Известно, что в настоящее время для верхолазных работ по монтажу каркаса зданий применяются монтажные .инвентарные площадки и лестницы, которые крепятся к колоннам € помощью закладных деталей ил.и хомутов, при этом обстройка колонн навесными монтажными площадками и лестницами производится на земле, до начала монтал а колонн.
Предлагается устройство позволяющее ускорить процесс крепления монтажных ллощадок к колоннам. Оно выполнено в виде вертикально расположенных четырехзвенников, у которых противоположные боковые звенья жестко -соединены поперечинами, одно боковое звено - общее, а нижнее звено одного из четырехзвенников изготовлено с удлиненным концом, К которому прикреплен передвижной упор.
Для .предварительной установки устройства на колонне к общему боковому звену шарнирных четырехзвенников может быть жестко прикреплен рычаг с натяжным канатом.
На фиг. 1 изображено .предлагаемое устройство, общий вид; на ф.иг. 2,3 и 4 - то же, вид сбоку, соответственно на трех стадиях: наведения на колонну с помощью монтажного крана, временной фиксации посредством натяжения каната и закрепления в рабочем положении на колонне; на фиг. 5 - то же (в плане),
на стадии закрепления в рабочем положении на колонне.
Вертикально расположенные .шарнирные четырехзвенники / имеют одно общее боковое звено 2, а противоположные боковые звенья 3 их жестко соединены поперечинами 4. Элементы четырехзвенника связаны между собой осями 5 .и 6 и составляют изменяемую шарн.ирную систему.
К нилшей консольной части противоположных боковых звеньев 5 приварены боковые упоры 7 с отгибами наружу, служащие для предотвращения возможных боковых перемещений устройства по колонне в процессе работы и являющиеся направляющими при захвате и обжиме колонны.
Нижнее звено одного из четырехзвенников / изготовлено с удлиненным концом 8, к которому крепится передвижной упор 9, представляющий собой коробчатую конструкцию Г-образной формы.
Упор может .перемещаться по удлиненному концу звена и устанавливаться для любого размера длинной стороны сечения колонны.
Для группы колонн с другой щириной сечения надо изменить расстояние между звеньям.и 3.
имеется упор с отверстием для строповки.
Предварительное крепление устройства к колонне производится рычагом 12 с натяжным канатом 13.
Предлагаемое устройство стропуется за три подъемные петли, одна из которых 11 расположена на распорке 10, а две другие наварены на ограждение монтажной площадки 14.
Монтажным краном устройство поднимается до требуемого уровня и сбоку наводится на колонну 15 таким образом, чтобы колонна попала между противоположными боковыми звеньями 3 и передвижным упором 9, как это показано на фи-г. 2.
После проверки правильности положения колонны натяжением каната 13 поворачивают рычаг 12, соединенный с осью 6 и обгпим боковым звеном 2. Прп этом передвижной упор 9 и звенья 3 Обл имают колонну 15, предварительно фиксируя устройство в рабочем положении (фиг. 3). Окончательное закрепление устройства на колонне осуществляется освобождением его и монтажной площадки от строповки. При этом вес монтажной -площадки передается на звенья 3 и упор 9, а распорка
10 падает под действием собственного веса и упирается в тело колонны, окончательно закрепляя устройство в заданном положении (фиг. 4 и 5).
Снятие устройства производится при помощп крана, который поднимает предварительно застропованные устройства и монтажную площадку.
Предмет изобретения
1.Устройство для крепления монтажной площадки на колонне, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса крепления, оно выполнено в виде вертикально расположенных шарнирных четырехзвенников, у которых противоположные боковые звенья жестко соединены поперечинами одно боковое звено - общее, а нижнее звено одного из четырехзвенников изготовлено с удлиненным концом, к которому прикреплен передвижной упор.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения предварительного крепления его на колонне, к общему боковому звену щарнирных четырехзвенников жестко прикреплен рычаг с натяжным канатом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Хомут е.ф.торговицкого | 1976 |
|
SU691544A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВМЕСТЕ СЕКЦИЙ УЗЛА ПОДВЕСКИ КРАНА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ УЗЕЛ ВОРОТА | 2012 |
|
RU2587746C2 |
Передвижной подъемник | 1982 |
|
SU1087459A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2263624C2 |
Монтажная площадка | 1975 |
|
SU555212A1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
Подвесные передвижные леса | 1990 |
|
SU1763608A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Фие.
15
Фиг. 5
Даты
1965-01-01—Публикация