/J-A
11
Ю О1
ьо
2V
6
0as.2
Изобретение относится к ленному транспорту, в частности к кранам-тпта бел ерам, предназначенным для механизации работ на высотных складах длинномерных грузов.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и повыгаение производительности.
На фиг. 1 показан кран-штабелер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. А - разрез В-В на фиг. 1.
Стеллажный кран-штабелер для длин номерных грузов содержит ходовые тележки 1 и 2, соединенные шарнирно нижней связью 3 и имеющие буферы 4 на своих свободных концах, колонны 5 и 6, жестко закрепленные на ходовых тележках 1 и 2, верхнюю связь 7, прикрепленную к верхним шарнирам 8 одинаковых параллельно расположенных тя 9, нижние шарниры 10 которых соедине ны с верхним концом колонны 6, верх- ние буферы 11, общее основание которых 12 закреплено на средних шарнира 13 параллельных тяг 9, направляющие 14, установленные на колоннах 5 и 6, по которым перемещаются грузовые каретки 15, к которым на серьгах 16 подвешен грузоподъемник 17, снабженный приводными телескопическими захватами 18, приводы передвижения 19 и подъема 20. В центре рамы грузоподъемника 17 установлен шарнир 21 равноплечего рычага 22, к свободным концам которого шарнирно прикреплены тяги 23, свободные концы которых взаимодействуют CQ вспомогательными pычaгd ш 24, концы которых шарнирно закреплены: один на раме грузоподъемника 17, другой - к проушинам грузовых кареток 15. Тяги 23 снабжены талрепами 25 для регулировки их длины, а также промежуточными опорами 26, состоящими из втулки 27 ToHKocTeH- ных пластин 28 и стопорного винта 29
Устройство работает следующим образом.
При разгоне (торможении) крана- штабелера горизонтальные инерционные силы масс грузоподъемника с грузом воспринимаются центральным шарниром 21 равноплечего рычага 22 и далее в равных долях i передаются через тяги 23, рычаги 24, грузовые каретки 15 на колонны 5 и 6. В то же время система элементов 22-24 не препят
5 0 5 О j
0
5
0
5
ствует возможным взаимным смещениям кареток 15 по горизонтали вследствие неровностей направляющих 14 или кранового пути.
В зависимости от особенностей конструкции рамы грузоподъемника 17 на ней может быть установлен не один (фиг. 2), а два комплекта элементов 22-24 симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии грузоподъемника. Расположение элементов 22-24 (фиг. 2) в горизонтальной плоскости может быть заменено на расположение их в вертикальной плоскости.
При аварийном наезде крана-шта- белера на тупиковые упО ры горизон- .. тальные силы инерции масс грузоподъемника и груза распределяются поровну Между колоннами Ь и 6 таким же образом, как описано выше для процесса разгона (торможения) крана- штабелера.
При аварийном наезде крана-штабе.- лера на тупиковые упоры, имеющего верхние буферы 11, замедляю1цие усилие буфера, воздействуя на средние шарниры 13 тяг 9,делится пополам,при этом одна половина усилия передается непосредственно на колону 6,а другая - через верхнюю связь 7 на колонну 5.Комплект верхних буферов 11 и их оснований 12 при необходимости может быть удвоен, т.е. установлен с обеих сторон верхней балки 7.
В результате горизонтальные нагрузки, дающие основную долю напряжений в колоннах, оказываются одинаковыми для колонн 5 и 6, которые поэтому могут быть вьшолнены одинакового сечения . При этом уменьшается суммарная масса колонн и затраты на их изготовление вследствие унификации. Уменьшаются амплитуды динамических давлений на ходовые колеса тележки 1, вследствие чего колеса, их валы и подшипники могут быть уменьшены. Уменьшаются амплитуды динамических напряжений в тележке 1, вследствие чего тележки 1 и 2 могут быть вьшолнены одинаковых размеров. При этом уменьшается суммарная масса ходовых тележек.
Уменьщается влияние инерционных сил на приводное колесо тележки 1.
Формула изобретения 1. Стеллажный кран-штабелер, преЧ имущественно для длинномерных грузов.
3U025
содержащий две ходовые тележки, установленные на каждой тележке колонны, верхнюю и нижнюю горизонтальные связи, первая из которых шарнирно соединена с верхними частями колонн, а вторая - с рамами ходовьпс тележек, грузоподъемник, включающий в себя грузонесущую платформу, подвешенную посредством серег на каретках, уста- Q новленных в вертикальных направляющих колонн, и буферы, попарно связанные по крайней мере с одной из горизонтальных связей, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повьтения производительности, грузоподъемная платформа снабжена по крайней мере одной рычажной системой для распределения нагрузок между колоннами, включающей в себя размещенный в средней части платформы, равноплечий рычаг, концы которого посред15
20
ством тяг ШсЧрнирно соединены с другими рычагами системы, каждый из которых одним концом шарнирно прикреплен к раме платформы, а другим - к раме
соответствутощей каретки этой платформы .
2. Кран-штабелер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости при использовании буферов, связанных с верхней связью, один из концов последней шарнирно соединен с верхней частью соответствующей колонны посредством попарно размещенных в вертикальной плоскости параллельньтх тяг, верхние концы которых прикреплены к концу этой связи, а нижние - к верхней части колонны, при этом пара буферов смонтирована.на общем основании, шарнирно прикрепленном к средней части тяг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стеллажный кран-штабелер длядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU802148A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1972 |
|
SU332025A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1988 |
|
SU1643338A1 |
Грузоподъемник крана-штабелера | 1977 |
|
SU678005A1 |
Грузовая каретка кранов-штабелеров для склада | 1979 |
|
SU787315A1 |
Загрузочное устройство | 1982 |
|
SU1090640A1 |
Кран-штабелер | 1968 |
|
SU718342A2 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода | 1989 |
|
SU1705197A1 |
Грузоподъемник крана-штабелера | 1990 |
|
SU1733347A1 |
Изобретение относится к области промьшшенного транспорта, в частности к кранам-штабелерам, предназначенным для механизации работ на высотных складах длинномерных грузов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повьшение производительности крана- штабелера. Стеллажный кран-штабелер содержит две ходовые тележки,, соединенные шарнирно нижней связью и имеющие буферы на свободных концах две колонны, жестко закрепленные каждая f .на своей ходовой тележке, верхнюю связь, шарнирно закрепленную одним концом к верхнему концу одной из колонн, другим - с возможностью перемещения по верхней части второй колонны, две грузовые каретки 15, перемещающиеся по направляющим колонн, грузоподъемник 17, подвешенный к одной из кареток 15 на двух серьгах 16. В центре грузоподъемника 17 установлен по крайней мере один равноплечий рычаг 22, концы которого посредством тяг 23 и вспомогательных рычагом 24 связаны с грузовыми каретками 15. Второй конец верхней связи связан с верхними шарнирами по край-, ней мере двух одинаковых параллельно расположенных равноплечих рычагов, к средним шарнирам которых прикреплено общее основание пары верхних буферов, а нижние шарниры связаны с верхним концом второй колонны. 1 з.п. ф-лы, 4 кл. е
15 18
-Н
9 9 П
и/ ///
17
фие.1
5-6
(рае. 5
В-В
фаз.н
Стеллажный кран-штабелер длядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU802148A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-12-29—Подача