Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес.
Цель изобретения - повышение надежности компактности при одновременном расширении функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображено направляющее устройство применительно для подвески с продольным рычагом; на фиг. 2 - направляющее устройство применительно для подвески на поперечных рычаггх; к-э фиг. 3 - вариант направляющего устройства для подвески на поперечных рычагах с выполнением одного из рычагов в виде рессоры; на фиг. 4 - вариант подвески на поперечных рычагах с выполнением нижнего и верхнего рычагов идентичными; на фиг. 5 - вариант подвески на поперечных рычагах с выполнением одного рычага в виде гидравлического амортизатора.
Направляющее устройство подвески состоит из составного рычага в виде звеньев 1 и 2, шарнирно соединенных между собой. Звено 1 проходит через ползун 3, закрепленный на корпусе транспортного средства 4, и связано с осью 5 колеса. Звено 2 шарнирно связано с корпусом транспортного средства 4. При этом длина звеньев 1 и 2 такая, что их сочленение наиболее удалено от оси 5, крепление звена 2 к корпусу 4 размещено между ползуном 3 и сочленением звеньев 1 и 2, а точки крепления шарниров ползунов 3 и звена 2 расположены на прямой, перпендикулярной траектории перемещения точки крепления рычага к оси колеса.
Направляющее устройство подвески на поперечных рычагах (фиг. 2) имеет дополнительный направляющий элемент 6, шарнирно связанный с осью 5 колеса и с корпусом транспортного средства 4. При этом звено 1 составного рычага также связано шарнирно с осью колеса 5.
Дополнительный направляющий элемент может быть выполнен в виде рессоры 7 (фиг. .3) в виде аналогичного и параллельного основному составного рычага (фиг. 4) или в виде гидравлического телескопического амортизатора 8 (фиг. 5). В последнем случае корпус амортизатора жестко связан с осью 5, а шток шарнирно связан с корпусом транспортного средства 4.
Направляющее устройство работает следующим образом.
При наезде колеса на неровность ось 5 перемещается вверх и через звено 1 передает усилие на звено 2, которое, вращаясь относительно шарнира, закрепленного на корпусе, вызывает движение звена 1 относительно ползуна 3 и поворот последнего, обеспечивая тем самым прямолинейное вертикальное движение оси колеса.
Для подвески с поперечными рычагами
(фиг. 2, 3 и 5) суммирующее перемещение составного рычага и дополнительного направляющего элемента (соответственно 6-8) обеспечивает вертикальное перемещение точки контакта колеса с дорогой при
некотором наклоне колеса.
Направляющее устройство в виде параллельных составных рычагов (фиг. 4) перемещение составных рычагов обеспечивает вертикальное движение шарниров крепления звеньев 1 к оси 5 и соответственно вертикальное перемещение всего колеса без изменения его углового положения к плоскости дороги.
Таким образом, предлагаемое направляющее устройство обладает надежностью, компактностью, универсальностью применения и обеспечивает прямолинейный вертикальный ход колеса.
Формула-изобретения
1. Направляющее устройство подвески колеса транспортного средства, содержащее составной шарнирно сочлененный двухзвенный рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности и компактности конструкции при одновременном расширении возможности ее использования, звено шарнирно сочлененного рычага, связанное с осью, установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно направляющей, шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства, при этом центры шарниров крепления направляющей и второго звена к корпусу расположены на прямой, перпендикулярной траектории перемещения точки крепления первого звена к оси, а центр шарнира крепления второго звена к корпусу размещен между центрами шарнира, связывающего звенья между собой, и шарнира крепления направляющей к корпусу.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что первое звено составного рычага жестко связано с осью колеса,
3. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что первое звено составного рычага
шарнирно связано с осью, которая снабжена дополнительным направляющим элемен1 том, шарнирно связанным с корпусом транспортного средства посредством шарнирного крепления, имеющегося хотя бы на одном конце направляющего элемента.
4.Устройство по п. 3, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что дополнительный направляющий элемент выполнен в виде рессоры, закрепленной на корпусе транспортного средства и связанной шарнирно с осью колеса.
5.Устройство по п. 3, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что дополнительный направляющий элемент выполнен в виде составного
рычага, аналогичного и параллельного основному.
6. Устройство по п. 3, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что дополнительный направляющий элемент выполнен в виде гидравлического амортизатора, своим корпусом жестком закрепленного на оси, шток которого связан с корпусом транспортного средства.
О
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2486068C1 |
ПАРАЛЛЕЛОГРАММНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА | 2000 |
|
RU2189322C2 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027613C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2104168C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2238192C2 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020100C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес. Изобретение обеспечивает надежность работы и компактность конструкции при одновременном расширении функциональных возможностей. Направляющее устройство содержит составной рычаг из двух шарнирно соединенных между собой звеньев 1 и 2, первое 1 из которых связано с осью 5 колеса и размещено в ползуне 3, шарнирно установленном на корпусе 4 транспортного средства, а второе звено 2 шарнирно закреплено на корпусе 4 трансфертного средства, при этом точки крепления шарниров ползуна 3 и второго звена 2 расположены на прямой, перпендикулярной прямой линии перемещения точки крепления рычага к оси 5, длины звеньев 1 и 2 и места размещения их опор выбраны таким образом, что сочленение звеньев 1 и 2 наиболее удалено от оси 5 колеса, а шарнир крепления второго звена 2 к корпусу транспортного средства расположен между шарниром ползуна 3 и сочленением звеньев 1 и 2. При этом первое звено 1 может быть закреплено на оси 5 колеса жестко или шарнирно и снабжено дополнительным направляющим элементом или в виде шарнирного звена, или в виде рессоры, или в виде составного рычага, аналогичного и параллельного основному, либо в виде гидравлического амортизатора. 5 з.п.ф-лы, 5 ил. сл с
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 0 |
|
SU296667A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-12-12—Подача