Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа Советский патент 1984 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1129176A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации мостовых кранов.

Известно устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, содержащее пружинно-гидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента 1.

Недостатки известного устройства - повышенные деформации металлоконструкции крана при столкновении с тупиковыми упорами, а также то, что эффективное гашение колебаний происходит только в вертикальной плоскости.

Цель изобретения - разгрузка моста крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости при его наезде на тупиковые упоры.

Для достижения цели в устройстве для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, содержащем пружинно-гидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр,связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента, гидроцилиндр выполнен с двусторонним штоком с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики, а концы каждого соединительного гибкого элемента закреплены на противоположных концах моста, причем каждая полость пары, параллельно соединенных упомянутых буферов, расположенных на одной стороне моста, подключена посредством дросселя с регулятором давления к полости гидроцилиндра,, расположенной на другой стороне моста, при этом каждый из упомянутых дросселей с регулятором давления соединен посредством механической передачи с барабаном привода механизма передвижения грузовой тележки.

На чертеже представлено устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, вид сверху.

На мосту 1 крана на противоположных концах, по обе стороны, установлены пружинно-гидравлические буферы 2, механизм 3 передвижения грузовой тележки, состоящий из привода 4 кинематически связанного с барабаном 5, на который навивается тяговый канат 6, и гидроцилиндр 7 с двусторонним штоком 8 с пазами 9, в которых установлены пружины 10, являющиеся опорами осей 11 роликов12, обегаемых гибкими соединительными элементами 13 (канатами), закрепленными на противоположных концах моста 1 и расположенными в горизонтальной плоскости по обе стороны от гидроцилиидра. Полости каждой опоры параллельно соединенных пружинно-гидравлических буферов 2, расположенных на одной стороне моста.

подключены посредством дросселей 14 с регуляторами давления к полостям гидроцилиндра 7, расположенным на другой стороне моста 1.

Барабан 5 механизма 3 передвижения грузовой тележки кинематически соединен с дросселем 14 с регулятором давления посредством механической передачи, которая состоит из понижающего редуктора 15, на выходном валу которого установлена пара звездочек 16, соединенных посредством цепных передач 17 с соответствующими звездочками 18 дросселей 14 с регуляторами давления.

Устройство работает следующим образом.

При наезде крана с расположенной посередине его моста грузовой тележкой с грузом на тупиковые упоры или при столкновении его с другим краном повышается давление в полости пружинно-гидравлических буферов 2, расположенных на мосту со стороны наезда. Это давление передается по гидромагистрали через дроссель 14 с регулятором давления к двустороннему штоку и соответственно через подпружиненные ролики 12 к соединительным гибким элементам 13, расположенным на той же CToipOHe .моста 1, что и буферы. 2, воспринимающие кинетическую энергию движения крана. Вследствие этого появляется сила, стремящаяся изогнуть мост 1 в горизонтальной плоскости. Одновременно появляется сила инерции от массы грузовой тележки 3 с грузом и моста 1, направленная в противоположную сторону. Таким образом за счет взаимной компенсации противоположной по знаку силы происходит разгрузка моста 1 крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости под действием инерционных нагрузок в среднем положении грузовой тележки 3 относительно пролета моста 1. В этом же положении грузовой тележки производят регулировку сопротивления дросселей 14 с регуляторами давления таким образом, чтобы максимальный прогиб (в середине пролета) в горизонтальной плocкocти возникающий от сил инерции, был бы равен прогибу моста 1 от действия соединительного гибкого элемента 13. В этом случае гашение низкочастотных колебаний моста 1 наиболее эффективно.

