Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в электроприводах трубопроводной арматуры, имеющих ручной и моторный приводы .
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности привода,
Это достигается за счет применения специальной муфты с генерато- ром колебаний.
На фиг.1 изображен привод, общий вид|; на фиг.2 - вид А на фиг, 1, на фиг.З - сечение Б-Б.на фиг.1.
Привод содержит рукоятку 1, жестко связанную с втулкой 2, имеющей байо- нетный паз 3. В полумуфте k ручного привода установлен штифт (фиксатор) 5| входящий в байонетный паз 3. Полумуфта 4 имеет хвостовик 6, выступа ющий из привода. Ведомый вал 7 имеет на торцах кулачки 8, с которыми сцепляются ведущие полумуфты 4 и 11, связанные штоком 9. Пружина 10 прижимает полумуфту 11 двигателя 12 к ведомому валу 7t отжимая от него с помощью штока 9 полумуфту , На полумуфте 11 в зоне контакта со штоком имеется скос 13. Полумуфта 11 расположена в прорези направляющей втулки 14, жестко установленной на валу двигателя. Привод смонтирован в корпусе редуктора 15.
В исходном положений .(фиг. 1) привод работает от двигателя, При включении двигателя никакое переключение не требуется.
Для ручного управления (например, при обесточивании двигателя) вращают . рукоятку 1$ придерживая первоначально от вращения хвостовик 6, При этом штифт 5, перемещаясь по пазу..З, вводит в зацепление с валом 7 полумуф
13664
ту .k и с помощью штока 9 выводит из зацепления полумуфту 11. В конце перемещения фиксатора в байо нетном па5 зе происходит фиксация руиного управления приводом. При включении двигателя скос 13 генерирует колебания частотой, равной частоте вращения двигателя. Через шток 9 колебания
1.0 передаются на штифт 5, исключая возможность его заклинивания в байонет- ном пазе. Под действием пружины 10 и колебаний штифт возвращается в исходное положение, т.е, происходит пе15 реключение на электрическое управ
ление приводом, после чего колебания прекращаются,
Формула .изобретения
1. Комбинированный привод, содержащий корпус с редуктором, ручной привод с маховиком, электродвигатель связанный с ведомым валом посредством муфт сцепления, включающих в себя ведущие и ведомые полумуфты, ме- . ханизм переключения в виде связанного с одной из полумуфт каждой муфты штока, размещенного с возможностью перемещения в отверстии ведомого
вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шток через муфту двигателя подпружинен в сторону ручного привода, ведущая полумуфта ручного привода снабжена хвостовиком ручного управления и штифтом, установленным перпенди- . {кулярно оси хвостовика, причем в ма ховике выполнен байонетный паз и в нем размещен указанный штифт4
2. Привод поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, на ведомой полумуфте электродвигателя в зоне контакта со штоком выполнен скос
вм
Фиг. 2
6-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ВАЛОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2004 |
|
RU2279007C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2154219C1 |
Электропривод арматуры | 1989 |
|
SU1672075A1 |
Муфта сцепления | 1983 |
|
SU1155798A1 |
Муфта | 1983 |
|
SU1092316A1 |
ПАТРОН-ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2278946C2 |
Комбинированный привод | 1985 |
|
SU1255795A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU881414A2 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
Ручное гидравлическое устройство для запрессовки-распрессовки деталей | 1972 |
|
SU492371A1 |
Изобретение относится к приводным устройствам трубопроводной арматуры. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности привода, что достигнуто за счет применения специальной муфты с генератором колебаний. Привод содержит рукоятку 1, жестко связанную с втулкой 2, имеющей байонетных паз 3. В полумуфте ручного привода 4 установлен штифт (фиксатор) 5, входящий в байонетный паз 3. Полумуфта 4 имеет хвостовик 6, выступающий из привода. Ведомый вал .7 имеет на торцах кулачки 8, с которыми сцепляются ведущие полумуфты 4 и 11, связанные штоком 9. Пружина 10 прижимает полумуфту 11 двигателя 12 к ведомо/иу валу 7, отжимая от него с помощью штока 9 полумуфту 4. На полумуфте 11 в зоне контакта со штоком имеется скос 13. Полумуфта 11 расположена в прорези направляющей втулки 14, жестко установленной на валу двигателя. Привод смонтирован в корпусе редуктора 15. При включении двигателя скос 13 генерирует колебания частотой, равной частоте вращения двигателя. Через шток 9 колебания передаются на фиксатор 5, исключая возможность его заклинивания в байонетном пазе. Под действием пружины 10 и колебаний фиксатор воз- вращается в исходное положение, т.е. происходит переключение на электрическое управление приводом, после чего колебания прекращаются. 3 ил. S (Л J to .00 оэ о
Комбинированный привод | 1985 |
|
SU1255795A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1990-03-19—Подача