Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усиле- нии плитно-балочных мостов с необсыпными устоями.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости возведения.
На фиг.1 изображен описываемый мост, совмещенные продольный разрез и вид спереди; на фиг.2 - совмещенные разрезы А-А и Б-Б на фиг.1; на фиг.З - разрез В-В на фиг.1.
Усиленный балочный мост включает плитно-балочное пролетное строение 1, необсыпные устои с передними стенками 2 и открылочными стенками 3, конструкцию усиления в виде двух замкнутых рам, верхние ригели 4 которых омоноличены С пролетным строением 1, нижние ригели 5 оперты на основание (естественное, укрепленный грунт или свайное в зависимости от грунтово-геологических условий), а стойки 6 примыкают к откосным стенкам 3 и соединены между собой монолитными железобетонными элементами 7. Пространство между нижними ригелями 5 рам и слоем 8 укрепления дна русла заполнено крупнообломанным каменным материалом 9 для предотвращения размыва.
Верхние ригели 4 являются более жесткой по сравнению с разрезным пролетным строением 1 конструкцией, так как прогиб W разрезной балки пролетом I от равномерно распределенной нагрузки g определяется выражением
Ч
О
ю
со
W 384
Для той же балки, защемленной с двух концов, выражение прогиба имеет вид
W 384
т.е. в 5 раз меньше. Поэтому они воспринимают значительную часть временной нагрузки, разгружая тем самым крайние, наиболее нагруженные, плиты пролетного строения 1. Железобетонные элементы 7 объединены с передними стенками 2 устоев и служат для передачи горизонтальных сил от передней стенки 2 устоя на стойки рамы. Верхние ригели 4 и нижние ригели 5 рам являются распорками между стойками 6, которые работают на горизонтальные силы как балки, защемленные с двух концов. Если сравнить выражения для максимального изгибающего момента от равномерно распределенной
d I
нагрузки g для консоли длиной I (М ) и для балки, защемленной с двух концов,
Л
пролетом I2 (М ). то видно, что изгибающий момент уменьшается в 6 раз. Это позволяет при одинаковых сечениях иметь конструкцию в 6 раз уже, т.е. из сплошной стойки-стенки сделать две отдельные стой64
|2
ки. Расположение конструкций усиления не под пролетным строением 1, а рядом с ним позволяет упростить технологию укладки монолитного бетона, исключить процесс поддомкрачивания.
Формула изобретения
Усиленный балочный мост, включаю- 10 щий плитно-балочное пролетное строение, опоры и конструкцию усиления, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости возведения, конструкция усиления выполнена в виде па- 15 ры рам, каждая из которых примыкает к соответствующей опоре и выполнена с расположенным под пролетным строением и омоноличенным с ним верхним ригелем и нижним ригелем, объединенным с.верхни- 20 ми стойками и заглубленным в грунт основания, причем рамы объединены между собой по стойкам монолитными железобетонными элементами.
Фиг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Усиленный балочный мост | 1985 |
|
SU1310470A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2271417C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Мост | 1987 |
|
SU1470841A1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU773183A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2005 |
|
RU2291242C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усиле- нии плитно-балочных мостов с необсыпными устоями. Цель изобретения снижение материалоемкости и трудоемкости возведения. Усиленный балочный мост включает плитно-балочное пролетное строение, опоры и конструкцию усиления, выполненную в виде пары рам, каждая из которых примыкает к соответствующей опоре и выполнена с расположенным под пролетным строением и омоноличенным с ним верхним ригелем и нижним ригелем, объединенным с верхними стойками и заглубленным в грунт основания, причем рамы объединены между собой по стойкам монолитными железобетонными элементами. 3 ил.
Л-J
Б-Б
Рае. Ј
i
o
-
f
Ј
Усиленный балочный мост | 1985 |
|
SU1310470A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-06-25—Подача