Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству спиральных компрессорных агрегатов.
Цель изобретения - увеличение производительности, долговечности и КПД агрегата.
На фиг. 1 изображен агрегат, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Компрессорный агрегат содержит вертикально расположенный герметичный корпус 1 с крышкой 2, имеющий окна 3 всасывания и окна 4 нагнетания и размещенную в его полости 5 разделительную перегородку б, закрепленный в средней части корпуса 1 электродвигатель 7. приводной вал 8 которого кинематически связан со
спиральным компрессором, включающим установленные) с возможностью взаимного зацепления и образования полостей 9 сжатия подвижный 10 и неподвижный 11 спиральные элементы. Последний закреплен на крышке 2, а подвижный 10 - размещен на пластине 12, ось 13 которой установлена D подшипниках 14 и снабжена стопорным механизмом 15. При этом приводной вал 8 имеет канал 16 для подачи масла и установлен о подшипниках 17. Окно 4 нагнетания расположено в средней части крышки 2. Агрегат снабжен перепускными патрубками 10. В корпусе 1, в зоне между электродвигателем 7 и перегородкой 6 выполнены сквозные отверстия 19, а в крышке 2 - сквозной горизонтальный канал 20, сообщающий посредством перепускных патрубков 18 окно 4 нагнетания с полостью 5 над электродвигателем 7. Полости 9 сжатия соединены с каналом 16 для подачи масла посредством сообщенных между собой каналов 21, 22, 23, выполненных соответственно в пластине 12 н оси 13 подвижного спирального элемента 10.
В верхней части приводного вала 8 выполнена эксцентричная цилиндрическая расточка 24, в которой посредством игольчатых подшипников 14 установлена ось 13 пластины 12 подвижного спирального элемента 10.
В крышке 2 корпуса 1 диаметрально окну 3 всасывания выполнено дополнительное окно 25, сообщающееся с полостью 9 сжатия. Агрегат также имеет выводное окно 26.
Работа агрегата происходит следующим образом.
Газ через доз диаметрально расположенных окна 3 и 26 поступает на периферийную зону спиралей в две полости 9 сжатия.
Сжатие происходит за счет уменьшения объема двух полостей при орбитальном двиг- жении подвижной спирали относительно неподвижной. Процесс сжатия продолжается до момента соединения этих полостей с центральной полостью, в которой находится окно 4 нагнетания. Одновременно по каналу 16 в приводном валу 8 и далее через каналы 21 -7 22, 23 з подвижной спирали в полость 9 сжатия для охлаждения и уплот- ненил зазоров в зацеплении спиралей подается масло, находящееся в маслосборнике. Это же масло, воздействуя на торец оси 13 подвижной спирали 10, частично уравновешивает осевые силы, возникающие при работе компрессора.
Затем сжатый газ вместе с маслом через канал 20 и два диаметрально расположенных патрубка 18 нагнетается в зону двигателя. Газ отделяется от масла и поступает через окно во внешнюю систему, а масло сливается в маслосборник.
Формула изобретения
1.Компрессорный агрегат, содержащий вертикально расположенный герметичный
корпус с крышкой, имеющий окна всасывания и нагнетания и размещенную в его полости разделительную перегородку, закрепленный в средней части корпуса
электродвигатель, приводной вал которого кинематически связан со спиральным компрессором, включающим установленные с возможностью взаимного зацепления и образования полостей сжатия подвижный и
неподвижный спиральные элементы, при этом последней закреплен на крышке, а подвижный размещен на пластине, ось которой установлена в подшипниках и снабжена стопорным механизмом, приводной вал
имеет канал для подачи масла и установлен в подшипниках, а окно нагнетания расположено в средней части крышки, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью увеличения производительности и КПД, агрегат снабжен перепускными патрубками, в корпусе в зоне между электродвигателем и перегородкой выполнены сквозные отверстия, а в крышке - сквозной горизонтальный канал, сообщающий посредством перепускных
патрубков окно нагнетания с полостью над электродвигателем.
2.Агрегат по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что полости сжатия соединены с каналом для подачи масла посредством сообщенных между собой каналов, выполненных соответственно в пластине и оси подвижного спирального элемента.
3.Агрегат по п, 1, о т л и ч а ю щ и и с я 5 тем, что, с целью увеличения долговечности
работы агрегата путем снижения нагрузки на подшипники, в верхней части приводного вала выполнена эксцентричная цилиндрическая расточка, в которой посредством 0 игольчатых подшипников установлена ось пластины подвижного спирального элемента.
4.Агрегат по п. 1,отличающийся тем, что, с целью равномерного заполнения
5 газом полостей сжатия, в крышке корпуса выполнено дополнительное окно, размещенное диаметрально окну всасывания и сообщающееся с полостью сжатия.
9Z
0
Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ХЛАДОНОВЫЙ КОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2783056C1 |
Холодильный компрессорный агрегат | 1990 |
|
SU1788331A1 |
НАСОС-АВТОМАТ | 2021 |
|
RU2786289C1 |
Ротационный компрессор | 1985 |
|
SU1771517A3 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РОТАЦИОННЫЙ КОМПРЕССОР | 2012 |
|
RU2501978C1 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2005915C1 |
КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2441176C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству спиральных компрессорных агрегатов. Цель - увеличение производительности, долговечности и КПД. Агрегат содержит вертикально расположенный корпус 1 с крышкой 2, имеющий окна 3 всасывания и окна 4 нагнетания и. размещенную в его полости 5 разделительную перегородку 6, закрепленный в средней части корпуса 1 электродвигатель 7, приводной вал 8 которого кинематически связан со спиральным компрессором, включающим установленные с возможностью зацепления и образования полостей 9 сжатия подвижный 10 и неподвижный 11 спиральные элементы. Последний закреплен на крышке 2, а подвижный 10 - размещен на пластине 12, ось 13 которой установлена в подшипниках 14 и снабжена стопорным механизмом 15. При этом приводной вал 8 имеет канал 16 для подачи масла и установки в подшипниках 17. Окно 4 нагнетания расположено в средней части крышки 2. Агрегат снабжен перепускными патрубками 18. В корпусе 1, в зоне между электродвигателем 7 и перегородкой 6 выполнены сквозные отверстия 19, а в крышке 2 - сквозной горизонтальный канал 20, сообщающий посредством перепускных патрубков 1.8 окно 4 нагнетания с полостью 5 под электродвигателем 7. Полости 9 сжатия соединены с каналом 16 для подачи масла посредством сообщенных между собой каналов 21, 22, 23, выполненных соответственно в пластине 12 и оси 13 подвижного спирального элемента 10. В верхней части приводного вала 8 выполнены эксцентричная цилиндрическая расточка 24, в которой посредством игольчатых подшипников 14 установлена ось 13 пластины 12 подвижного спирального элемента 10. В крышке 2 корпуса, диаметрально окну 3 всасывания выполнено дополнительное окно 25, сообщающееся с полостью 9 сжатия. Агрегат имеет также выводное окно 26. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. с/ VI 00 о СЬ
9981Ш
11
0И2.-.2
4
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
Hitachi Review, Vol | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-06-24—Подача