В&А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ременная передача | 1987 |
|
SU1425388A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1989 |
|
SU1648857A2 |
Устройство для контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника | 1989 |
|
SU1643393A2 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1984 |
|
SU1234306A1 |
Ременная передача | 2017 |
|
RU2651790C1 |
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2159882C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2009 |
|
RU2435366C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ДРОБИЛКИ | 2014 |
|
RU2663741C2 |
Клиноременная передача (ее варианты) | 1980 |
|
SU973974A1 |
Поликлиновый ремень, применение поликлинового ремня и ременный привод самоходного зерноуборочного комбайна | 2018 |
|
RU2764564C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и станков. Цель изобретения - повышение долговечности за счет исключения перегибов ремня. Ременная передача содержит ведущий 3, ведомый 4 и натяжной 8 шкивы и ремень 5. Шкивы 3 и 4 установлены жестко на валах 1 и 2, а шкив 8 свободно установлен на валу 7, который смонтирован на конце качающихся рычагов 6 и 9. На валах 1/2 и 7 установлены три барабана, охватываемые тросом 13. При вращении шкива 3 через ремень 5 осуществляется вращение шкива 4. Одновременно вращаются все барабаны. При появлении проскальзывания ремня 5 по шкиву 3 скорость ремня 5 и шкива 4 уменьшается. В результате трос 13 наматывается на первый барабан быстрее, чем сматывается со второго барабана, что приводит к сме- щению шкива 8, т.е. к увеличению натяжения ремня и устранению просколь- зывания его по шкиву 3. 3 ил. (Л
Ю
ho
СА
со со
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных строительных, транспортных и сельскохозяйственных машин, а также станков.
Известна ременная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, закрепленные на них ведущий и ведомый шкивы, охватывающий последние ремень, качающийся рычаг с натяжным шкивом и зубча- тый механизм.
Недостатком этой ременной передачи является конструктивная сложность.
Известна также ременная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, за- крепленные на них ведущий и ведомый шкивы, охватывающий последние ремень, натяжной шкив, установленный на своем валу, и механизм прижима натяжного шкива к ремню, выполненный в виде системы зубчатых колес, связанных с приводным и натяжным шкивами.
Недостатки этой ременной передачи - конструктивная сложность и недостаточно высокая надежность в работе,
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является ременная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, закрепленные на них ведущий и ведомый шкивы, охватывающий последние ре- мень, расположенный с возможностью смещения в радиальном направлении дополнительный вал, установленный на нем натяжной шкив, пару барабанов, один из которых закреплен на ведущем валу, бес- конечный трос, охватывающий каждый барабан несколькими витками с противоположным направлением намотки, а отношение диаметров барабанов равно отношению диаметров установленных на соответствующих валах шкивов.
Однако для известной ременной передачи характерна недостаточно высокая долговечность ремня, обусловленная его многочисленными перегибами на натяжном шкиве.
Целью изобретения является повышение долговечности путем исключения перегибов ремня.
Цель достигается тем, что в ременной передаче, содержащей ведущий и ведомый валы, закрепленные на них ведущий и ведомый шкивы, охватывающий последние ремень, расположенный с возможностью смещения в радиальном направлении до- полнительный вал, установленный на нем натяжной шкив, пару баранов, один из которых закреплен на ведущем валу, бесконечный трос, охватывающий каждый барабан несколькими витками с противоположным
направлением намотки, а отношение диаметров барабанов равно отношению диаметров установленных на соответствующих валах шкивов, передача снабжена дополнительным барабаном, размещенным на дополнительном валу с возможностью вращения и охваченный одной из ветвей бесконечного троса, а второй из основных барабанов закреплен на ведомом валу.
На фиг. 1 представлена схема ременной передачи; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения ременной передачи (при изменении направления вращения шкивов по сравнению со схемой на фиг. 1).
Ременная передача содержит закрепленные на ведущем 1 и ведомом 2 валах ведущий 3 и ведомый 4 шкивы и охватывающий последние ремень 5. На ведущем валу 1 установлен качающийся рычаг 6. На конце рычага 6 на дополнительном валу 7 установлен натяжной шкив 8. С.другой стороны передачи валы 1 и 7 также соединены качающимся рычагом 9. На валах 1 и 2 жестко закреплены основные барабаны 10 и 11, а на дополнительном валу 7 свободно установлен дополнительный барабан 12. Эти ба- рабаны охватываются тросом 13, намотанным на барабаны 10 и 11 в противоположных направлениях несколькими витками. Это нужно для предотвращения проскальзывания троса по поверхности барабанов 10 и 11. Для исключения провисания холостой ветви троса 13 может быть предусмотрен подпружиненный ролик 14. На фиг. 2 показано расположение элементов 10-13 с одной стороны ременной передачи, однако при необходимости аналогичная система этих элементов может быть предусмотрена и с другой стороны передачи. Отношение диаметров барабанов 10 и 11 равно отношению диаметров шкивов Зи4.
Ременная передача работает следующим образом.
При вращении ведущего шкива 3 крутящий момент передается ведомому шкиву 4 посредством ремня 5. Одновременно вращаются барабаны 10, 11 и 12. Благодаря указанному отношению диаметров элементов 10, 11, 3 и 4 трос 13 свободно перематывается барабанами 10 и 11, так как все его точки имеют одинаковые скорости.
При появлении проскальзывания ремня 5 по ведущему шкиву 3 скорость шкива 4 и барабана 11 уменьшается. В результате трос 13 наматывается на барабан 10 быстрее, чем сматывается с барабана 11. Это приводит к уменьшению длины ведущей ветви троса 13 (взаимодействующей с барабаном 12 шкива 8), что вызывает смещение
натяжного шкива 8 (на фиг. 1 и 3 вниз). Это смещение шкива 8 вызывает увеличение натяжения ремня 5 и продолжается до исчезновения проскальзывания ремня 5 по шкиву 3. При этом ролик 14 выбирает слабину холостой ветви троса 13, которая образуется за счет укорочения ведущей ветви троса 13.
Трос 13 можно намотать непосредственно на валы 1 и 2 шкивов 3 и 4. При этом необходимо соблюдать условие соотношения между диаметрами элементов, осуществляющих функцию барабанов 10 и 11.
Формула изобретения
Ременная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, закрепленные на них ведущий и ведомый шкивы, охватывающий
б
0
5
последние ремень, расположенный с возможностью смещения в радиальном направлении дополнительный вал, установленный на нем натяжной шкив, пару барабанов, один из которых закреплен на ведущем валу, бесконечный трос, охватывающий каждый барабан несколькими витками с противоположным направлением намотки, а отношение диаметров барабанов равно отношению диаметров установленных на соответствующих вала шкивов, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения перегибов ремня, передача снабжена дополнительным барабаном, размещенным на дополнительном валу с возможностью вращения и охваченным одной из ветвей бесконечного троса, а другой из основных барабанов закреплен на ведомом валу.
4
Передача с гибкой связью | 1980 |
|
SU894271A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Линия изготовления плитных материалов | 1986 |
|
SU1423388A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1984 |
|
SU1234306A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-06-09—Подача