Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен тормозной цилиндр, содержащий корпус с крышкой, поршень, поджатый возвратной пружиной, шток, закрепленный одним концом в виде шаровой опоры через втулку направляющей поршня с контргайкой.
Недостатком данной конструкции является сложность крепления штока, что влечет за собой дополнительную регулировку при эксплуатации тормозного цилиндра с помощью направляющей поршня и контргайки. .
Цель изобретения - повышение надежности с одновременным упрощением конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозном цилиндре транспортного средства, содержащем корпус с крышкой, сквозь которую пропущен с уплотнением в направляющей шток, соединенный с поршнем, размещенным в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения,
и сферический шарнир, сфера которого расположена между лункой, выполненной на торцовой поверхности поршня, и лоижим- ной втулкой, выполненной со сферическим углублением, а также возвратную пружину, расположенную коаксиально штоку и опирающуюся на крышку, и поршень, сфера шарнира выполнена на конце штока, пружина установлена между торцами крышки и пружиной втулки, а направляющая установлена с возможностью углового перемещения относительно крышки.
На чертеже показан предлагаемый цилиндр, разрез.
Тормозной цилиндр содержит корпус 1, крышку 2 с уплотняющим резиновым кольцом 3 и крышку 4, соединенные между собой шпильками 5. Внутри корпуса 1 находится поршень 6 с войлочным уплотнением 7 и кольцом 3, поджатый через прижимную втулку 8 пружиной 9,-которая одновременно осуществляет крепление штока 10 по шаровой опоре. Шток 10 находится в подвижной сферической направляющей 11 через
(л
с
VI ю го ю
войлочное уплотнение 12, Войлочное уплотнение 13 предохраняет от попадания грязи в полость корпуса 1, крышка 14 крепится через шпильки 15, которые одновременно служат для установки и крепления тормозного цилиндра в приводе тормозов транспортного средства. В крышке 4 расположены фильтры 16 для очистки воздуха.
Тормозной цилиндр работает следую- щим образом.
При подаче сжатого воздуха через коническое отверстие крышки 2 двигаются поршень 6 и шток 10, который воздействует на исполнительный орган (рычаг колесного тормоза), причем конец штока 10 имеет угловое перемещение по сфере за счет направляющей 11.
Максимальный угол качания штока 10 ограничен упором в крышку 14 направляю- щей 11, которая является второй опорой штока 10 (наряду с шаровой), предохраняющей шток от деформации. При отсутствии давления воздуха поршень 6 возвращается в исходное положение пружиной 9.
Таким образом, предлагаемая конструкция тормозного цилиндра позволяет повысить надежность работы, не требует регулировки в процессе эксплуатации, снижает трудоемкость изготовления и сборки за счет упрощения конструкции.
Формула изобретения
Тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, сквозь которую пропущен с уплотнением в направляющей шток, соединенный с поршнем, размещенным в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и сферический шарнир, сфера которого расположена между лункой, выполненной на торцовой поверхности поршня, и прижимной втулкой, выполненной со сферическим углублением, а также возвратную пружину, расположенную коаксиально штоку и опирающуюсяна крышку, и поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, сфера шарнира выполнена на конце штока.пружина установлена между торцами крышки и прижимной втулки, а направляющая установлена с возможностью углового перемещения относительно крышки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2025345C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Исполнительный цилиндр | 1983 |
|
SU1070363A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 2016 |
|
RU2615877C1 |
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2082637C1 |
Гидроимпульсный вибропресс | 1986 |
|
SU1323195A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1390092A1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU984913A1 |
Устройство для изменения положения изделия | 1985 |
|
SU1291365A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. Тормозной цилиндр транспортного средства содержит корпус 1 с поршнем 6, шток 10с возвратной пружиной 9 и механизм его крепления. Механизм крепления штока 10 выполнен в виде подвижной сферической направляющей 11, установленной на одном конце штока 10 с возможностью углового перемещения, и сферического шарнира, сфера которого расположена между торцом крышки 2 и прижимной втулкой 8. 1 ил.
Тормозной цилиндр одностороннего действия | 1981 |
|
SU948721A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-03-27—Подача