Тормозной цилиндр транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60T17/08 

Описание патента на изобретение SU1722917A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен тормозной цилиндр, содержащий корпус с крышкой, поршень, поджатый возвратной пружиной, шток, закрепленный одним концом в виде шаровой опоры через втулку направляющей поршня с контргайкой.

Недостатком данной конструкции является сложность крепления штока, что влечет за собой дополнительную регулировку при эксплуатации тормозного цилиндра с помощью направляющей поршня и контргайки. .

Цель изобретения - повышение надежности с одновременным упрощением конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном цилиндре транспортного средства, содержащем корпус с крышкой, сквозь которую пропущен с уплотнением в направляющей шток, соединенный с поршнем, размещенным в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения,

и сферический шарнир, сфера которого расположена между лункой, выполненной на торцовой поверхности поршня, и лоижим- ной втулкой, выполненной со сферическим углублением, а также возвратную пружину, расположенную коаксиально штоку и опирающуюся на крышку, и поршень, сфера шарнира выполнена на конце штока, пружина установлена между торцами крышки и пружиной втулки, а направляющая установлена с возможностью углового перемещения относительно крышки.

На чертеже показан предлагаемый цилиндр, разрез.

Тормозной цилиндр содержит корпус 1, крышку 2 с уплотняющим резиновым кольцом 3 и крышку 4, соединенные между собой шпильками 5. Внутри корпуса 1 находится поршень 6 с войлочным уплотнением 7 и кольцом 3, поджатый через прижимную втулку 8 пружиной 9,-которая одновременно осуществляет крепление штока 10 по шаровой опоре. Шток 10 находится в подвижной сферической направляющей 11 через

с

VI ю го ю

войлочное уплотнение 12, Войлочное уплотнение 13 предохраняет от попадания грязи в полость корпуса 1, крышка 14 крепится через шпильки 15, которые одновременно служат для установки и крепления тормозного цилиндра в приводе тормозов транспортного средства. В крышке 4 расположены фильтры 16 для очистки воздуха.

Тормозной цилиндр работает следую- щим образом.

При подаче сжатого воздуха через коническое отверстие крышки 2 двигаются поршень 6 и шток 10, который воздействует на исполнительный орган (рычаг колесного тормоза), причем конец штока 10 имеет угловое перемещение по сфере за счет направляющей 11.

Максимальный угол качания штока 10 ограничен упором в крышку 14 направляю- щей 11, которая является второй опорой штока 10 (наряду с шаровой), предохраняющей шток от деформации. При отсутствии давления воздуха поршень 6 возвращается в исходное положение пружиной 9.

Таким образом, предлагаемая конструкция тормозного цилиндра позволяет повысить надежность работы, не требует регулировки в процессе эксплуатации, снижает трудоемкость изготовления и сборки за счет упрощения конструкции.

Формула изобретения

Тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, сквозь которую пропущен с уплотнением в направляющей шток, соединенный с поршнем, размещенным в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и сферический шарнир, сфера которого расположена между лункой, выполненной на торцовой поверхности поршня, и прижимной втулкой, выполненной со сферическим углублением, а также возвратную пружину, расположенную коаксиально штоку и опирающуюсяна крышку, и поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, сфера шарнира выполнена на конце штока.пружина установлена между торцами крышки и прижимной втулки, а направляющая установлена с возможностью углового перемещения относительно крышки.

Похожие патенты SU1722917A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 1992
  • Аввакумов А.С.
  • Новиков Д.В.
RU2025345C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
Исполнительный цилиндр 1983
  • Дадашев Али-Абас Гусейнович
SU1070363A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ 2016
  • Ниппард Игорь Викторович
  • Самойлов Виталий Андреевич
RU2615877C1
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Новоселов Г.Б.
RU2082637C1
Гидроимпульсный вибропресс 1986
  • Бочаров Юрий Александрович
  • Обертюх Роман Романович
  • Искович-Лотоцкий Ростислав Дмитриевич
  • Терещенко Александр Петрович
  • Гуменчук Александр Александрович
  • Попов Виктор Федорович
SU1323195A1
Тормозная система транспортного средства 1986
  • Чанков Алексей Васильевич
  • Чанкова Галина Николаевна
SU1390092A1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1979
  • Князев Александр Викторович
  • Мещерин Юрий Викторович
SU984913A1
Устройство для изменения положения изделия 1985
  • Бенин Леонид Абрамович
  • Ростовцев Олег Дмитриевич
  • Евстафьев Константин Борисович
SU1291365A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 917 A1

Реферат патента 1992 года Тормозной цилиндр транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. Тормозной цилиндр транспортного средства содержит корпус 1 с поршнем 6, шток 10с возвратной пружиной 9 и механизм его крепления. Механизм крепления штока 10 выполнен в виде подвижной сферической направляющей 11, установленной на одном конце штока 10 с возможностью углового перемещения, и сферического шарнира, сфера которого расположена между торцом крышки 2 и прижимной втулкой 8. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 722 917 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722917A1

Тормозной цилиндр одностороннего действия 1981
  • Завадский Виктор Тимофеевич
  • Палагин Александр Георгиевич
  • Сидоров Николай Андреевич
SU948721A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 722 917 A1

Авторы

Бобылев Юрий Петрович

Борисенков Владимир Григорьевич

Даты

1992-03-30Публикация

1989-03-27Подача