Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в сельхозмашиностроении.
Целью настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков и тем самым повышение эффективности торможения самоходной машины, облегчение труда водителя, исключение случаев преждевременного включения тормозов, уменьшение числа педалей на площадке водителя.
На фиг. 1 изображено схематически устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху. . . .
Устройство управления самоходной машиной состоит из двух педалей 1 и 2, установленных рядом на площадке водителя 3 с возможностью ограниченного поворота вокруг осей 4. Ограничители на фиг. не показаны. Педали посредством тяг 5, б и шар- ниров (при необходимости - шаровых) связаны с концами двуплечего рычага 7, который шарнирно (посредством оси 8) установлен на ползуне 9, который, в свою очередь, установлен на площадке водителя посред- ством направляющих (на фиг. не показаны) или - подвески в виде тяг 10, каждая из которых присоединена шарнирно одним концом к площадке 3, а другим - к ползуну 9. Ползун 9 связан кинематически посредст- вом тяги 11 с задающим устройством 12 механизма управления тормозами, например главным тормозным цилиндром (для систем без усилителей), или золотниковым распределителем (для систем с гидро- или пневмоусилителями). Тормоза на фиг. не показаны.
По крайней мере, один конец двуплечего рычага 87 кинематически связан с системой управления гидроприводом. В данном варианте указанная связь осуществлена посредством троса 13 с оплеткой 14. (троса Боудена), При этом трос связан с концом рычага 7, а оплетка закреплена на ползуне 9. Ползун 9 в исходном положении зафикси- рован посредством ограничителя 15 и пружины 16. .
Устройство работает следующим образом.
Водитель, нажимая на одну из педалей, например 1, через тягу 5 поворачивает рычаг 7, который, в свою очередь, посредством троса 13 воздействует на механизм управления гидроприводом, например на механизм изменения рабочего объема гидронасоса. При этом ползун 9 упирается в ограничитель 15 и удерживается пружиной 16 а неподвижном состоянии, Машина движется с некоторой скоростью. Для уменьшения скорости водитель нажимает
на вторую педаль 2, уменьшая тем самым отклонение первой 1. При установке педалей в одной плоскости гидропривод переводится в нейтральное положение. Благодаря тому, что педали установлены рядом и непосредственно примыкают друг к другу водитель ставит ногу так, чтобы после выравнивания педалей гона опиралась на обе их площадки.
Если необходима остановка с экстренным торможением, то водитель после выравнивания продолжает нажатие на обе педали одновременно, При этом через тяги 5, 6 рычаг 7 и ползун 9, преодолевая усилие пружины 16, смещаются и через тягу 11 воздействуют на механизм 12 управления тормозом. Одновременно нажатие на обе педали одной ногой возможно благодаря тому,.что они расположены рядом и примыкают друг к другу.
Анализ заявленного изобретения по.ка- зывает, что в сравнении с устройствами аналогичного назначения, заявляемое устройство управления облегчает труд водителя и повышает эффективность торможения самоходной машины с гидротрансмиссией.
Формула изобретен.ия
1. Устройство для управления самоходной машиной с гидрообъемной трансмиссией, содержащее механизм управления гидроприводом и тормозами, о т л и ч а ю щ е-, е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения самоходной машины и облегчения труда водителя, механизмы управления гидроприводом и тормозами объединены в одну систему, включающую две педали, поворотный двуплечий рычаг, одно плечо которого кинематически связано с одной педалью, другое - с другой педалью и механизмом управления гидроприводом, ё ось поворота - с механизмом управления тормозами, а также упор, установленный с возможностью ограничения хода оси поворота рычага.
2. Устройство по п.1, о т л и ч,а ю щ е е- с я тем, что для связи двуплечего рычага с механизмом управления гидроприводом применен трос с оплеткой.
3. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что педали расположены рядом и примыкают друг к другу.
4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что для связи оси поворота двуплечего рычага с механизмом управления тор.- мозами применен ползун, установленный в направляющих.
5. Устройство попЛ.отличающее- с я тем, что для связи оси поворота двуплечего рычага с механизмом управления тормозами применен ползун, связанный с площадкой водителя посредством тяг-подвесок,
каждая из которых присоединена шарнирно одним концом к ползуну, а вторым - к площадке водителя,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная машина | 1987 |
|
SU1731657A1 |
Система управления транспортным средством | 1983 |
|
SU1113293A1 |
Механизм управления тормозами транспортного средства | 1982 |
|
SU1102696A1 |
Педальная система управления | 1982 |
|
SU1062041A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2010 |
|
RU2435680C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1384432A1 |
Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом | 1981 |
|
SU1011403A1 |
Самоходная машина | 1983 |
|
SU1404379A1 |
СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2269822C1 |
Использование: в машиностроении и может быть использовано, например, в сельхозмашиностроении. Сущность изобретения: механизмы управления гидроприводом и тормозами объединены в одну систему, включающую две,расположенные рядом друг с другом педали 2, предназначенные для выполнения функционального совмещенных воздействий управления гидроприводом или торможения. При этом применен поворотный двуплечий рычаг 7, одно плечо которого кинематически связано с одной педалью, второе - с другой педалью и механизмом управления гидроприводом, а ось поворота - с механизмом управления тормозами. 4 з.п. ф-лы. 2 ил. И
J
Я 751
(ру.2
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-11-11—Подача