Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, а именно к устройствам для очистки щебенчатого (гравийного) балласта и борьбы с пучинами без снятия путевой решетки.
Цель изобретения -ускорение приведения в рабочее и транспортное положение, а также расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 показан воздуховод; на фиг.2 - вид сбоку на устройство; на фиг.З - схема работы устройства.
Устройство содержит источник газа повышенного давления (генератор, компрессор и т.д.) с приводом и запасом топлива (если с электроприводом, то энергия подводится гибким кабелем) или место подключения воздушного шланга 1, корпус 2с
транспортирующими направляющими (цевочные рейки, зубчатые рейки, цепи и т.д.)3. 4, шарнир 5, соединяющий корпус 2 с рабочим поперечником 6, направляющую 7 поперечника, карман 8 для размещения автономного воздуховода, боковину 9 для отделения зоны очистки от окружающего пространства и несущую опору для размещения на ней агрегатов, цилиндры (ходовые винты, цепи, тросы и т.д.) 10, опускающие боковину 9 в рабочее положение и поднимающие ее в транспортное положение, а также изменяющие угол наклона автономных воздуховодов к горизонту (к сторонам боковины 9), приводные колеса (или другие устройства) 11. приводящие автономный воздуховод в движение вдоль его продольной оси, указанное двусторонней стрелкой.
XJ
О 00 Јь
направляющий поворотный упор 12, отклоняющий рабочий поперечник 6 (фиг.1) внутрь колеи, окно 13 для прохода рабочего поперечника 6 (фиг.1) внутрь колеи и обратно, поворотный упор 14 (меняющий положе- ние в зависимости от длины рабочего поперечника 6 (фиг.(устанавливающий рабочий поперечник 6) (фиг.1) по оси автономного воздуховода, при возвращении рабочего поперечника 6 (фиг.1) из-под рель- сошпальной решетки, пока направляющая поперечника 7 (фиг.1) станет в паз, при движении автономного воздуховода в исходное положение. На фиг.2 показан угол 15 кармана 8 к стороне боковины 9, изменяющийся от нуля до й/2 в зависимости от колеи пути, балласта и других условий работы.
На фиг.З показаны элементы конструкции, необходимые для описания работы устройства: корпус 2 (фиг.1), транспортирующие направляющие 3, 4 (фиг.1), рабочий поперечник 6 (фиг.1), находящийся в рабочем положении - поперек пути (или под углом), карман 8 (фиг.2), боковина 9 (фиг,2). Движение при работе показа- но стрелкой 16, устройства для отсоса воздуха, отделения пыли, энергетические, управляющие и сетки 17, передняя стенка 18 ловителя, задняя стенка 19 ловителя, рама 20, колесные пары (или комбинирован- ный ход) 21, рельсы 22, загрязненный балласт 23, земляное полотно 24, очищенный балласт 25, остатки неочищенного балласта 26, наружный ловитель 27.
Устройство работает следующим обра- зом.
Рассматривается работа одного автономного воздуховода. Работа остальных аналогична. Количество работающих автономных воздуховодов зависит от глубины очищаемого слоя балласта, степени его загрязнения и других факторов.
Включают энергетическую установку (если машина несамоходная). Опускают боковину 9 со стороны свободных концов шпал на заданную глубину (при этом устройство протягивается в направлении стрелки 16 пока глубина не будет достигнута). Боковина, проходящая над крестовиной, опускается до уровня верхней головки рельса плюс гарантийный зазор.
Опускаются передняя 18 и задняя 19 стенки ловителя (фиг.З).
Включают в устройстве 17 отсос воздуха и отделитель пыли (загрязнителя).
Приводные колеса 11 перемещают в кармане 8 корпус 2 с транспортирующими направляющими 3, 4 влево. При перемещении влево и вниз рабочий поперечник 6 скользит по поворотному упору 12, поворачивается в шарнире 5 и внедряется в балласт под путевой решеткой. Опускается наружный ловитель 27, улавливающий прорвавшиеся частицы загрязнителя (нижний край ловителя перемещается по балласту, а при работе на стрелочном переводе - по примыкающему пути).
