Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в электроприводах трубопроводной арматуры.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 изображен комбинированный привод при ручном управлении, обш,ий вид; на фиг. 2 - ведуш,ая полумуфта электродвигателя в рабочем положении.
С одной стороны корпуса 1 комбинированного привода установлен ручной привод, содер каш,ий рукоятку 2 и жестко связанную с ней втуллу 3, в которой подвижно на шпонке 4 установлена сцепная ведущая полумуфта 5, подпружиненная пружиной .6.
С другой стороны корпуса 1 размещен электродвигатель, на валу 7 которого подвижно установлена сцепная ведущая полумуфта 8. Внутри корпуса 1 на подшипниках размещен ведомый вал 9 с осевым отверстием 10 и сцепными ведомыми полумуфтами 1 и 12 на концах, связанный с выходным вало.м посредством червяка 13.
В отверстии 10 ведомого вала 9 расположен шток 14, один конец которого имеет упор в шарик 15 в глухом осевом отверстии ведущей полумуфты 5 ручного привода, поджатой к штоку 14 пружиной 6. Другой конец щтока 14 посредством шайбы 16
закреплен на ведущей полумуфте 8 электродвигателя. На полумуфте 8 установлен фиксатор, выполненный в виде Г-образных рычагов 17 с грузами 18, смонтированными на осях 19.
Привод работает следующим образом.
При выключенном электродвигателе вращение от рукоятки 2 сообщается втулке 3 и через шпонку 4 - полумуфте 5, которая постоянно поджата пружиной 6 в сторону ведомого вала 9 и через шток 14 поджимает полумуфту 8 к валу электродвигателя. При этом сцепная муфта ручного привода замкнута.
При включении электродвигателя грузы 18 под действием центробежной силы расходятся. Рычаги 17, поворачиваясь на осях 19, закрепленных в полумуфте 8, отталкивают ее от торца вала 7 электродвигателя в сторону ведомого вала 9, а через шток 14 - полумуфту 5 от ведомого вала 9.
После полного размыкания полумуфт ручного привода замыкаются полумуфты электродвигателя - происходит автоматическое переключение на электроуправление.
При выключении двигателя перестает действовать центробежная сила, пружина 6 возвращает сцепные муфты в положение ручного управления - происходит автоматическое переключение на ручное управление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный привод | 1990 |
|
SU1721366A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1258808A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2006 |
|
RU2323380C2 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
Муфта | 1983 |
|
SU1092316A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU444903A1 |
Привод к центробежной машине | 1982 |
|
SU1074604A2 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU737683A1 |
Кулачковая торцовая муфта | 1975 |
|
SU555237A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2086430C1 |
/
Электропривод арматуры | 1981 |
|
SU1041788A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-02-11—Подача