Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам изготовления деталей двигателя, а именно распределительных валов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления распредвала.
На фиг. 1 изображен фрагмент сборного распределительного вала с перемещающимся внутри него по стрелке V дорном, продольный разрез; на фиг, 2-вид по стрелке А на фиг. 1.
Способ осуществляют следующим образом.
Изготавливают отдельно кулачки 1 и шейки 2 распред елительного вала, например, методом порошковой металлургии. При этом кулачки изготавливают из износостойкого материала, например на основе Mo, Cr, NI и т.п. Отрезают несущую трубу 3 требуемой длины. Толщина стенки трубы должна быть 3-3,5 мм.
Далее кулачки и шейки надевают на вал- трубу (при этом зазор Д обусловленный допусками размеров элементов, взятых в состоянии поставки, может колебаться в пределах 0,3-0,6 мм), фиксируют в нужных угловом и линейном положениях, после чего
вал-трубу подвергают пластической деформации изнутри специальным многозубым фасонным дорном 4 с натягом 1,2-1,3 мм. Дорнование по данной схеме обеспечивает снижение расклинивания усилий за счет того, что пластическое деформирование производится не по всей окружности, а участками. Кроме того, за счет внедрения деформирующих зубьев дорна в стенку трубы происходит компенсация перенатяга, что обеспечивает возможность собирать вал из элементов без предварительной механической обработки.
В результате дорнования образуется неразъемное соединение, прочность которого при скручивании составляет 20-60 кг км. После этого сборный вал подвергают окончательному шлифованию, после чего он готов к эксплуатации.
Формула изобретения 1. Способ изготовления сборного распределительного вала, заключающийся в сборке с зазором трубы с кулачками и шейками, их взаимной ориентации и фиксации в нужном угловом и линейном положении и в последующем соединении элементов с
XJ
О
ел
317191854
трубой путем ее раздачи, отличаю-няют локально в плоскости, перпендикущ и и с я тем, что, е целью уменьшениялярной ее продольной оси.
трудоемкости за счет исключения механиче-2. Способ по п. 1,отличающийся
ской обработки посадочных поверхностейтем, что раздачу осуществляют фасонным
собираемых деталей, раздачу трубы выпол-5 многозубым дорном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки кулачковых валов | 1983 |
|
SU1123828A1 |
Автомат для сборки кулачковых валов | 1989 |
|
SU1727974A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078218C1 |
Способ соединения втулки с корпусной деталью | 1990 |
|
SU1773660A1 |
СОСТАВНОЙ ПОЛЫЙ ВАЛ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ЭТИХ ВАЛОВ | 1996 |
|
RU2145383C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ВТУЛОЧНОГО ТИПА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091200C1 |
Способ механической обработки глубоких отверстий | 2021 |
|
RU2765007C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТРУБ С ПРОФИЛИРОВАННЫМИ ЗАКОНЦОВКАМИ | 2008 |
|
RU2380188C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОСТЕЙ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ В ТРУБНЫХ ЗАГОТОВКАХ И ДОРН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОСТЕЙ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ В ТРУБНЫХ ЗАГОТОВКАХ | 2007 |
|
RU2344895C1 |
СПОСОБ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО ДОРНОВАНИЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ ОТВЕРСТИЙ | 2011 |
|
RU2479404C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам изготовления деталей двигателя, а им&нно распределительных валов. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления распредвала за счет исключения механической обработки посадочных поверхностей собираемых деталей. Для этого раздачу трубы выполняют локально в плоскости, перпендикулярной ее продольной оси. Раздачу осуществляют фасонным мно- гозубым дорном. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
4V/
ВыдД
ПИСЧЕЕ ПЕРО | 1917 |
|
SU4301A1 |
Информационный листок/ВДНХ, 1988 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1990-01-08—Подача