Включается индивидуальный источник 1 газа, подающий воздух в рабочий поперечник 6. Из рабочего поперечника 6 сжатый воздух импульсами подается в балласт, выдувая последний на верх путевой решетки. Рабочий поперечник 6 занимает рабочее положение. При этом загрязнитель уносится через сетку в устройство 17 для отделения пыли от воздуха. Очищенный воздух выбрасывается в атмосферу при работе автономного воздуховода от газового генератора или используется повторно при работе от компрессора. Откачка воздуха превышает подачу, поэтому часть его в обоих случаях удаляется. Карманы 8, имеющие возможность перемещаться по боковине 9 изменяют угол 15. Изменение угла .15 позволяет уменьшить усилие внедрения в балластный слой и подобрать оптимальное сопротивление при рабочем процессе.
После внедрения всех автономных воздуховодов рама 20 на колесах 21 перемещается в направлении стрелки 16. При этом загрязненный балласт 23 очищается, выбрасывается на верх рельсошпальной решетки, которая опускается ниже прежнего уровня. Очищенный балласт 25 укладывается на загрязненную часть оставшегося неочищенного балласта 26, а если последний снимается полностью, то на земляное полотно 24. При борьбе с пучинами снимается верх земляного полотна.
В зависимости от длины рабочего поперечника 6 очистка выполняется на концах шпал, с одной стороны пути и двух, на стрелках.
В конце рабочего участка подается сигнал командоуправляющему аппарату, который подают команды на возвращение всех агрегатов в исходное положение, происходящее в обратном порядке. Исключение составляют направляющий поворотный упор 12, который не работает, а рабочий поперечник 6 возвращается в соосное положение с корпусом 2, возвращающим поворотным упором 14 и наружный ловитель 27, который поднимается после вывода рабочего поперечника 6 и прекращения-откачки воздуха.
Формула изобретения
Устройство для очистки щебня, содержащее раму, закрепленную на транспортном средстве, установленные на раме с
возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях воздуховоды, соединенные с источником газа под давлением, приводы перемещения воздуховодов, всасывающий патрубок с очистительной сеткой, закрепленной на раме, соединенный с источником разрежения, отличающееся тем, что, с целью ускорения приведения в рабочее и транспортное положения, а также расширения технологических
й
возможностей, оно снабжено щитами для ограждения зоны очистки щебня, установленными на боковых сторонах рамы, при этом щиты выполнены с продольными вы- 5 резами, вдоль которых установлены направляющие для воздуховодов, на одном из концов каждого выреза размещен упор для ограничения поворота секции воздуховода, а на другом - вставной карман для воздуховода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная машина для подрезки и очистки щебеночного балласта | 1990 |
|
SU1791500A1 |
Щебнеочистительная машина | 1978 |
|
SU753964A1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1408008A1 |
Способ формирования подбалластного защитного слоя и комплекс путевых машин для его осуществления | 2022 |
|
RU2776165C2 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ | 2001 |
|
RU2192517C2 |
Устройство для очистки щебня | 1984 |
|
SU1227760A1 |
Щебнеочистительная машина | 1985 |
|
SU1276713A1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1461812A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2086726C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2009 |
|
RU2422577C1 |
Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, а именно к устройствам для очистки балласта без снятия путевой решетки. Целью изобретения является ускорение приведения в рабочее и транспортное положения, а также расширение технологических возможностей, Устройство содержит раму, закрепленную на транспортном средстве, установленные на раме с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях воздуховоды, соединенные с источником газа, приводы перемещения воздуховодов, всасывающий патрубок с очистительной сеткой, соединенный с источником разрежения. Устройство снабжено щитами для ограждения зоны очистки щебня, установленными на боковых сторонах рамы. Щиты выполнены с продольными вырезами, вдоль которых установлены направляющие для воздуховодов. На одном из концов каждого выреза размещен упор для поворотного звена, а на другом - вставкой карман для воздуховода. Каждый воздуховод выполнен секционным, с шаровыми шарнирами в местах соединения секций. 3 ил. сл с
ЁЗ
X
/
/
/
Риг.1
Фие.1
Щебнеочистительная машина Чекина | 1985 |
|
SU1300065A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-05-22—Подача