его опорам увеличивается cortpo-гнуться в ту или иную сторону, при этом
тивление потоку жидкости через дроссель 14,усилие в соединительном элементе 13 возуменьшается давление в гидроцилиндре 7растает одновременно с усилием в полостях
и усилие в соединительном гибком элемен-буферов 2, расположенных на той же стоте 13. Кроме того, при пуске и торможении роне моста. Происходит перемещение буфемеханизма 3 передвижения крана появляют-ров 2, работа сил инерции преобразуется
СИ силы инерции от масс тележки с грузомв работу сил гидравлического сопротивления,
и моста 1 в горизонтальной плоскости. ПодПроисходит эффективное гашение колебаний
действием этих сил мост 1 стремится изо-моста в горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения подъемно-транспортных средств | 1987 |
|
SU1446087A1 |
Тупиковое устройство для остановки крановой установки | 1979 |
|
SU893812A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU348484A1 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
Кран | 1985 |
|
SU1386550A1 |
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов | 1975 |
|
SU600076A1 |
Кран мостового типа | 1987 |
|
SU1518272A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
КРАН | 2004 |
|
RU2279398C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пружинногидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента, отличающееся тем, что, с целью разгрузки моста крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости при его наезде на тупиковые упоры, гидроцилиндр выполнен с двусторонним штоком с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики, а концы каждого соединительного гибкого элемента закреплены на противоположных концах моста, причем каждая полость пары параллельно соединенных упомянутых буферов, расположенных на одной стороне моста, подключена посредством дросселя с регулятором давления к полости гидроцилиндра, расположенной на другой стороне моста, при этом каждый из упомянутых дросселей с регулятором давления соединен посредством механической передачи с барабаном привода механизма передвижения грузовой тележки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 703485, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-07-07—Подача