При работе крана зачастую он перемещается с грузовой тележкой с грузом, расположенный не посередине пролета моста. В этом случае при столкновении кранов и наезде на тупиковые упоры разгрузка моста 1 от поперечного изгиба и эффективность гашения колебаний моста будет низкой. Поэтому вводят управление дросселями 14 с регуляторами давления в зависимости от положения грузовой тележки 3 относительно середины пролета моста 1. Вследствие управления дросселей 14 от барабана 5 механизма 3 передвижения, грузовой тележки при перемещении последней от середины

2 1129176д

моста к его опорам увеличивается cortpo-гнуться в ту или иную сторону, при этом

тивление потоку жидкости через дроссель 14,усилие в соединительном элементе 13 возуменьшается давление в гидроцилиндре 7растает одновременно с усилием в полостях

и усилие в соединительном гибком элемен-буферов 2, расположенных на той же стоте 13. Кроме того, при пуске и торможении роне моста. Происходит перемещение буфемеханизма 3 передвижения крана появляют-ров 2, работа сил инерции преобразуется

СИ силы инерции от масс тележки с грузомв работу сил гидравлического сопротивления,

и моста 1 в горизонтальной плоскости. ПодПроисходит эффективное гашение колебаний

действием этих сил мост 1 стремится изо-моста в горизонтальной плоскости.

Похожие патенты SU1129176A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения подъемно-транспортных средств 1987
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Ерейский Владимир Дмитриевич
  • Веселовская Людмила Павловна
SU1446087A1
Тупиковое устройство для остановки крановой установки 1979
  • Ксюнин Георгий Порфирьевич
  • Хальфин Марат Нурнухаммедович
  • Мартынов Анатолий Валентинович
  • Катаев Георгий Николаевич
  • Тришкин Александр Викторович
SU893812A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1972
  • М. Ф. Глушко М. Н. Сухомлин Одесский Политехнический Институт
SU348484A1
Крановая установка 1980
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Голиков Николай Николаевич
  • Зотов Федор Сергеевич
  • Еремич Григорий Арсентьевич
  • Кузнецов Виктор Александрович
  • Марьясов Виктор Петрович
  • Фомина Евгения Сергеевна
  • Швалов Николай Афанасьевич
SU1025653A1
Кран 1985
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Диброва Галина Дмитриевна
  • Гуревич Марина Ивановна
  • Сорока Ярослав Юрьевич
SU1386550A1
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов 1975
  • Никулин Сергей Николаевич
  • Жуковский Борис Сергеевич
  • Забродин Борис Алексеевич
  • Калинин Алексей Алексеевич
  • Хаит Михаил Иосифович
SU600076A1
Кран мостового типа 1987
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Громадская Антонина Александровна
  • Талан Леонид Григорьевич
  • Пржепюрко Леонид Григорьевич
  • Сахаров Константин Владимирович
  • Ананьева Лариса Феликсовна
SU1518272A1
Мостовой кран 1985
  • Буркин Сергей Васильевич
  • Собянин Владимир Иванович
  • Табачников Феликс Абрамович
SU1312057A1
КРАН 2004
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Исаков Владимир Семенович
  • Иванков Роман Владимирович
RU2279398C1

Реферат патента 1984 года Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пружинногидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента, отличающееся тем, что, с целью разгрузки моста крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости при его наезде на тупиковые упоры, гидроцилиндр выполнен с двусторонним штоком с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики, а концы каждого соединительного гибкого элемента закреплены на противоположных концах моста, причем каждая полость пары параллельно соединенных упомянутых буферов, расположенных на одной стороне моста, подключена посредством дросселя с регулятором давления к полости гидроцилиндра, расположенной на другой стороне моста, при этом каждый из упомянутых дросселей с регулятором давления соединен посредством механической передачи с барабаном привода механизма передвижения грузовой тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129176A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 703485, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 129 176 A1

Авторы

Ксюнин Георгий Порфирьевич

Хальфин Марат Нурмухамедович

Отрошко Виктор Иванович

Мартынов Анатолий Валентинович

Дейнега Владимир Иванович

Беляев Владимир Викторович

Даты

1984-12-15Публикация

1982-07-07Подача