нию в полосе 3 поперечных и продольных колебаний. Эти колебания благоприятствуют отрыву смазки от полосы. Соосность сопл 6 с зазором экранов 7 приводит к рассечению струм воздуха и возникновению автоколебаний в полосе. Это также
сказывается на эффективности удаления смазки. Уменьшение зазора между экранами 7 по мере удаления от сопл 6 влияет на увеличение скорости воздуха. Это гарантирует удаление смазки по всей ширине полосы. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления смазочно-охлаждающей жидкости с поверхности полосы | 1990 |
|
SU1738403A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ В СУХОМ СОСТОЯНИИ ХОЛОДНОКАТАНОЙ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ ИЗ ПОЛОСОВЫХ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 2003 |
|
RU2301122C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБДУВА ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ ИЗ ПРОКАТНОГО СТАНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОЙ, БЕЗ КАПЕЛЬ, ПОЛОСЫ | 2005 |
|
RU2333058C1 |
Устройство для удаления смазочно-охлаждающей жидкости с поверхности полосы | 1990 |
|
SU1752465A1 |
Устройство для газожидкостной обработки поверхности прокатных валков | 1981 |
|
SU948475A1 |
Устройство для расконсервации поверхности изделий | 1981 |
|
SU956612A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И СУШКИ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ | 2011 |
|
RU2519846C1 |
ГАСИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОДНОГО ПОТОКА | 2018 |
|
RU2680909C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВАЛКОВ И ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2009 |
|
RU2463118C2 |
Листоукладчик | 1990 |
|
SU1754608A1 |
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в технологических линиях, где производится удаление смазки с поверхности полосы. Цель изобретения - повышение эффективности удаления смазки путем вертикального размещения полосы на участке обдува. Пары вертикальных валков поворачивают полосу в вертикальное положение. Удаление смазки в этом положении полосы облегчается. Экраны 7 с изменяющимся центральным зазором спобобствуют еозда
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в технологических линиях, где производится удаление смазки с поверхности полосы.
Известно устройство для удаления избытка смазки с полосы, выполненное в виде коллекторов, установленных по обе сторо-. ны полосы с щелевыми соплами и ребрами, выполненными в виде секторов круга.
Недостаток известного устройства - низкая эффективность удаления смазки с поверхности полосы, что снижает качество поверхности полосы при дальнейшей обработке или хранении.
Наиболее близким к изобретению является устройство для смазки с поверхности полосы, содержащее пару размещенных друг над другом горизонтальных валков и участков обдува, включающий блоки с полостями и воздухопровод, оборудованный соплами для подачи сжатого воздуха.
Недостаток известного устройства - низкая эффективность удаления смазки с поверхности полосы, так как полоса расположена горизонтально и удаление смазки затруднено.
Цель изобретения - повышение эффективности удаления смазки с поверхности полосы путем вертикального размещения полосы на участке обдува.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для удаления смазки с поверхности полосы, содержащее пару размещенных друг над другом горизонтальных валков и участок обдува, включающий блоки с полостями и воздухопровод, оборудованный соплами для подачи сжатого воздуха, снабжено дополнительной парой горизонтальных валков и размещенными между парами горизонтальных валков двумя парами вертикальных валков, при этом участок обдува расположен между парами вертикальных валков, воздухопровод смонтирован в верхней части блока, полости которого оснащены внутренними экранами с центральным вертикальным зазором между ними, размер которого уменьшается по мере удаления от сопел, размещенных соосно с зазором между экранами. При переводе полосы в вертикальное положение значительно облегчается процесс удаления смазки с полосы в результате действия силы тяжести. Это повышает эффективность удаления
смазки с полосы..
При снабжении полостей блока экранами с меняющимся зазором между двумя экранами, противоположно расположенными, и полосой происходит улучшение процесса
удаления смазки с поверхности полосы за счет возникновения поперечных и продольных колебаний полосы при прохождении через полости, что способствует разрушению связей смазки с полосой, отрыву частиц
смазки от полосы и более полному удалению смазки с поверхности полосы.
Это объясняется тем, что экраны образуют ряд камер, при входе в которые происходит увеличение давления воздуха, а при
выходе - уменьшение давления и рост скорости, т.е. экраны обеспечивают пульсацию давления и, следовательно, колебания полосы. Кроме того, щелевой канал для подачи сжатого воздуха расположен таким образом, что на выходе у канала струя воздуха рассекается полосой, что приводит к своеобразному флаттеру, т.е. возникают автоколебания полосы.
Уменьшение зазора между экранами и
полосой по мере удаления от сопел для подачи сжатого воздуха приводит к тому, что скорость воздуха постепенно увеличивается. Следовательно, в нижней части полосы динамическое давление струи воздуха увеличивается, что способствует эффективному удалению смазки с поверхности полосы. При неизменном зазоре и постоянстве скорости истечения воздуха в нижней части полосы может наблюдаться неполное
удаление смазки, что вызвано увеличением количества смазки за счет стекания ее с верхней части полосы.
На фиг.1 изображено устройство, .общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З сечение Б-Б на фиг.2 (повернуто).
Устройство состоит из двух пар горизонтальных валков 1 и двух пар вертикальных валков 2, между которыми протягивается полоса 3. Между парами вертикальных валков 2 расположены с двух сторон полосы блоки с полостями 4 . содержащие воздухопровод 5,- щелевые сопла 6 и экраны 7. Зазор б между экранами 7 и полосой 3 уменьшается вдоль полосы 3 по мере удаления от сопел 6 для подачи сжатого воздуха. Ось щелевых сопел 6 находится в одной плоскости с поверхностью обрабатываемой полосы 3.
Устройство работает следующим образом.
После выхода из рабочей клети прокатного стана полоса 3 с помощью пары горизонтальных валков 1 и пары вертикальных валков 2 переводится из горизонтального в вертикальное положение. Под действием силы тяжести часть смазки стекает вниз с полосы 3 в процессе перехода в вертикальное положение.
При движении полосы в вертикальном положении она попадает в блоки с плоско: стями 4, где через сопла 6 на полосу поперек ее движения (сверху вниз) подается сжатый воздух. Под действием струи воздуха и силы тяжести смазка удаляется с поверхности, С помощью пары вертикальных роликов 2 и горизонтальных роликов 1 полоса 3 возвращается из вертикального в горизонтальное положение.
0Использование.изобретения позволяет
значительно повысить эффективность удаления смазки с поверхности полосы и уменьшить потери полосы за счет снижения брака из-за появления пя.тен на полосе в
5 процессе хранения или термообработки, формул а изобретени я Устройство для удаления смазки с поверхности полосы, содержащее пару размещенных друг над другом горизонтальных валков и участок обдува, включающий блоки с полостями и воздухопровод, оборудованный соплами для подачи сжатого воздуха, о т л vi чающееся тем. что, с целью повышения эффективности удаления смаз- 5 ки путем вертикального размещения полосы на участке обдува, оно снабжено дополнительной парой горизонтальных валков и размещенными между парами горизонтальных валков двумя парами вертикальных
0 валков, при этом участок обдува расположен между парами вертикальных валков, воздухопровод смонтирован в верхней части блока, полости которого оснащены внут- ренними экранами с центральным 5 вертикальным зазором между ними, размер которого уменьшается по мере удаления от сопел, размещенных соосно с зазором между экранами.
Фиг.1
Вид А
Устройство для удаления избытка смазки с полосы | 1981 |
|
SU973207A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩИЙ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2015 |
|
RU2595274C1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-03-26—Подача