Направляющее устройство подвески колеса транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G3/00 

Описание патента на изобретение SU1722905A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес.

Цель изобретения - повышение надежности компактности при одновременном расширении функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображено направляющее устройство применительно для подвески с продольным рычагом; на фиг. 2 - направляющее устройство применительно для подвески на поперечных рычаггх; к-э фиг. 3 - вариант направляющего устройства для подвески на поперечных рычагах с выполнением одного из рычагов в виде рессоры; на фиг. 4 - вариант подвески на поперечных рычагах с выполнением нижнего и верхнего рычагов идентичными; на фиг. 5 - вариант подвески на поперечных рычагах с выполнением одного рычага в виде гидравлического амортизатора.

Направляющее устройство подвески состоит из составного рычага в виде звеньев 1 и 2, шарнирно соединенных между собой. Звено 1 проходит через ползун 3, закрепленный на корпусе транспортного средства 4, и связано с осью 5 колеса. Звено 2 шарнирно связано с корпусом транспортного средства 4. При этом длина звеньев 1 и 2 такая, что их сочленение наиболее удалено от оси 5, крепление звена 2 к корпусу 4 размещено между ползуном 3 и сочленением звеньев 1 и 2, а точки крепления шарниров ползунов 3 и звена 2 расположены на прямой, перпендикулярной траектории перемещения точки крепления рычага к оси колеса.

Направляющее устройство подвески на поперечных рычагах (фиг. 2) имеет дополнительный направляющий элемент 6, шарнирно связанный с осью 5 колеса и с корпусом транспортного средства 4. При этом звено 1 составного рычага также связано шарнирно с осью колеса 5.

Дополнительный направляющий элемент может быть выполнен в виде рессоры 7 (фиг. .3) в виде аналогичного и параллельного основному составного рычага (фиг. 4) или в виде гидравлического телескопического амортизатора 8 (фиг. 5). В последнем случае корпус амортизатора жестко связан с осью 5, а шток шарнирно связан с корпусом транспортного средства 4.

Направляющее устройство работает следующим образом.

При наезде колеса на неровность ось 5 перемещается вверх и через звено 1 передает усилие на звено 2, которое, вращаясь относительно шарнира, закрепленного на корпусе, вызывает движение звена 1 относительно ползуна 3 и поворот последнего, обеспечивая тем самым прямолинейное вертикальное движение оси колеса.

Для подвески с поперечными рычагами

(фиг. 2, 3 и 5) суммирующее перемещение составного рычага и дополнительного направляющего элемента (соответственно 6-8) обеспечивает вертикальное перемещение точки контакта колеса с дорогой при

некотором наклоне колеса.

Направляющее устройство в виде параллельных составных рычагов (фиг. 4) перемещение составных рычагов обеспечивает вертикальное движение шарниров крепления звеньев 1 к оси 5 и соответственно вертикальное перемещение всего колеса без изменения его углового положения к плоскости дороги.

Таким образом, предлагаемое направляющее устройство обладает надежностью, компактностью, универсальностью применения и обеспечивает прямолинейный вертикальный ход колеса.

Формула-изобретения

1. Направляющее устройство подвески колеса транспортного средства, содержащее составной шарнирно сочлененный двухзвенный рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности и компактности конструкции при одновременном расширении возможности ее использования, звено шарнирно сочлененного рычага, связанное с осью, установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно направляющей, шарнирно закрепленной на корпусе транспортного средства, при этом центры шарниров крепления направляющей и второго звена к корпусу расположены на прямой, перпендикулярной траектории перемещения точки крепления первого звена к оси, а центр шарнира крепления второго звена к корпусу размещен между центрами шарнира, связывающего звенья между собой, и шарнира крепления направляющей к корпусу.

2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что первое звено составного рычага жестко связано с осью колеса,

3. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что первое звено составного рычага

шарнирно связано с осью, которая снабжена дополнительным направляющим элемен1 том, шарнирно связанным с корпусом транспортного средства посредством шарнирного крепления, имеющегося хотя бы на одном конце направляющего элемента.

4.Устройство по п. 3, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что дополнительный направляющий элемент выполнен в виде рессоры, закрепленной на корпусе транспортного средства и связанной шарнирно с осью колеса.

5.Устройство по п. 3, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что дополнительный направляющий элемент выполнен в виде составного

рычага, аналогичного и параллельного основному.

6. Устройство по п. 3, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что дополнительный направляющий элемент выполнен в виде гидравлического амортизатора, своим корпусом жестком закрепленного на оси, шток которого связан с корпусом транспортного средства.

О

фиг. 5

Похожие патенты SU1722905A1

название год авторы номер документа
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Бредихин Олег Игоревич
RU2486068C1
ПАРАЛЛЕЛОГРАММНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА 2000
  • Елизарьев Н.В.
RU2189322C2
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Исупов И.И.
RU2027613C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Голицин Алексей Львович[Ru]
RU2104168C1
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Екимов С.В.
  • Гречаный Ю.А.
  • Димитриев В.В.
RU2238192C2
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Спинеев Анатолий Константинович
RU2020100C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 905 A1

Реферат патента 1992 года Направляющее устройство подвески колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес. Изобретение обеспечивает надежность работы и компактность конструкции при одновременном расширении функциональных возможностей. Направляющее устройство содержит составной рычаг из двух шарнирно соединенных между собой звеньев 1 и 2, первое 1 из которых связано с осью 5 колеса и размещено в ползуне 3, шарнирно установленном на корпусе 4 транспортного средства, а второе звено 2 шарнирно закреплено на корпусе 4 трансфертного средства, при этом точки крепления шарниров ползуна 3 и второго звена 2 расположены на прямой, перпендикулярной прямой линии перемещения точки крепления рычага к оси 5, длины звеньев 1 и 2 и места размещения их опор выбраны таким образом, что сочленение звеньев 1 и 2 наиболее удалено от оси 5 колеса, а шарнир крепления второго звена 2 к корпусу транспортного средства расположен между шарниром ползуна 3 и сочленением звеньев 1 и 2. При этом первое звено 1 может быть закреплено на оси 5 колеса жестко или шарнирно и снабжено дополнительным направляющим элементом или в виде шарнирного звена, или в виде рессоры, или в виде составного рычага, аналогичного и параллельного основному, либо в виде гидравлического амортизатора. 5 з.п.ф-лы, 5 ил. сл с

Формула изобретения SU 1 722 905 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722905A1

НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 0
SU296667A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 722 905 A1

Авторы

Батаев Виктор Ильич

Латыпов Салават Адегамович

Даты

1992-03-30Публикация

1989-12-12Подача