Изобретение относится к измерительной технике, в частности для измерения диаметра бандажа колеса.
Известен прибор для измерения геометрических параметров колес, содержащий излучатель, фотоприемник, усилитель, генератор, вентиль и счетчик импульсов.
Недостатками известного прибора являются сложность его конструкции и невозможность замера диаметра бандажа непосредственно под электровозом в период эксплуатации.
Известен прибор для измерения диаметра бандажа -колес, содержащий движок с нониусом и установленную в движке с возможностью перемещения вдоль него измерительную линейку со шкалой, элементы фиксирования прибора на ступице измеряемого колеса выполнены в виде охватывающих ступицу ножек.
Недостатками прибора являются ограниченные эксплуатационные возможности, так как он позволяет производить измерения диаметра бандажа после демонтажа буксового узла, что не позволяет производить замеры непосредственно под электровозом в период эксплуатации.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет измерения диаметра бандажа непосредственно под электровозом в период эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что е устройстве для измерения диаметра бандажа колеса локомотива, содержащем движок с нониусом и установленную в движке с возможностью перемещения вдоль него и фиксации измерительную линейку со шкалой, взаимосвязанной с нониусом, движок выполнен в виде ролика, ось симметрии
00
торого перпендикулярна плоскости измерительной линейки, а последняя выполнена на одном из ее концов со скосом и базовым участком, плоскость которого касательна к ролику.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Устройство для измерения диаметра бандажа колеса локомотива содержит изме- рительную линейку 1 со шкалой 2, движок 3 с окном 4 и нониусом 5, стопорный винт 6, элементы фиксирования движка, выполненные в виде ножек 7и8.
Устройство работает следующим обра- зом.
Движок 3 отводится в крайнее правое положение до упора в ножку 8, устройство вводится между головкой рельса и поверхностью катания бандажа (не показаны), так чтобы измерительная линейка 1 и движок 3 были плотно прижаты к бандажу колеса, после чего движок закрепляют стопорным винтом 6. Отсчет по шкале 2 и нониусу 5 на окне 4 дает величину диаметра бандажа ко- леса.
Использование предлагаемого устройства позволит производить измерение диаметра бандажа непосредственно под электровозом в период эксплуатации, тем самым позволяет избежать излишней обработки, преждевременной замены бандажа, увеличить межремонтные пробеги.
Формул а изо бретени я
Устройство для измерения диаметра бандажа колеса, содержащее движок с нониусом и установленную в движке с возможностью перемещения вдоль него и фиксации измерительную линейку со шкалой, взаимосвязанной с нониусом, о т л и- чающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет измерения диаметра бандажа непосредственно под электровозом в период эксплуатации, движок выполнен в виде ролика, ось симметрии которого перпендикулярна плоскости измерительной линейки, а последняя выполнена на одном из ее концов со скосом и базовым участком, плоскость которого касательна к ролику.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ БАНДАЖНЫЙ | 1999 |
|
RU2160426C1 |
Прибор для измерения диаметра бандажа колеса | 1978 |
|
SU1025993A1 |
Прибор для определения суммарной ширины поздней древесины в ряде годичных колец | 1938 |
|
SU54873A1 |
Универсальный шаблон специалиста неразрушающего контроля | 2019 |
|
RU2714458C1 |
Устройство для контроля расположения полюсов в отверстиях станин электрических машин | 1988 |
|
SU1608415A1 |
Устройство для контроля геометрических параметров деталей | 1983 |
|
SU1211592A1 |
Дериватор | 1976 |
|
SU610684A1 |
ШАБЛОН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2206867C2 |
Устройство для подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар | 1977 |
|
SU785641A1 |
Чертежный прибор | 1979 |
|
SU859220A1 |
Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет измерения диаметра бандажа непосредственно под электровозом в период эксплуатации. Устройство состоит из движка, выполненного в виде ролика с нониусом, и установленной в движке измерительной линейки со шкалой, выполненной на одном из ее концов со скосом и базовым участком,плоскость которого касательна к ролику. При измерении измерительную линейку вводят между головкой рельса и поверхностью катания бандажа до плотного прижатия к колесу движка. Диаметр бандажа колеса считывают по шкале и нониусу, 2 ил.
4
Фиг. 1
55
Вид Л
ФиМ
Оптический прибор для измерения геометрических параметров колес | 1985 |
|
SU1263998A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для измерения диаметра бандажа колеса | 1978 |
|
SU1025993A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-10-09—Подача