Известны способы измерения силы тяжести на .море, по которым гравиметр помещают на платформу, иеремеп 1аемую относительно корабля таким образом, что вектор горизонтального ускорения этой илатформы относительно Земли равен нулю.
Предложенный способ отличается от известных тем, что гравиметрические ириборы, чувствгггельиость которых iK возмущающим горизонтальным ускорениям меняется в различных наиравлениях от нуля до некоторого максимального значения, ориентируют на корабле так, что наиравление их максимальной чувствительности к горизонтальным ускорениям иараллельно наибольщей комионенте горизонтальных ускорений корабля, и перемеп1,ают их только вдоль указанного направления иод действием датчиков горизонтального ускорения и ее первой производной, установленных как на приборе, так и на его нестабилизированном основании.
Исиользование иредложенного способа иоз ьолнт упростить устройства, компенсирующие влияния горизонтальных ускорений, повысить точность измерений приборами и обеспечить возможность их ирименения ири значительном волнении моря.
нием маятника. Подобные ириборы всегда ориентировать на корабле так, что ось наименьщей чувствительности будет направлена вдоль оси корабля, по которой компоненты возмущающих ускорений и наклонов будут минимальными. Тогда ось наибольшей чувствительности прибора будет ориентирована в направлении поперечной оси корабля - Е направлении, в котором компоненты возмущ.аюЩ11Х ускорений и наклонов будут максимальными.
Предложенный способ может быть выполнен следующпм образом.
Гравиметрический прибор устанавливают
на платформу, которая укреплена на салазках НЛП тележке, перемещающейся по рельсам плп другим направляющим, расиоложенным вдоль оси наибольщих возмущений корабля, и прп noMonui соответствующего стабилизирующего устройства постоянно удерживается в плоскости абсолютного горизонта. Па горизонтальной платформе и тележке (салазках) устанавливают акселерометры, ориентированные таким образом, что они
фиксируют ускорения в наиравлении перемещения тележки, и датчики первых иропзводпых от фиксируемых ускорений. Сигналы, вырабатываемые акселерометрами и датчиками, подаются через соответствующие уси(салазками) такпм образом, что ускорение последней в любой момент времени равно но величине и противоиоложно ио знаку соответствующей компоненте возмущающего ускорения.
Предложенный способ может примеияться в различных модификациях. Так, гравиметрический прибор, установленный на горизонтальной илатформе, может быть перенесен на карданов иодвес, который будет перемещаться на тележке по рельсам, а акселерометр на горизонтальной илатформе может оставаться неподвижным относительно горизонтальной системы координат, связанной с кораблем. Или акселерометр можно перенести на карданов иодвес, установленный на горизонтальной илатформе, и т. д.
Очевидно, что любые эти модификации являются лишь различными способами рещения задачи, принципиальпая сущпость которого заключается в том, что гравиметрическому ир::бору в направлении наибольших возмущений задаются в противофазе равные им ускорения.
Предмет изобретения
Способ измерения силы тяжести на .море гравиметрическими приборами, стабилизированными в плоскости абсолютного горизонта и иеремещаюпдимися отпосительио корабля под влиянием возмущающих горизонтальных ускорений, отличающийся тем, что, с целью упрощения комиенсирующих устройств, повышения точности измерений приборами и обеспечения их ири.менения при значительном волненип, гравиметрические ириборы, чувствительность которых к возмущ,ающим горизонтальным ускорениям меияется в различных направлениях от нуля до некоторого максимального значения, ориентируют так, что направление их максимальной чувствительности к горизонтальным ускорениям параллельно напбольщей компоненте горизонтальных
ускорений корабля, и перемещают эти приборы только вдоль указанного направления под действием датчиков горизонтального ускорения и его первой производной, установленных как на приборе, так и на нестабилизированном его основании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЙВЛЙОТЕГСА | 1966 |
|
SU184465A1 |
Способ морской гравиметрической съемки и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2767153C1 |
НОЖЕВИДНАЯ ОПОРА) ДЛЯ ГРАВИМЕТРИЧЕСКОГОМАЯТНИКА | 1964 |
|
SU164971A1 |
СПОСОБ МОРСКОЙ ГРАВИМЕТРИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ | 2010 |
|
RU2440592C2 |
Гиростабилизированный кварцевый гравиметр и способ его калибровки | 2015 |
|
RU2619132C1 |
АВТОНОМНЫЙ ГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОГО КУРСА ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА В ПОДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ | 2009 |
|
RU2399025C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСКОРЕНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ОБЪЕКТЕ | 2010 |
|
RU2426154C1 |
ГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНЕНИЯ ОТВЕСНОЙ ЛИНИИ В ОКЕАНЕ НА ПОДВИЖНОМ ОБЪЕКТЕ | 2007 |
|
RU2348009C1 |
Амортизированный гравиметр | 2022 |
|
RU2792153C1 |
АСТРОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2378616C1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация